Сообщение из опыта работы
проект (младшая группа) на тему
Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnyh_interesov.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке».
Дети по природе своей – исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнеепоисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка – учит его внимательным к тому, что его окружает; смотреть и видеть, слушать и слышать, ощущать и осязать.
Основной целью по ознакомлению с окружающим посредством экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка, а также развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников.
Из личного опыта я поняла, что прогулки дают возможность, как для физического, так и для умственного, нравственного, и эстетического развития дошкольников.
В силу возрастных особенностей дошкольники не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Поэтому я руководила деятельностью детей на прогулке, а также создавала им условия для разнообразной деятельности.
Так познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Во время наблюдения я общалась с детьми, принимая познавательную окраску: задавая чёткие и конкретные вопросы, мобилизуя детей на поиск информации, выслушивая их ответы, доброжелательно реагируя на каждое сообщение, стимулируя дальнейший поиск информации. Циклы наблюдений развивают в дошкольниках наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.
Для успешного достижения поставленной цели,я продумывала и использовала специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задавала вопросы, предлагала обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы. Систематически использовала наблюдения в ознакомлении с природой приучала детей приглядываться, подмечать ее особенности. В наблюдения также включала знакомство с художественной литературой (например, осенью — «Четыре художника» Г. Скребицкого, «Как птицы и звери готовятся к зиме» Г. Снегирева, зимой — «Зима» И. Сурикова, и др., загадывание тематических загадок, заучивание народных примет, расширяла словарный запас детей (названия месяцев, названия природных явлений). В процессе прогулки целесообразно проводила различные дидактические игры, с помощью которых можно расширять и углублять знания о природе («Найди по описанию», «Вершки и корешки», «С какого дерева лист упал?» и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Важной задачей воспитания дошкольн...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....
Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»
Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....