Проект "Знакомимся с профессиями"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Сафонова Анна Сергеевна

Проект нацелен на развитие у детей интереса к различного рода профессиям и воспитание уважительного отношения к труду взрослых . При использовании в работе данного проекта рекомендую использовать рабочую тетрадь М.В.Антоновой "Знакомимся с профессиями".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №118»

                                                           «Знакомимся с профессиями»

                                                  Сафонова Анна Сергеевна, воспитатель

Цель проекта: Развивать у детей интерес к различного рода профессиям. Воспитывать уважение к труду и его результатам

Задачи: 

1. Закрепить представления детей о таких профессиях как: строитель, повар, фермер, ветеринар, водитель, парикмахер, программист, пожарный;

2. Вызвать интерес к практическому применению профессии, т. е. попробовать себя в роли взрослого, создающего свои трудом многообразные культурные ценности;                                                                                                                                                      3. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность;

4.Приобщать дошкольников к культуре мордовского народа, формировать интерес и уважение к малой родине на основе ознакомления с культурой и традициями мордовского народа.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Условия и особенности реализации проекта:                                                                                                              

-Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

-Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

-Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

-Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;

-Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

-Составление плана работы с детьми по проекту.

-Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

-Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

-Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

2 этап. Практический.

Перспективное планирование по проекту                                                                                                                                 «Знакомимся с профессиями»

№ п/п

Содержание работы

Задачи

1.

Вводное занятие:                                                                   -Знакомство детей и их родителей с целями и задачами проекта в котором они будут участвовать;                                        -Кукольное представление «Атя, баба и Куйгорож»                                                               - Анкета для родителей "Я и моя профессия"

Рассказать детям и их родителям о том, кто такой Куйгорож, определить важность и значимость труда каждого человека, рассказать о почетности любой профессии.

2.

Познакомить с профессией строитель:                                                                      - Беседа «Строитель»                                                                        -Выполнение заданий по рабочей тетради М.В.Антоновой «Знакомимся с профессиями».                                                                                    -Дидактическая игра «Назови, какой дом?», «Стройка»                                                                                                  - Чтение художественной литературы:                                 С. Михалков «Три поросенка»,          С. Баруздин «Кто построил этот дом?»                                                                  -Раскрасим Куйгорожа (с.47 )                               -Конструирование «Дом»

Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.  Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Продолжать знакомить детей с инструментами и орудиями труда.

3

 Познакомить с профессией повар:                                - Приглашение повара детского сада, беседа с ним;                                                                                                              -Экскурсия на кухню,                                                         - Чтение пословиц о труде,                                                          -Рассматривание картин с данной тематикой,                                                                       -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями».

Познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления салата, мордовских блинчиков, учить правильно пользоваться ножом; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.

4

Познакомить с профессией фермер:                        -Беседа «Фермер»                                                                 -Презентация «Кто живет на ферме».           -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями».                                             -Дидактические игры «Орудия труда», «Четвертый лишний»,                                                -Лепка «Овечка»

Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда. Воспитывать уважение к сельским труженикам,  интерес к этим профессиям и любви к родному краю.

5

Познакомить с профессией ветеринар:                                   –Беседа «Ветеринар»;                                                                       - Просмотр видеоролика «Прием в ветеринарной клинике»;                                                              - Чтение художественной литературы К.Чуковский  «Айболит»;                                                          -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями».                                               -Раскрась Куйгорожа с.48 по тетради                                          

Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

6

Познакомить с профессией водитель:                                                                               -Беседа с детьми о профессии водитель.                                                                        -Чтение рассказов по теме «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сегал                                                                       -Заучивание стихов, разгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.                                                     -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями».                                                                                                                                -Конструирование: «Макет дороги»,                                                                                -Дидактические и сюжетно-ролевые игры «Прогулка по городу на автобусе», «Пешеходы», «Автомобили».                                                         -Повторение правил дорожного движения.                                                                                            -Просмотр мультипликационных фильмов «Город тачек».

Создать у детей целостное представление о труде водителя, о помощи                                                        Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; и умение применять их.                   Воспитывать уважение к труду шофера.

7.

Познакомить с профессией парикмахер:                                                               -Приглашение парикмахера, беседа с ним;                                                                                                             -Мастер - класс «Прическа на праздник для девочки» от родителей;                                    -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями».                                             -Д/игры: «Сделай прическу кукле», «Оденься по профессии;                                                                                   -Конкурс «Лучшая прическа»;                               -Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;                     Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательность.                                                Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям данной профессии.

8

Познакомить с профессией программист:                                                                      -Беседа «Профессия программист»;                                 -Отгадывание загадок;                                                             -Слайдовая презентация «Программисты - кто они?» ;                                                                                      -Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики»                                                                                    -Выполнение заданий по рабочей тетради М.В.Антоновой «Знакомимся с профессиями»                                                                        

Познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.                                                              Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;                                   Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

9

Познакомить с профессией пожарный:                                                            -Беседа «Пожарный»                                                                 -Выполнение заданий по рабочей тетради М.В.Антоновой «Знакомимся с профессиями»                                                                                                                                                  -Рассматривание иллюстраций по теме,                                                                                 - Чтение песенки пожарного,                                                                                                                                      - Дидактическая игра « Если возник пожар»;                                                                                                               - Аппликация «Пожарный щит»                                     -Спортивное соревнование между мальчиками и девочками «Я пожарный»

Познакомить с профессией пожарного, воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

10

Повторение пройденного материала:                                                    -Выполнение заданий по рабочей тетради М.В. Антоновой «Знакомимся с профессиями»                                                                                  - Рисование «Кем работают твои родители?»                                                          - Составление профессионального древа с помощью родителей.

- Консультации для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании».

Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий.                   Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям

11.

Повторение пройденного материала:                                                -Беседа: «Какие профессии мы знаем».                                                                         -Рисование: «Придумай новое дело для Куйгорожа и нарисуй, как он это делает»                                                                     - Интервью «Кем я буду?».                        -Подготовка папки – передвижки «Все профессии нужны. Все профессии важны».

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

3 этап. Заключительный.

-Выставка творческих работ детей «Кем я буду, когда вырасту!»

-Викторины по теме «Есть много профессий хороших и нужных»

-Пополнение игровой зоны

-Пополнение настольных игр

-Пополнение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме

Ожидаемый результат:

- У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.

-Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий, на выбор собственной профессии.

-Речевая деятельность детей и их словарный запас будут  значительно расширены.

-Родители активно помогают в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

-С помощью Куйгорожа воспитанники не только познакомятся с рядом профессий, но и приобщатся к культуре мордовского народа, будет сформирован интерес и уважение к малой родине.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...