Проект "Знакомимся с профессиями"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект нацелен на развитие у детей интереса к различного рода профессиям и воспитание уважительного отношения к труду взрослых . При использовании в работе данного проекта рекомендую использовать рабочую тетрадь М.В.Антоновой "Знакомимся с профессиями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект предназначен для для детей старшего дошкольного возраста | 665.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №118»
«Знакомимся с профессиями»
Сафонова Анна Сергеевна, воспитатель
Цель проекта: Развивать у детей интерес к различного рода профессиям. Воспитывать уважение к труду и его результатам
Задачи:
1. Закрепить представления детей о таких профессиях как: строитель, повар, фермер, ветеринар, водитель, парикмахер, программист, пожарный;
2. Вызвать интерес к практическому применению профессии, т. е. попробовать себя в роли взрослого, создающего свои трудом многообразные культурные ценности; 3. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность;
4.Приобщать дошкольников к культуре мордовского народа, формировать интерес и уважение к малой родине на основе ознакомления с культурой и традициями мордовского народа.
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)
Условия и особенности реализации проекта:
-Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
-Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
-Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;
-Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
-Составление плана работы с детьми по проекту.
-Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
-Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
-Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
2 этап. Практический.
Перспективное планирование по проекту «Знакомимся с профессиями»
№ п/п | Содержание работы | Задачи |
1. | Вводное занятие: -Знакомство детей и их родителей с целями и задачами проекта в котором они будут участвовать; -Кукольное представление «Атя, баба и Куйгорож» - Анкета для родителей "Я и моя профессия" | Рассказать детям и их родителям о том, кто такой Куйгорож, определить важность и значимость труда каждого человека, рассказать о почетности любой профессии. |
2. | Познакомить с профессией строитель: - Беседа «Строитель» -Выполнение заданий по рабочей тетради М.В.Антоновой «Знакомимся с профессиями». -Дидактическая игра «Назови, какой дом?», «Стройка» - Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросенка», С. Баруздин «Кто построил этот дом?» -Раскрасим Куйгорожа (с.47 ) -Конструирование «Дом» | Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Продолжать знакомить детей с инструментами и орудиями труда. |
3 | Познакомить с профессией повар: - Приглашение повара детского сада, беседа с ним; -Экскурсия на кухню, - Чтение пословиц о труде, -Рассматривание картин с данной тематикой, -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями». | Познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления салата, мордовских блинчиков, учить правильно пользоваться ножом; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма. |
4 | Познакомить с профессией фермер: -Беседа «Фермер» -Презентация «Кто живет на ферме». -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями». -Дидактические игры «Орудия труда», «Четвертый лишний», -Лепка «Овечка» | Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда. Воспитывать уважение к сельским труженикам, интерес к этим профессиям и любви к родному краю. |
5 | Познакомить с профессией ветеринар: –Беседа «Ветеринар»; - Просмотр видеоролика «Прием в ветеринарной клинике»; - Чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит»; -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями». -Раскрась Куйгорожа с.48 по тетради | Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев. |
6 | Познакомить с профессией водитель: -Беседа с детьми о профессии водитель. -Чтение рассказов по теме «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сегал -Заучивание стихов, разгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках. -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями». -Конструирование: «Макет дороги», -Дидактические и сюжетно-ролевые игры «Прогулка по городу на автобусе», «Пешеходы», «Автомобили». -Повторение правил дорожного движения. -Просмотр мультипликационных фильмов «Город тачек». | Создать у детей целостное представление о труде водителя, о помощи Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; и умение применять их. Воспитывать уважение к труду шофера. |
7. | Познакомить с профессией парикмахер: -Приглашение парикмахера, беседа с ним; -Мастер - класс «Прическа на праздник для девочки» от родителей; -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями». -Д/игры: «Сделай прическу кукле», «Оденься по профессии; -Конкурс «Лучшая прическа»; -Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». | Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательность. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям данной профессии. |
8 | Познакомить с профессией программист: -Беседа «Профессия программист»; -Отгадывание загадок; -Слайдовая презентация «Программисты - кто они?» ; -Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» -Выполнение заданий по рабочей тетради М.В.Антоновой «Знакомимся с профессиями» | Познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание; Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
9 | Познакомить с профессией пожарный: -Беседа «Пожарный» -Выполнение заданий по рабочей тетради М.В.Антоновой «Знакомимся с профессиями» -Рассматривание иллюстраций по теме, - Чтение песенки пожарного, - Дидактическая игра « Если возник пожар»; - Аппликация «Пожарный щит» -Спортивное соревнование между мальчиками и девочками «Я пожарный» | Познакомить с профессией пожарного, воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. |
10 | Повторение пройденного материала: -Выполнение заданий по рабочей тетради М.В. Антоновой «Знакомимся с профессиями» - Рисование «Кем работают твои родители?» - Составление профессионального древа с помощью родителей. - Консультации для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании». | Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий. Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям |
11. | Повторение пройденного материала: -Беседа: «Какие профессии мы знаем». -Рисование: «Придумай новое дело для Куйгорожа и нарисуй, как он это делает» - Интервью «Кем я буду?». -Подготовка папки – передвижки «Все профессии нужны. Все профессии важны». | Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. |
3 этап. Заключительный.
-Выставка творческих работ детей «Кем я буду, когда вырасту!»
-Викторины по теме «Есть много профессий хороших и нужных»
-Пополнение игровой зоны
-Пополнение настольных игр
-Пополнение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме
Ожидаемый результат:
- У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.
-Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий, на выбор собственной профессии.
-Речевая деятельность детей и их словарный запас будут значительно расширены.
-Родители активно помогают в воспитании и профориентационном сопровождении детей.
-С помощью Куйгорожа воспитанники не только познакомятся с рядом профессий, но и приобщатся к культуре мордовского народа, будет сформирован интерес и уважение к малой родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...