Информационно - творческий проект «По следам прошлого» для детей и родителей старшей группы.
проект (старшая группа)
Информационно - творческий проект «По следам прошлого» для детей и родителей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorcheskiy.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо-Западный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1056"
Информационно - творческий проект
«По следам прошлого»
для детей и родителей старшей группы
Выполнили воспитатели:
Арутюнян О.Д.
Таминдарова А.А
Москва 2017
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: 3 недели
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей
Этапы проведения проекта
1-й этап - организационный
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи)
Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
• Составление плана работы с детьми по проекту.
• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
2-й этап Основной этап познавательно - практический
Познавательная деятельность:
1. Познавательное сообщение на тему «Русские ремесла и старинные народные промыслы России»
2. Познавательное сообщение на тему «Славься Россия чудо-мастерами»
3. Тематические беседы:
- «Дымковские мастера»
- «Филимоновские игрушки - свистульки»
- «Что такое хохлома?»
- «Гжель сине-голубое чудо»
4. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек».
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Художественно - творческая деятельность:
- Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
- Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки»;
- Лепка «Козлик по мотивам дымковской игрушки»;
4. Плетение коврика (из цветной бумаги)
5. Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»;
6. Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использованием не традиционных материалов;
7. Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды "Гжель".
8. Рисование «Роспись досок. Городецкая роспись»
Игровая деятельность:
1. Подвижные народные игры; «Гуси-Лебеди ,«Лохматый пес » «Заря-заряница», «Ручеек»,
2. Хороводные народные игры «», «Каравай»,», «У Маланьи, у старушки», «У медведя во бору»;
3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей;
3-й этап
1. Экскурсия в Музей "История ремесел" с рассказом об истории севера Москвы и осмотром музейных экспонатов
2. Мастер-класс по лепке из глины.
4-й этап
1. Оформление мини музея «Народные промыслы».
2. Презентация проекта мини музея «Народные промыслы» для родителей и педагогического коллектива детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Большое здоровье для маленьких детей"
Совместный проект для родителей с детьми старшего возраста...
Информационно-творческий проект "Большое здоровье для маленьких детей"
Совместное мероприятие с родителями и детьми...
Информационно-творческий проект по ознакомлению с социальным миром "Праздник Пасха" (старшая группа)
Актуальность проблемы:Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», орга...
15 октября 2020г. В рамках проекта «День древонасаждений» с воспитанниками и их родителями Старшей группы « Пчёлки» № 11 прошла акция «Посади розу – укрась свой детский сад»
Цель акции: развитие у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание у детей заботливого отношения к природе; востоновление озеленения детского сада.В результате прошедшей акции – н...
информационно-творческий проект "Путешествие в прошлое книги"
познакомить детей с историей создания книги....
Информационно-творческий проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старшей группы
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса ...
Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»
Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...