Консультация для воспитателей
консультация на тему
Игра и коррекция зрения у ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_i_korrektsiya_zreniya_u_rebyonka.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра и коррекция зрения у ребёнка
Зрительные образы играют важнейшую роль в развитии познавательной деятельности в процессе обучения детей. Они не имеют значения только при тотальной слепоте. У частично зрячих и слабовидящих детей процессы познавательной деятельности протекают при совместной работе зрения и осязания.
Необходимость сочетания зрения с осязательным восприятием диктуется особенностями зрительного восприятия детей с нарушением зрения. Дети при наличии дефекта зрения не могут правильно и быстро зрительно воспринять предмет и его признаки.
Для того, чтобы ребёнок хорошо усвоил нужный материал, необходимо целенаправленное формирование познавательных умений и навыков.
Во-первых, нужно научить его осознанно обследовать объект( внимательно рассматривать, поглаживать, ощупывать, нюхать, надавливать, дуть), чтобы получить разнообразную сенсорную информацию.
Во-вторых, научить использовать эти сенсорные эталоны, оценивать степень выраженности различных качеств и свойств ( величину, цвет и форму, пространственное расположение и т.д.)
В-третьих, необходимо научить анализировать наблюдаемый объект, устанавливать простейшие связи между особенностями его внешнего вида и условиями обитания.
В дошкольном учреждении для развития познавательного интереса используются самые разные виды детской деятельности: игры, труд, коррекционные занятия, бытовая деятельность. Особое место воспитатели должны уделять расширению представлений детей о предметах и явлениях окружающей действительности.
Дидактическая игра – это способ познания окружающего мира. Для детей с нарушением зрения дидактические игры, их организация представляют определённые трудности, потому что ведущая роль принадлежит зрительному анализатору(восприятию). Детей в игре всегда привлекает действие, оно заинтересовывает, увлекает, стимулирует их любознательность и активность.
Чтобы дети лучше научились познавать и понимать окружающий мир, развивать надо не только зрительный анализатор. Начиная с младшего возраста, надо формировать зрительные образы тех объектов внешнего мира, с которыми они сталкиваются каждый день.
Дети знакомятся с формами, учатся выделять цвет, величину, знакомятся с качественными и количественными отношениями: один - много, справа – слева, толще – тоньше, позади – впереди, далеко – близко и т.д. Большое внимание надо уделять формированию зрительных образов и познавательного интереса по определённым темам о растительном и животном мире, о жизни и деятельности людей. Эти темы отражены в различных дидактических играх. Ставится посильная для детей дидактическая задача, которая соответствует программным требованиям и индивидуальным особенностям ребёнка, а также обязательно учитывает дефект зрения.
Продуманные игровые действия, создание эмоционального настроения для восприятия материала – это залог формирования познавательного интереса. Дидактические игры и упражнения эффективны на коррекционных занятиях для развития познавательного интереса у детей с особенностями зрения.
Много внимания следует уделять работе по развитию познавательного интереса средствами дидактических игр, которые способствуют лучшему пониманию содержания картин, так как особенности зрения усложняют восприятие сюжетной картины. Дети учатся видеть, прослеживать, говорить связно, описывать – всё это помогает делать дидактическая игра.
Научив слабовидящего ребёнка правильно и полно рассматривать предметы, анализировать, мы даём ему возможность самостоятельно действовать и на занятиях, и в повседневной деятельности. Все знания и умения, полученные ребёнком на коррекционных занятиях, помогут ему успешно общаться со сверстниками и учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...