"Профессиональный стандарт педагога"
презентация на тему
Данная презентация может быть использована для проведения педагогического совета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profstandart_pedagoga_prezentatsiya_v_pomoshch_pedagogu.pptx | 912.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативная составляющая Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
Область применения П рименяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Специальность 3320 персонал дошкольного воспитания и образования
Основная трудовая функция Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование. Требования к опыту практической работы Не предъявляются
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
3 составляющих Общепедагогическая функция Воспитательная функция Развивающая деятельность
Общепедагогическая функция Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Планирование и проведение учебных занятий. Формирование универсальных учебных действий. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) Формирование мотивации к обучению. Владеть формами и методами обучения, оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Владеть ИКТ-компетентностями. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. Основы методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации.
Воспитательная функция Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Проектирование и реализация воспитательных программ. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач. Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие экскурсий, походы.
Развивающая деятельность Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума Разработка (совместно с другими специалистами) индивидуального развития ребенка. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Понимать документацию специалистов Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Знать педагогические закономерности организации образовательного процесса. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Трудовые действия Необходимые знания Необходимые умения Участие в разработке ОП образовательной организации в соответствии с ФГОС. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ОУ. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ОП. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста . Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Современные тенденции развития дошкольного образования. Организовывать виды деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная. Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями . Владеть ИКТ- компетентностями.
Спасибо за внимание Все будет хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога
В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....
Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Что...
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог
Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Быть воспитателем в современном обществе очень сложно. Для этого нужны не только новые знания, но и огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...
Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...