Проект "Сердце семьи"
проект (старшая группа) на тему
Проект для воспитателей старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_got.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта:
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
Творческое название проекта: «Сердце семьи».
Тип проекта: Информационно - практико – ориентированный.
Возраст детей: Старший дошкольный возраст.
Исполнители: Дети подготовительной группы (5-7 лет), воспитатель, родители.
Продолжительность: средней продолжительности.
Актуальность:
1) В дошкольном возрасте происходит формирование культурно - ценностных ориентаций.
2) Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
4) В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
5) Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.
Проблема: Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в школе не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.
Сроки реализации проекта: с 12 января – 6 февраля 2015 год.
Цель проекта: способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье, воспитывать любовь и уважение к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
В качестве основных задач проекта были определены:
· Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
· Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
· Укреплять детско – родительские отношения.
Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный этап,
2 этап –этап реализации,
3 этап –завершающий этап..
Подготовительный этап: изучение методической литературы и материалов журналов «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ» и др., интернет-сайтов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьёй; проведение консультаций, семинаров, подбор детской художественной литературы и мультфильмов по теме «Моя семья», изучение составления родословной, составление памяток, буклетов, рекомендаций для родителей. Затем у учётом приобретённых знаний педагоги проводят работу по взаимодействию с родителями.
Этап реализации предусматривает проведение разнообразных форм работы с детьми и родителями. На данном этапе проходила тесная совместная работа воспитателей, детей и родителей. Воспитатели консультировали родителей по вопросам составления родословной и герба семьи. Было проведено родительское собрание, спортивный конкурс.
На завершающем этапе подводятся итоги реализации проекта. По завершении проекта «Моя семья» была организована открытое мероприятие, которую сотрудники детского сада и родители вместе с детьми. На Педагогическом совете выявлены результаты педагогической деятельности воспитателей, анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по данному вопросу.
Результативность проекта.
Родители приняли активное участие в проекте. При создании герба семьи они отразили основные традиции историческое начало, ценности своей семьи, жизнедеятельность её членов, место детей в семье.
Составление родословной стало одним из интересных заданий. Родители вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек, составляя генеалогическое древо. Мы оформили папки для каждого ребенка, в которые вошли рубрики: «Герб и девиз семьи», «Наши увлечения», «Фирменное блюдо», «Родословная» и краткое биография семьи с фотографиями.
В процессе работы над проектом педагоги более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями и увлечениями, особенностями семейного воспитания.
Работа по реализации проекта «Моя семья» вызвала эмоциональный отклик у всех участников. А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей. Ведь вместе – мы одна большая семья!
Перспективный план «Сердце семьи» для подготовительной группы
Тема | Организованная деятельность с детьми | Совместная деятельность педагогов и детей | Совместная деятельность с родителями | Консультативная информация для родителей |
Диагностика 12-16 января | Анкетирование родителей и диагностика детей | |||
Моя семья 19-23 января | 1. Познавательный час «Моя семья». 2. Рисование «Наша дружная семья!». 3. Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье» | Беседа на тему: «Мои близкие», «Традиции нашей семьи». Чтение сказок «Крошечка –Хавро-шечка», Три дочери (Татарская народная сказка, Воспитанный ребёнок Ризаэддин Фахруддин, Чем занимаются люди? Абдулла Алиш. Рисование: «Моя семья» Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья» Ю.Кугач «В субботу» Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка» | Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй». Герб семьи. | Совместная аппликация с родителями «Забавный снеговик». |
Члены моей семьи 26-30 январь | 1. Познавательный час «Что я знаю о себе» 2. Познавательный час «Кто живёт со мной» | Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди». Чтение произведений: Я.Акима «Моя родня», Мама сказала Анас Хасанов Родник (Сказка) Фирдаус Зариф Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, Роберт Миннуллин «Мне нужен братишка!», Мы поедем к бабушке! Резеда Валеева. | Формирование фотоальбома своей семьи для папки. | Беседа за круглым столом « ЗОЖ – залог успешного воспитания ребенка». |
Профессии моих родителей 2-6 февраля | Рисование «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Беседа на тему: «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.» Чтение произведений С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?» Сын-журавль Рабит Батулла Воспитанный ребёнок (Отрывок) Ризаэддин Фахруддин Добром на добро (Басня) , Габдулла Тукай, Любовь ребёнка к родителям (Басня) Габдулла Тукай. Рассматривание иллюстраций: «Папина профессия» Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поезд». Дидактические игры «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?» | «Семья и семейные ценности» рассказ о семейных традициях. | Беседа за круглым столом «Счастливые родители – счастливый ребенок». |
Открытый урок «Сердце семьи» | Выступление детей | Оформление выставки рисунков «Моя семья» Оформление папок «Сердце семьи» | Открытое занятие для родителей «Сердце семьи» |
План работы педагогов по вопросам взаимодействия с семьёй.
Мероприятия. | Содержание. |
1. Цикл методических чтений. | Подборка методической литературы, статей из журналов и их изучение по вопросам организации работы с родителями. |
2.Сайт-экскурсии. | Самостоятельное изучение педагогами интернет-сайтов по организации разных форм взаимодействия с семьёй. |
5. Консультации. | Цель: расширение теоретических и практических знаний педагогов, повышение их профессиональной компетентности в вопросах взаимодействия с родителями. - «Оформление стендов для родителей». - «Изучение истории составления родословной». - «Семейный герб». |
4. Создание минибиблиотеки. | Подбор детской художественной литературы для использования в работе с детьми в рамках проекта. |
5. Работа мини-типографии ДОУ. | Цель: повышение педагогической компетенции родителей, привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. - Разработка и распечатка методических рекомендаций и консультаций для родителей. - Изготовление памяток для родителей. |
6.Создание тематических альбомов. | Подборка материала и оформление альбомов: -«Пословицы и поговорки о семье». - «Стихи о семье». - « Мудрые мысли о семье» - высказывания писателей, философов, педагогов и других великих людей о семье и семейных ценностях. - «Семейное фирменное блюдо». - « Родственные связи». - «Коллекция увлечений» |
7.Педагогический совет. | Подведение итогов реализации проекта «Моя семья» |
Приложение 2.
Формы работы с детьми и родителями.
Мероприятия. | Содержание. |
Совместная деятельность педагога с детьми. | |
1.Чтение художественной литературы. | - Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов «Грипп», «Прививка» А. Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. - Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама, почему» Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина. - Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». |
2. Выставки рисунков на тему «Моя семья». | Рисование детьми самостоятельно и совместно с родителями рисунков на тему «Моя семья». |
3. Детские игры. | Проведение дидактических игр «Кто старше ?», «У кого сегодня день рожденья? », упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», “Кто ты для бабушки?» и др.; Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Моя семья», «Семья покупает полезные продукты», «Гости», «День рождения». |
4. Беседы с детьми. | Беседы «Золотая мама», «Бабушки-старушки», «Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната». |
Совместная деятельность родителей и детей. | |
1.Беседы родителей с детьми. | Беседы с детьми о своей семье, родственниках, рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии. |
2. Семейный герб и девиз семьи. | Создание семейного герба ( рисунок, аппликация). В работах отражены основные традиции и ценности семьи, профессии родителей, место детей в семье. |
3. Родословная семьи. | Составление родословной семьи – одна из интересных форм совместной работы родителей и детей. |
4.«Семейное фирменное блюдо». | Составление альбома с рецептами фирменных семейных блюд. |
6. Фотоальбом «Отдыхаем всей семьёй» | Оформление фотоальбомов «Отдыхаем всей семьёй». |
6. Книжки-самоделки. | Изготовление книжек-самоделок на темы: -«Пословицы и поговорки о семье». - «Стихи о семье». |
Формы работы с родителями. | |
1.Родительское собрание. | Проведение групповых родительских собраний, на которых воспитатели рассказали о содержании проекта «Моя семья». |
2.Консультации. | Проведение консультаций для родителей на темы: - «Составление родословной». - «Как создать герб своей семьи». |
3. Индивидуальные беседы - консультации. | Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта «Моя семья». |
3. Материалы мини-типографии ДОУ. | Вниманию родителей предлагаются памятки, рекомендации на темы: - «Памятка по составлению родословной» с эскизами по ее оформлению). |
4. Выставка «Моя семья» | Посещение родителями и детьми выставки «Моя семья», на которой представлены разнообразные экспонаты: семейные газеты и фотоальбомы, рисунки детей, семейные гербы и родословные, тематические альбомы «Семейное фирменное блюдо», «Коллекция увлечений», книжки-самоделки и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....