Проекты
проект по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье ( сниженная активность). Несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска). В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ
Задачи - Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни: -Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. -Создать единое воспитательно – образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями .
Вид проекта: По продолжительности: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели и работники ДОУ По содержанию: социально-педагогический
Главные факторы здоровья: - Движение; - питание; - режим дня ; - закаливание.
Здоровьесберегающие технологии используемые в ДОУ
Пути реализации проекта - тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные -мониторинговые процедуры (анкетирование родителей) -экскурсии - спортивные праздники - беседы -игры, эстафеты, викторины, конкурсы - консультации для родителей -выставка детского творчества « Мы здоровью скажем «ДА»
Ожидаемый результат - Повышение интереса детей и родителей к физическим упражнениям и спорту - Создание единого воспитательна – образовательного пространства на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями - Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Мы здоровью скажем «ДА». - Пополнение картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников»
Работа с родителями -Индивидуальные беседы о физических качествах и умений, навыков каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми. -Фоторепортажи «Мама, папа я здоровая семья»»; -Картотека «Сундучок бабушкиных игр»; -Фоторепортаж «Воскресные путешествия в страну здоровья»; - Консультации « Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка » и другие. - Совместные соревнования
Спортивные праздники и развлечения
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта Краткосрочный Исследовательский Познавательный
Участники проекта: Дети группы «Березка» возраст 3-4 года Воспитатели: Волощук Валерия Максимовна, Васильева Ольга Александровна Родители воспитанников
Срок реализации: 1 месяц (с 4 марта по 4 апреля )
Игровая мотивация: «Удивительные превращения луковки»
Актуальность проблемы: Показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих росту и развитию растений, а также необходимость ежедневного ухода за посадками лука. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Сформировать понятие «Человек-часть природы».
Гипотеза В процессе реализации проекта дети пополнят знания о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике, о влиянии солнечного света, воды на рост листьев, корней.
Цель: Расширение знаний детей о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике.
Задачи: 1.Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста лука. 2.Фиксировать представления детей об изменениях роста и развития растения в разных условиях. 3.Активизировать инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас. 4.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить видеть результат своего труда. 5.Воспитывать правильное, бережное отношение к природе.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Подбор литературы : -«Сказочный справочник здоровья для детей и родителей» -Стихи и загадки о луке Л.Громовой, Е. Жуковской, Козыриной ,Л . Шмидт, Е Поповой, О .Ефимовой, С.Агаркова , Г. Ильина и др. Подбор мультфильмов соответствующей темы : -Мультфильм «Лук» из серии Лунтик -Мультфильм « Чиполлино » Подбор музыкальных произведений : -Песня «Только попробуй» Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии ) Дидактические игры: Пазлы «собери лучок», конструирование из прищепок, и др. Раскраски. Выставки рисунков, аппликаций, поделок .
Этапы проведения и реализации проекта: 1 этап - подготовительный -С ребятами проводится беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах. -В группе детского сада дети определяют место для выращивания лука. -Подбирается художественная литература, стихи, загадки, сказки о луке. -Подготовка посадочного материала . -Построение учебного материала в соответствии с возрастными возможностями детей
2 этап-исследовательский -Рассматривание репчатого лука . -Дети наблюдают за ростом и развитием лука в разных условиях,, устанавливают связи: растение- человек, растение- вода, растение- свет. -Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, поделках. -Знакомятся с художественной литературой, отгадывают загадки, разучивают стихи. -Играют в дидактические игры («Где растет», «Что лишнее», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», участвуют в беседах ( «Витамины для детей», «Полезная пища»). -Дети вместе с родителями дома изготавливают поделки из лука для выставки в группе детского сада. -Ежедневно перед обедом воспитатели делают салат из репчатого лука, для проведения витаминизации(дети с удовольствием едят луковый салат).
3 этап – заключительный -Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. -Оформление фото – выставки «Как мы растили лучок» -Оформление дневника наблюдения.(Лук-Чернушка)
Предполагаемый результат: Дети научатся сажать и ухаживать за луком, смогут поддерживать условия его выращивания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука. У них сформируются знания и представления о росте и развитии растения. Ребята познакомятся с художественными произведениями, стихами, сказками, загадками.
Посадка лука
Сеем, сеем, посеваем !!!
Ухаживаем… поливаем
Посадка репчатого лука
Вот такой паровозик получился у ребят
Наш огород
Как растет лук? Просто луковичка Это - корни
Что было и что стало
Художественное творчество
Художественное творчество
Лепка : «Чудо - луковка» Друзья для ЧИПОЛЛИНО ЧИПОЛЛИНКИ
Конструирование с прищепками
Поделки из лука « МЕДУЗА» Леттер Виктория
Поделки из лука «ЁЖИК» Леттер Виктория
Поделки из лука «УЛИТКИ» «ДРУЗЬЯ ЛУКОВИЧКИ»
Поделки из лука ГУСЕНИЧКА БИРЮКОВА АНЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...