Практическое занятие Тема: «Дыхание – основа пения» на ПДС №3 от 19.04.2017 г.
учебно-методический материал на тему
Практическое занятие по реализации внедрения "Дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dyhanie_-_osnova_peniya.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Практическое занятие
Тема: «Дыхание – основа пения»
на ПДС №3 от 19.04.2017 г.
Алехина Е.А.,
музыкальный руководитель
Апрель, 2017
Дыхание в пении имеет исключительно большое значение – это источник энергии для возникновения звука. Итальянские мастера bel canto придавали огромное значение работе над певческим дыханием, считая его основой пения. Большинство из них сходилось во мнении о необходимости использования грудобрюшного типа дыхания, так как только в этом случае певец может сохранять упругое и стабильное положение гортани, зафиксированное на каком-то оптимальном для него уровне.
Определила тему моей углублённой работы «Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий».
Цель: развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста.
Сегодня предлагаю вам несколько упражнений способствующих развитию певческого дыхания.
Певческое дыхание значительно отличается от обычного, которым мы пользуемся в повседневной жизни. В певческой практике различают несколько видов дыхания, но мы остановимся на двух:
- ключичный, или верхнегрудной, при котором активно работают мышцы плечевого пояса, в результате чего поднимаются плечи; такое дыхание часто встречается у детей, но оно для пения неприемлемо;
- брюшной, или диафрагматический, - дыхание осуществляется за счёт активных сокращений диафрагмы и мышц живота.
Когда дети начинают заниматься вокалом, Большинство использует ключичное дыхание, т.к., они привыкли использовать его в повседневной жизни. Поэтому первый год обучения уходит именно на постановку диафрагмального дыхания.
Есть ряд приемов постановки правильного дыхания:
- Для того, чтобы дети научились брать короткий вдох, использую ряд упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой:
- „ Повороты головой”. Ребенок должен стоять прямо, ноги немного уже ширины плеч. Согнутые руки находятся на поясе. Необходимо резко повернуть голову вправо и сделать шумный вдох, затем так же быстро повернуть ее влево и выдохнуть ртом. Не нужно останавливаться посередине, принимая исходное положение. Сделав 4 таких поворота, ребенок должен отдохнуть 10 секунд. После этого аналогичные движения головой начинать с левой стороны. И это упражнение делают, сидя на стульчике. Но каким бы ни было исходное положение, нужно контролировать, чтобы спинка мальчика и девочки была ровной.
- „Обними плечи”. Нужно встать прямо, согнуть руки в локтях и поднять их до уровня плеч. Далее надо обхватывать плечи с максимальным захватом, при этом выполнять шумный короткий вдох, возвращаться в исходное положение и выдыхать ртом. Затем положение рук меняется в том плане, что сверху захват выполняет другая рука. При захвате плеч голову можно слегка откидывать назад. Тогда вдох выполняется как бы с потолка. Рекомендуется выполнение 12 упражнений по 8 вдохов-выдохов. Их можно делать и сидя.
- „Кошка”. Ребенок должен встать прямо, его ноги слегка расставлены, не на ширине плеч. При выполнении упражнения ступни от пола отрываться не должны. Надо сделать легкое приседание (пружинку) с одновременным резким поворотом туловища в правую сторону и коротким шумным вдохом.
Аналогичное приседание выполняется в левую сторону. Выдохи между приседаниями происходят непроизвольно. Колени сгибаются, приседание не должно быть слишком глубоким. При этом спинку ребенок должен держать ровно, а ручками, согнутыми в локтях, делать хватательные движения.
- „Насос”. Мальчик или девочка стоит прямо. Ноги немного расставлены в стороны, руки опущены. Необходимо наклоняться вперед, при этом округляя спинку. Шея не должна напрягаться, голова вниз опускается свободно. При выполнении наклона ребенок должен сделать короткий носовой вдох. При выдохе нужно выпрямиться.
- Затем подключаю длинный выдох: например «Нюхаем цветочек, дуем на свечку».
- Затем добавляю звук «Хм» на выдохе, т.е. мы учимся правильному вокальному звукоизвлечению.
Правильность выполнения дыхательных упражнений я отслеживаю в индивидуальной форме.
Вывод: Диафрагмальное дыхание – является основополагающим в вокальной практике, которое помогает сохранить упругое и стабильное положение гортани и выработать правильное звукоизвлечение. У детей меняется тип дыхания. Следовательно помимо вокальной пользы для ребенка дыхательная гимнастика тренирует диафрагму и ткань легких, что отлично сказывается на детях, которые занимаются вокалом. Активное насыщение организма кислородом — это активизация всех обменных процессов, укрепление иммунитета. Именно это делает здоровым заикающегося ребенка, больного астмой, склонного к частым простудам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие по формированию правильного дыхания – основы красивой речи
Занятие по формированию диафрагмально-релаксационного типа дыхания с использованием игр и применения тренажеров БОС-Дыхание по методу А.А.Сметанкина...
Мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи»
Мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи» ...
Семинар - практикум на тему: «Речевое дыхание — основа правильной речи» ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")
laquo;Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»...
Опыт работы по теме Обучение детей пению на основе системы ручных знаков
Художественно-эстетическое развитие (раздел "музыкальная деятельность")...
мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи»
мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи» Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается ...
Практическое занятие. Тема : "Снижение уровня тревожности, напряжённости, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе АРТ - терапии"
Данное занятие было проведено в целях профилактики ЭВ ....
Конспект практического занятия. Тема: «Эмоция страха»
Цель: развитие навыка преодоления страхов.Задачи:Обучающая: расширить представление детей об эмоции страха и способах ее выражения; формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр...