Взаимодействие педагог-психолога и воспитателя в организации деятельности с детьми ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
План - программа коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_programma_korrektsionno_razvivayushchih_zanyatiy.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План - программа коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. | |||||
№ Занятия | № Игры, упражнения | Структура Занятия | Цель | Описание | Примечание |
1 | 1 | Задание «Найди два одинаковых предмета» | Развитие сенсорного внимания, объема внимания; формирование умения сравнивать, анализировать. | Ребенку предлагается рисунок с изображением предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти, показать и объяснить в чем схожести этих двух предметов. | Карточки с изображением предметов |
2 | Игра «Кто летает» | Развитие моторно- двигательного внимания; развитие умения выделить существенные признаки предметов. | Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Если называется кто-то способный летать, ребенок отвечает : «летает» и показывает как это делается, не летает - ребенок молчит. | Список предметов | |
3 | Игра «Запомни движения» | Развитие моторно - слуховой памяти | Дети повторяют движения рук и ног за взрослыми. Запомнив их очередность повторяют в обратном порядке. | ||
4 | Игра «Разрезные картинки» | Развитие мышления (способности к анализу, синтезу воображения). | Каждому ребенку дается картинка разрезанная на несколько частей. Количество частей постепенно увеличивается. | Картинки разрезанные на части. | |
5 | Игра «Дополни фигуру» | Развитие творческих способностей, воображения. | Детям предлагается 5 кругов или 5 квадратов, к каждому из них они должны что-то пририсовать, чтобы получилось 5 законченных рисунков. | Листы с изображением фигур. | |
6 | Игра «Противоположности» | Развитие мышления | Ребенку бросает ведущий мяч, называя какое- нибудь понятие, ребенок должен бросить мяч обратно, называя противоположное этому понятие, (большой - маленький) | Мяч | |
№ Игры, упражнения | Структура Занятия | Цель | Описание | Примечание | |
1 | Задание «Найди отличия» | Развитие произвол. Внимания и переключение внимания | Ребенку предлагается серия картинок по 2 картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти отличия. | Карточки с изображением 2- х картинок. | |
2 | Выкладывание из мозаики по образцу. | Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки | Ребенку предлагается по образцу выложить или силуэт из палочек.
узоры в 1 строчку
простые силуэты - 6- 12 палочек. | Счетные палочки, образец узора | |
3 | Игра «Кто летает» | Развитие моторно- двигательного внимания; развитие умения выделить существенные признаки предметов. | Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Если называется кто-то способный летать, ребенок отвечает : «летает» и показывает как это делается, не летает - ребенок молчит. | Список предметов | |
4 | Игра «Запомни порядок» | Развитие наблюдательности и памяти. | Дети встают друг за другом в произвольном порядке. Ведущий запоминает, отворачивается, дети меняются местами, водящий поворачивается и говорит кто ни на своем месте. | ||
5 | Игра «Пары картинок» | Развитие зрительной памяти. | Ребенку показываются картинки попарно, связанные по смыслу, предлагается запомнить. Затем, демонстрируется одна из каждой пары картинок, а вторую ребенок должен назвать. Усложняется игра увеличением кол-ва пар картинок, а также отсутствием смысловых связей между рисунками. | Листы с изображением фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь педагога-психолога и учителя-логопеда в совместной деятельности с детьми по теме "Прогулка в лес"
Данный материал - конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно педагогом-психологом и учителем-логопедом. Занятие расс...
Взаимодействие педагога психолога и учителя логопеда при организации социализации детей в группе сверстников с речевыми нарушениями
Тема: Социализация детей с нарушениями речи в условиях детского сада Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка. В работах Л.С. Выготск...
(МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ-ВОСПИТАТЕЛЕМ И ИНСТРУКТОРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)
Проект «Чемпионат творчества и знаний» направлен на создание условия воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них коммуникативн...
Развитие навыков взаимодействия педагога –психолога и воспитателей в работе с одаренными детьми
Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могл...
НОД «Доброта и добрые дела». Взаимодействие педагога - психолога и воспитателя совместно с детьми младшей группы.
Закрепить знания детей о доброте и добрых людях; учить понимать, что входит в понятия «добрый», «отзывчивый», «большое сердце».Стабилизировать психические процессы, снять напряжение («выпустить пар»),...
Рекомендации воспитателям по организации деятельности с детьми с нарушением зрения.
Методическая разработка по организации деятельности с воспитанникми с ОВЗ ( нарушение зрения), взаимодействие со специалистами, коррекционная деятельность с детьми с нарушением зрения....
"Взаимодействие педагога-психолога ДОУ с воспитателем при подготовке ребенка на ПМПК»
quot;Взаимодействие педагога-психолога ДОУ с воспитателем при подготовке ребенка на ПМПК"...