Занятия
материал (подготовительная группа) по теме

занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как мы помогли Ивану-царевичу освободить

Василису Премудрую

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе

Цель: Формирование математических представлений 

Задачи:

1. Формировать умения называть дни недели и их порядковый номер, расставлять знаки  >, <, = , ориентироваться на листе бумаги, выкладывать цифровую цепочку.  Закрепить состав чисел первого десятка.   Упражнять детей  в решении задач.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, умение работать дружно в команде.

Материал:  карточки «Поставь знак», «Домики с цифрой», набор геометрических     фигур, набор слайдов.

Предварительная работа: Чтение сказки: «Царевна-лягушка»

Ход образовательной деятельности:

Ребята,  послушайте загадку и скажите,  о какой сказке идет  речь.

Загадка:  Поднялась его стрела.

                 Полетела, полетела,

                 По болоту он пошел

                 И судьбу свою нашел. (Царевна – лягушка)

Кто пустил стрелу и судьбу свою нашел?

Что случилось с Василисой Премудрой, когда Иван-царевич сжег ее Шкуру?

И отправился Иван-царевич спасать Василису Премудрую.

Ребята, а вы хотите помочь Ивану-царевичу, спасти Василису Премудрую?

Воспитатель: давайте волшебные слова скажем.

1,2,3 - повернись

4,5 - улыбнись

6,7,8 - покружись

9,10 - в сказке очутись

Вот мы и в сказке. (показ слайда №1)

Иван-царевич встречает Старичка.

Иван-царевич  рассказал старичку, что идет выручать Василису Премудрую, а старичок ему и говорит: «Выполни мои задания, тогда покажу дорогу. А какое задание узнаешь из загадки.»

Загадка: «Братьев этих ровно семь,

                Вам они известны всем

                Каждую неделю кругом

                Ходят братья друг за другом,

                Попрощается последний,

                Появляется передний.

                                   (дни недели)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. Назовем дни недели. (дети называют дни недели).  Назовите порядковый номер

понедельник – это ….(первый день недели),

вторник  - это  ……, среда, четверг, пятница, суббота  и  воскресенье.

Старичок:   Молодцы, справились. А вот теперь другое задание.

Когда Василиса Премудрая здесь пролетала, она обронила свои бусы их нужно собрать.

Задание «Цифровая цепочка»:

Нужно записать все недостающие цифры в этой цепочки.

Старичок:  А еще у меня есть геометрические фигуры. Их нужно назвать и расположить на листе бумаги.

Воспитатель: назовите геометрические фигуры.

Нарисуйте  ромб в середине листа, круг в правом в верхнем углу, квадрат в левом нижнем углу, прямоугольник в левом верхнем углу, треугольник в правом нижнем углу.

        

Старичок: Молодцы, все мои задания выполнили. Вот  клубок, ступайте за ним.

Воспитатель:  Ребята, я думаю, ждут нас еще новые испытания.

Давайте сделаем зарядку, чтобы отдохнуть:

Раз – согнуться, разогнуться;

Два – нагнуться, потянуться;

Три – в ладони три хлопка, головою три кивка;

На четыре руки шире, пять, шесть тихо сесть (2 раза).

 Слайд №2 - Дом Бабы Яги.

Баба Яга: Зачем Иван-царевич пожаловал?

Иван-царевич: Ищу свою жену Василису Премудрую.

 Баба Яга : Выполни мои задания,  покажу дорогу! Нужно правильно расставить знаки.

Воспитатель: Ребята, поможем Ивану-царевичу выполнить задания Бабы Яги?  На столах лежат карточки. Возьмите  их и правильно поставьте знак >, <, =.

Баба Яга: Ну, молодец, справился. Тогда выполни еще одно задание. Разберите состав числа.

Воспитатель: Возьмите домики с числом и впишите в окошко, из каких 2 меньших цифр состоит число.

        

Баба Яга: Молодец, все мои задания выполнил. Дальше дорогу покажет   мой ежик.

Воспитатель: А мы сейчас отдохнем, поиграем в подвижную игру «День – ночь». Звучит веселая и колыбельная музыка , воспитатель показывает картинки с играющими и спящими детьми. В соответствии с музыкой дети выполняют движения.

 Слайд №3 Дворец Кощея Бессмертного.

Кощей Бессмертный: Знаю, знаю,  зачем пришел, но выполни мои задания, тогда отдам тебе Василису Премудрую.

Тебе нужно решить задачи.

Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Царевичу решить задачи. (читает).

«Шесть грибов нашел Вадим, а потом еще один

Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?» (семь)

«Две веселые мартышки, покупать ходили книжки

И купили книг по пять, только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки. Сколько книг у них,

Скажи?                                                             (десять)

На дереве висят 8 листочков, ветер дует и 6 листочков улетело,

Сколько листочков осталось на дереве?  (два)

У одного цветка 4 лепестка. А сколь лепестков у двух таких цветков?                          (восемь)

Кощей Бессмертный: Молодец, справился с моими заданиями. Отдаю тебе Василису Премудрую.

Слайд №4  Иван-царевич и Василиса Премудрая.

Иван Царевич: Спасибо, вам ребята, что помогли мне выручить Василису Премудрую. За вашу помощь, я вам подарки дарю. Стук в дверь, заносят угощения для ребят.

Знания свои копите,

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание.

Удачи вам.

Воспитатель:  А нам пора вернуться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова, чтоб очутиться в группе.

1,2,3 – повернись,

4,5 -  улыбнись,

6,7,8 – покружись,

9,10 -  и в детском саду очутись

Воспитатель: Вот мы и в группе.   Вам понравилось путешествовать? Какие задания вам показались самыми трудными? С какими заданиями вы легко справились? Мне очень понравилось,  как вы выполняли задания сказочных героев. Вы были  внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь Ивану Царевичу встретиться с Василисой Премудрой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...