РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Форма проведения: круглый стол.
Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.
Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха.
План проведения:
- Вступительное слово.
- Этап педагогического всеобуча.
- Этап проведения теста «Я и мой ребенок».
- Анализ результатов теста «Рисунок семьи».
- Рисование родителями своего ребенка.
- Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
- Обсуждение темы «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья?»
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия
- Подготовительный этап
- Проведение исследования воспитанников группы с помощью опроса «Моя семья». Воспитатель в период подготовки к родительскому собранию продумывает и составляет серию вопросов для детей, ответы на которые помогут выявить основные формы отдыха родителей, отдыха детей, наличие или отсутствие совместного отдыха родителей и их детей. Поскольку дети старшего дошкольного возраста еще не владеют навыками письменной речи, воспитатель проводит опрос в устной форме, фиксируя ответы детей в письменном виде. Несколько устных ответов детей на вопросы, предложенные воспитателем, можно записать для звукового или видео воспроизведения.
- Подготовка материала к педагогическому всеобучу. Информация, подготовленная воспитателем, должна содержать достоверные данные, подтверждающие возможность и необходимость совместного отдыха родителей и их детей, а также способствовать формированию у родителей ответственности за организацию отдыха их детей.
- Подготовка наглядного оформления родительского собрания (детские рисунки на темы: «Я отдыхаю», «Мы отдыхаем»).
- На собрание могут быть приглашены психолог дошкольного учреждения, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
- Организационный этап.
- Родители воспитанников рассаживаются, столы расставлены по кругу.
- На столах разложены чистые листы бумаги, цветные и простые карандаши, ручки, жетоны.
- Вступительная часть собрания.
Воспитатель – сообщает родителям тему, цель родительского собрания и задачи, которые призвано оно решить: представляет гостей, присутствующих на собрании; сообщает план проведения родительского собрания и роль каждого из присутствующих в определенные этапы собрания.
Воспитатель. Традиционное приветствие мы проведем с обязательным использованием фразы: «Здравствуйте, мне приятно Вам сказать…». Родители вправе закончить фразу по своему усмотрению, но начало должно быть именно таким. Участники по кругу приветствуют друг друга.
- Этап педагогического всеобуча.
Воспитатель: По мнению Льва Николаевича Толстого, в течении первых трех лет жизни человек приобретает больше, чем за всю последующую жизнь. Огромные изменения происходят и в течении всего дошкольного возраста, но к 6-7 годам он становится совершенно другим человеком. Шестилетний ребенок может вынести двухлетнего малыша из загоревшегося помещения. Отказаться от незаслуженной награды. Пожертвовать развлечением, чтобы помочь матери. За эти годы дошкольного детства в психике детей возникает целый ряд таких черт и особенностей, которые раньше полностью отсутствовали. Эти изменения внешне менее радикальны и выразительны, чем появление ходьбы и речи, но имеют не меньшее значение.
Уже с первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами. Ему необходимо добыть, переработать и запомнить огромное количество познавательной информации, освоить правила взаимодействия людей друг с другом и т.п.
Если родители хотят, чтобы дети выполнили хорошо какое-либо действие, выполненное до этого неверно, нужно ласковыми словами и уговорами попытаться заставить переделать это несколько раз, пока действие не будет выполнено в совершенстве.
Исследования показывают, что на развитие ребенка влияют:
- 15% - наследственность,
- 57% - родители,
- 25% - окружающая среда,
- 3%- образовательное учреждение.
Основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. И именно под наблюдением и руководством родителей должно происходить многократное повторение одного и того же действия до тех пор, пока дети не привыкнут делать это хорошо. Пользуясь этим методом, можно увидеть, соответствуют ли требования, предъявляемые ребенку, его способностям, и подходит ли ваш прием к природным данным ребенка.
Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать все условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.
- Возможен ли совместный отдых родителей и детей?
- Нужен ли такой отдых?
- В чем необходимость такого отдыха?
Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Но наверняка каждый из присутствующих здесь родителей организует совместный отдых со своими детьми.
- Этап проведения теста «Я и мой ребенок».
Родителям предлагается выполнить задания теста «Я и мой ребенок».
Воспитатель: Сделайте соответствующие выводы о характере взаимоотношений между вами и вашими детьми.
Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания.
Современный режим жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами и хлопотами. И все-таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.
- Анализ результатов теста «Рисунок семьи».
Воспитатель: Выявив наличие умения правильно воспитывать ребенка, попробуем узнать, как ребенок относится к вам – своим родителям.
Родителям в общих чертах предоставляется интерпретация теста «Рисунок семьи». По результатам этого теста нельзя делать окончательные выводы. Тем более, что дети старшей группы еще недостаточно владеют техническими навыками в рисовании.
В ходе ознакомления с результатами теста может быть выявлено:
- Дружна ли семья;
- Все ли члены семьи являются обязательными для ребенка;
- К кому из членов семьи ребенок испытывает негативное отношение;
- Какое место отводит ребенок каждому члену семьи и себе;
- Кто из членов семьи наиболее близок ребенку, а кто находиться от него в отдалении;
- Заняты ли члены семьи общим делом на рисунке ребенка.
Интерпретацию теста в общих чертах может выполнить психолог дошкольного учреждения. Рисуночные тесты выдаются родителям, даются краткие характеристики элементов детского рисунка в соотнесении их с реальной обстановкой в семье.
- Рисование родителями своего ребенка.
Родителям предлагается изобразить своего ребенка на листе бумаги. Рисунки родителей дополняют выставку, подготовленную к родительскому собранию воспитанниками группы.
- Обсуждение темы «Возможные формы совместного .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль совместного отдыха детей и родителей
Новогодние праздники - это хорошее время для отдыха и развлечений. Важно провести это время с пользой для себя и своих детей. Накануне праздников мы оформили в своей группе папку-передвижку с нескольк...

Роль совместного отдыха детей и родителей как средство формирования позитивного родительства
Роль совместного отдыха детей и родителей...

Родительское собрание "Роль совместного отдыха детей и родителей"
Роль совместного отдыха детей и родителей...

Родительское собрание на тему "Роль совместного отдыха детей и родителей"
Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха....

Родительское собрание "Роль совместного отдыха детей и родителей"
презентация для родительского собрания...

Консультация для родителей :"Роль совместного отдыха детей и родителей"
Консультационная методическая разработка о пользе совместного отдыха в семье...

Консультация для родителей :"Роль совместного отдыха детей и родителей"
РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, экскурсии покажут Вам др...
- Мне нравится (1)