План по самообразованию по теме: «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

Сафина Рафиса Рашитовна

Театрализованная деятельность является источником развития чувст ,глубоких  переживании ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные  занятия развивают эмоциональную сферу ребенка,заставляют  его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №3  «Шоколад» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»

План по самообразованию по теме:

 «Театрализованная деятельность по развитию связной речи

 детей дошкольного возраста»

                                                                                                Воспитателя Сафиной Рафисы Рашитовны

                                                                                2017год

План работы по самообразованию на 2017-2018  учебный год.

1. Ф. И. О. воспитателя –Сафина Рафиса Рашитовна

2. Образование — высшее.

Актуальность:

  1. С театрализованной деятельностью тесно связано развитие всех компонентов устной речи детей, так как в процессе театрализованной деятельности активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

  1. Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, что также способствует развитию связной речи.

  1. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу  ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

  1. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.


 ЦЕЛЬ:

             Театрализованная деятельность по развитию связной речи детей дошкольного возраста

ЗАДАЧИ

  • Развитие свободного общения  со взрослыми и детьми.
  • Развитие у воспитанников всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).
  • Развитие        связной        речи        (диалогической        и        монологической        форм)        через        организацию        театрализованной деятельности.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей     с     участием     детей,     родителей,     сотрудников     ДОУ,     организация     выступлений     детей старших групп перед младшими и пр.).
  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Ознакомить        детей        всех        возрастных        групп        с        различными        видами        театров        (кукольный,        драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

 


 

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

Форма самообразования: индивидуальная.

 Практический выход: семинар-практикум.

12. Форма отчета по проделанной работе:

• сообщение на педсовете;

• презентация по теме.

Месяц

1 МЛАДШАЯ ГРУППА ( 2-3 ГОДА)

Темы театральных занятий

Общее число занятий, время

Из них теория

Из них практика

1.

Кукловождение пальчикового театра

3

30 мин.

1

10 мин.

2

20 мин.

2.

Играем в пальчиковый театр

3

30 мин.

1

10 мин.

2

20 мин.

3.

Знакомство с театром на фланелеграфе

3

30 мин.

1

10 мин.

2

20 мин.

4.

Играем в театр на фланелеграфе

3

30 мин.

1

10 мин.

2

20 мин.

5.

Кукловождение настольного театра

3

30 мин.

1

10 мин.

2

20 мин.

6.

Играем в настольный театр

3

30 мин.

1

10мин.

2

20 мин.

7.

Кукольный театр

3

30 мин.

1

10мин.

2

20 мин

8.

Играем в кукольный театр

3

30 мин.

1

10 мин.

2

20 мин.

9.

Основы драматизации

4

40мин.

4

40мин.

10

Драматизация сказок, литературных произведений.

6

1 ч.

6

1 ч.

Всего  занятий

34

5 ч. 40

мин.

12

2 ч.

22

3ч.40мин.

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Творческая деятельность

Задачи

Содержание        деятельности, необходимое оборудование

Репертуар        (сказки,        песни, праздники)

СЕНТЯБРЬ

Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое.

Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца.

Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки.

Русская        народная        сказка

«Курочка        Ряба».

(«Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Мы не просто ребятки, а ребятки – цыплятки.

Развивать        интерес        к        сценическому искусству. Учить строить диалог.

Пересказ сказки с использованием перчаточного театра.  Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Русская        народная        сказка

«Курочка        Ряба».

(«Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Игра        –        драматизация

«Курочка Ряба».

Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.

Разыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Элементы костюмов: курочка – шапочка, дед – шляпа, баба – платок, мышка – шапочка с ушами.

Русская        народная        сказка

«Курочка        Ряба».

(«Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

ОКТЯБРЬ

Театр картинок.

Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

Картинки для фланелеграфа.

К.Чуковский        «Цыпленок».

«Развлечения в детском саду», Л.С.Фурмина)

Маша и медведь.

Вызвать у детей интерес к театрально- игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

Настольный кукольный театр.

Русская народная сказка «Маша и медведь». («Куклы и дети», Н.Сорокина)

Основы        актерского мастерства.

Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.        Формировать положительное отношение к ней.  Развивать     речь:     обогащать      словарь,

Беседа по потешкам, разыгрывание колыбельной. Пляска с игрушками.

Мягкая игрушка – мишка, игрушки.

Потешки:        «Расти        коса        до пояса»,        «Наварила,        напекла»,

«Баю-бай».        Колыбельная:

«Тише        куры        не        шумите». («Куклы и дети», Н.Сорокина)


формировать        умение        строить

предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Игра – драматизация.

Развивать интерес и бережное отношение к

игрушкам. Поддерживать  желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать        в        танцевальных импровизациях.

Драматизация        стихов        А.Барто

«Игрушки», прибауток.

А.Барто «Игрушки», прибаутки:

«Сорока-сорока», «Как у нашего-то Вани». («Куклы и дети», Н.Сорокина)

НОЯБРЬ

Выросла репка большая

– пребольшая.

Развивать интерес и бережное отношение к

игрушкам. Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать малышей участвовать в танцевальных        импровизациях        с настольными куклами.

Разыгрывание спектакля «Репка».

Русская        народная       сказка

«Репка». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

К        дедушке        все

прибегали,        тянуть репку помогали.

Развивать  интерес  играм  драматизациям,

поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.

Разыгрывание        русской        народной

сказки «Репка». Элементы костюмов.

Русская        народная       сказка

«Репка». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Основы        театральной

культуры.

Развивать        интерес        к        сценическому

искусству.        Знакомить        детей        с        видами театрального искусства (кукольный театр).

Словесные игры.

«Давайте познакомимся».

«Мы пришли в театр» («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Самостоятельная

игровая деятельность.

Побуждать        детей        играть        куклами

настольного        театра,        помогая        им        в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы        пальчикового        театра,        на

фланелеграфе.

По желанию детей.

ДЕКАБРЬ

Желтый        маленький

Развивать        способность        детей        понимать

Отгадывание загадки. Имитационные

К.Чуковский        «Цыпленок».


комочек,        любопытный

очень-очень.

состояние    другого    человека    и    уметь

адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.        Формировать положительное отношение к ней.

упражнения.  Знакомство  со  сказкой

К.Чуковского        «Цыпленок». Подвижная игра «курочка-хохлатка».

(«Театрализованные   занятия  в

детском саду», М.Д.Маханева)

Быстро        времечко

пройдет,        и        Цыпленок подрастет.

Развивать интерес и бережное отношение к

игрушкам. Поддерживать  желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в импровизациях.

Рассказывание  сказки  К.Чуковского

«Цыпленок» вместе с детьми. Беседа по содержанию. Имитационные упражнения.

К.Чуковский        «Цыпленок».

(«Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Волшебный сундучок.

Развивать   способность   детей    понимать

состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.                Формировать положительное отношение к ней.  Развивать речь: обогащать словарь, формировать        умение                строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Отгадывание        загадок.        Ряжение.

Имитационные        упражнения

«Изобрази героя».

(«Театрализованные   занятия  в

детском саду», М.Д.Маханева)

Самостоятельная

игровая деятельность.

Побуждать        детей        играть        куклами

настольного        театра,        помогая        им        в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы        пальчикового        театра,        на

фланелеграфе.

По желанию детей.

ЯНВАРЬ

У Снегурки Новый год.

(Игра – драматизация).

Продолжать   работу   по   обучению детей

приемам кукловождения (настольный театр). Учить детей воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе). Познакомить ребят со сказкой «У Снегурки Новый год», разыграть с ними спектакль. Побудить малышей принять участие в хороводе.

Игрушка        –        волк.        Шапочки-маски

персонажей  «У        Снегурки        Новый год».

Потешки: «Я серый волк», «Кто

у нас хороший?». («Куклы и дети», Н.Сорокина)

Петушок наш не поет.

Поощрять   участие   детей   в   театрально-

Разыгрывание   потешек.   Сочинение

Потешка   «Ай,   туки», «Сова».


игровой       деятельности.      Формировать

умение движениями разыграть потешку. Побудить сочинять сказки с помощью педагога и разыгрывать их с куклами. Прививать любовь к народным играм. Поддерживать желание детей участвовать  в театрально-игровой деятельности.

сказки        «Петушок        наш        не        поет».

Подвижная игра «Сова».

Песенка «Любимой маме».

(«Куклы и дети», Н.Сорокина)

Угадай-ка.

Развивать   способность   детей    понимать

состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.                Формировать положительное отношение к ней.  Развивать речь: обогащать словарь, формировать        умение                строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов

Отгадывание        загадок.        Картинки-

отгадки.        Ряжение.        Имитационные упражнения «Изобрази героя».

Загадки.        («Театрализованные

занятия        в        детском        саду», М.Д.Маханева)

Самостоятельная

игровая деятельность.

Побуждать        детей        играть        куклами

настольного        театра,        помогая        им        в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы        пальчикового        театра,        на

фланелеграфе.

По желанию детей.

ФЕВРАЛЬ

Почему        плакал

котенок?

Развивать         умение         детей         быть

доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

Рассказывание       сказки      «Почему

плакал котенок?» с использованием настольного театра. Беседа по содержанию сказки. Подвижная  игра

«Котята».

Почему        плакал        котенок?

(«Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Каждому        хочется

котенку помочь.

Поощрять   участие   детей   в   театрально-

игровой        деятельности.        Формировать положительное отношение к ней.

Рассказывание     сказки     вместе    с

детьми. Беседа по содержанию. Имитационные        упражнения. Игрушка котенок, игрушки персонажи сказки.

(«Театрализованные   занятия  в

детском саду», М.Д.Маханева)

Драматизация        сказки

«Почему        плакал котенок?»

Развивать   способность   детей    понимать

состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие     детей     в     театрально-игровой

Драматизация        сказки.        Картинки        с

изображением персонажей. Подвижная игра «Гуси».

(«Театрализованные   занятия  в

детском саду», М.Д.Маханева)


деятельности.        Формировать

положительное отношение к ней.

Самостоятельная

игровая деятельность.

Побуждать        детей        играть        куклами

настольного        театра,        помогая        им        в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы        пальчикового        театра,        на

фланелеграфе.

По желанию детей.

МАРТ

Дануся.

Поддерживать   желание   детей   играть   с

настольными куклами в коллективе. Побудить малышей самостоятельно придумывать движения, жесты в соответствии        с        содержанием стихотворения, учить различать основные эмоции и изображать их с помощью мимики и движений.

Игрушки настольного театра:  кошка,

мышка, собака, гуси, кукла Дануся. Разыгрывание        сценки. Имитационные упражнения.

«Дануся»         (из         польской

народной поэзии). «три веселых братца» (из немецкой народной поэзии). («Куклы и дети», Н.Сорокина)

Потеряли        котятки        по

дороге перчатки.

Развивать интерес и бережное отношение к

игрушкам. Поддерживать  желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в подвижных играх.

Чтение        сказки.        Беседа        по

содержанию.        Подвижная        игра

«Грустный котик».

С.Маршак        «Перчатки».

(«Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Отыскали перчатки, вот

спасибо, котятки!

Развивать  интерес  играм  драматизациям,

поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.

Отгадывание        загадок.        Мимические

этюды.

Драматизация        сказки        С.Маршака

«Перчатки».

С.Маршак        «Перчатки».

(«Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Самостоятельная

игровая деятельность.

Побуждать        детей        играть        куклами

настольного        театра,        помогая        им        в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы        пальчикового        театра,        на

фланелеграфе.

По желанию детей.

АПРЕЛЬ

Вся мохнатенька.

Развивать   интерес   детей   к   театрально-

игровой деятельности. Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими     в     диалоге.    Поощрять

Музыкальные   инструменты:  дудки,

гусли, барабан. Разучивание загадки. Игрушка кошечка. Мимические этюды.

Песенки:        «Ой        ты,        заюшка-

пострел, «Как у нашего соседа»,

«Заяц        Егорка».        («Куклы        и дети», Н.Сорокина)


стремление   сопровождать  стихотворение

самостоятельно придуманными жестами. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произнесении слов.

Уточка и дудочка.

Развивать интерес и бережное отношение к

игрушкам. Поддерживать  желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в театральной деятельности.

Слушание сказки. Куклы персонажи.

Уточка        и        дудочка.        (

«Развлечения в детском саду», Л.С.Фурмина)

Чудесный мешочек.

Закреплять        умение        управлять

настольными куклами, участвующими в диалоге. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

Игрушки     птички.    Имитационные

упражнения. Пальчиковая игра. Шапочки лисы, двух медведей, ежа, кота.

Потешки: «Чики, чики,  кички»,

«Пальчик-мальчик», «Лень- потягота», «Идет лисичка по мосту». («Куклы и дети», Н.Сорокина)

Самостоятельная

игровая деятельность.

Побуждать        детей        играть        куклами

настольного        театра,        помогая        им        в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы        пальчикового        театра,        на

фланелеграфе.

По желанию детей.

МАЙ

Стоит в поле теремок.

Поддерживать   желание   слушать  сказку,

отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции

Настольный        театр.        Беседа        по

содержанию        сказки.        Мимические этюды.

Русская        народная       сказка

«Теремок». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Кто в теремочке живет.

Закреплять        умение        управлять

настольными куклами, участвующими в диалоге. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

Рассказывание        сказки        вместе        с

детьми.        Настольный        театр. Имитационные упражнения.

Русская        народная       сказка

«Теремок». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

В        тесноте,        да        не        в

обиде.

Развивать интерес и бережное отношение к

игрушкам. Поддерживать  желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.

Герои персонажи настольного театра.

Отгадывание        загадок.        Маски- шапочки. Разыгрывание сказки.

Русская        народная       сказка

«Теремок». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Самостоятельная

Побуждать        детей        играть        куклами

Куклы        пальчикового        театра,        на

По желанию детей.


игровая деятельность.

настольного        театра,        помогая        им        в

самостоятельной игровой деятельности.

фланелеграфе.

Работа над развитием  связной речи через театральную деятельность.

 Инсценировки сказки: «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Памятки для родителей по обучению связной речи

Практический показ (театральная неделя)

май

Формы представления результатов самообразования:

• Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.

• Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.

• Открытое занятие, открытый просмотр.

• Творческий отчет.

• Проведение мероприятий, развлечений.

• Наглядно-иллюстративный материал.

• Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании. Открытое занятие для родителей на тему «Книга сказок».

Участие детей на занятии.

Открытое занятие для родителей.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность»           Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное во...

План по самообразованию «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

МАДОУ №370 комбинированного вида «Ручеёк»Воспитатель: Василова Лейсан Маратовна План по самообразованиюТема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста ч...

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...