Мастер класс «Играем – профессию выбираем»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пименова Мария Анатольевна

Мастер класс «Играем – профессию выбираем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Играем – профессию выбираем»

Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: - совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий; - поиск педагогических идей для развития способности понимать и принимать ценности труда на благо общества и личностного развития; - содействовать личностному самоопределению. Оборудование: проектор, компьютер, столы для конструктора, наборы цветных палочек Кюизинера по количеству участников.

Раздаточный материал: буклеты с играми по профессиям. Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию наш опыт по ознакомлению детей с профессиями

Основная часть

 Здравствуйте, ребята. Сегодня, я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие по миру профессий, где в конце пути, я думаю, мы сделаем коллаж о тех профессиях, которые нам встретятся. Вас сегодня много, и я не знаю, как у Вас сегодня начался день, с каким настроением Вы пришли. Поэтому я Вам предлагаю сыграть в игру «Здравствуйте!», тем самым я Вам желаю здоровья и хорошего настроения.

 1. Игра «Здравствуйте»

 Цель: создание эмоционально-благополучной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия друг с другом.

 Ход игры: дети встают в два круга и двигаются под музыку по кругу, (круги двигаются в разных направлениях), как только музыка заканчивается, все останавливаются, поворачиваются к соседу по кругу и здороваются. Звучит сирена пожарной машины (на экране фрагмент из мультфильма «Кошкин дом») Тили-тили, тили - бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух С помелом бежит петух…. Ребята, у кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? (Пожарного). По каким причинам случаются пожары? (ответы детей: спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т.д.). Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т.д.)

2. Игра с мячом «Что нужно, чтобы потушить пожар» – дети встают в круг и, перебрасывая мяч, перечисляют предметы, необходимые для тушения пожара.

После эстафеты команда победитель получает эмблему с профессией «Пожарный»

Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка. Ребята, для того, чтобы помочь пострадавшим при пожаре, куда надо обратиться? (ответы детей) Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (ответы детей) Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар. Конечно, Вам знакома сказка К.И. Чуковского «Доктор Айболит» и Вы помните, как он помогал зверюшкам? Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное. Давайте с Вами поможем нашей кошке выздороветь.

3. «Ветеринар» Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью медицинских профессий, формировать представления детей о работе ветеринара, клиники и её функциях, учить подбирать и называть предметы для лечения и осмотра больных.

Оборудование: карточки с изображением различных предметов и медицинских принадлежностей. На столе разложены карточки с различными предметами, лекарствами, медицинскими принадлежностями, нужно выстроить алгоритм оказания помощи кошке. Каждая команда на столе выкладывает последовательность действий. После команда победитель получает эмблему с профессией «Ветеринар»

Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (ответы детей: нужно построить новый дом) А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь? (ответы детей)

Чтобы новый дом построить,

 Или новый детский сад,

 На бумаге архитектор,

 План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

 И покажет, что и как

 Сколько комнат, где какая

 Где подвал, а где чердак…

 (стихотворение из книги «Большая книга профессий для самых маленьких», автор Г.П.Шалаева)

Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук: и математику, и историю, географию и черчение и т.д. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города. И сейчас мы с Вами будем архитекторами и создадим проект нового дома. А помогут нам в этом палочки Кюизенера. Рекомендации: возможны варианты игры, например: по заданному количеству палочек и т.д.

 4. «Проект дома» Цель: развивать детское творчество, фантазию и воображение, мелкую моторику и конструктивные способности. Дети берут палочки и выкладывают различные варианты домов. Обсуждаем проекты и выбираем один для постройки. После команда победитель получает эмблему с профессией «Архитектор» Ну вот, теперь, мы можем обращаться к другим строительным специальностям. Какие строительные специальности вы можете назвать? (ответы детей: сварщик, монтажник, каменщик, замерщик, плотник, плиточник).

 Пальчиковая игра: «Строители»

Рядом с нами, за углом, Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца. Дружно строят новый дом: Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Каменщик, маляр, электрик, Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.

 Плиточник , сантехник Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой

5. «Строители» Цель: продолжать знакомить детей со строительными специальностями, технологией постройки дома, обогащать словарь расширять у детей опыт конструирования на основе готового плана, учить самостоятельно возводить постройку, воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу. Оборудование: набор конструктора (деревянный, Лего разного цвета или конструктор из серии «Город»).

 Ход игры: Дети под музыку строят дома и помещают их в контейнер с песком. (Конструктор для постройки дети выбирают самостоятельно). Пока дети строят, воспитатель может вести беседу. Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди. Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Следующий этап – возведение стен. Возводить их будут бетонщики и каменщики. Любое здание – жилое или промышленное – покрывается кровлей или крышей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники. После команда победитель получает эмблему с профессией «Строитель» Вот и дом готов, да вот беда: как же пройти к дому? Того глядишь увязнешь в песке. Да и около дома не красиво, пусто. Как Вы думаете, к кому теперь нам надо обратиться. Есть такая профессия ландшафтный дизайнер, он занимается благоустройством территории на улице, она очень схожа с профессией садовник и даже архитектор.

 6. «Украшаем улицу» (песочная терапия) Цель: развивать коммуникативные навыки, восприятие, творческое мышление, гармонизировать психоэмоциональное состояние детей, дать возможность для самовыражения. Оборудование: набор разноцветных камешков, различных насадок для рисования на песке, набор деревьев, кустарников. Ход игры: Представители команд подходят к своим контейнерам с домами и начинают на песке с помощью насадки прорисовывать расположение дорожек и растений. Затем оформляют каждый свою улицу. После команда получает эмблему с профессией «Ландшафтный дизайнер» Отрывок из мультфильма «Кошкин дом»: И готов наш новый дом! Завтра будет новоселье. На всю улицу веселье. Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом!!!»

 А какое же новоселье без угощенья. Предлагаю стать кондитерами. Это профессия существует очень давно и у каждого кондитера есть свои рецепты и секреты.

7. «Украшаем торт» Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями кондитера, с предметами, необходимыми для работы, порядком выполнения трудовых действий, развивать фантазию и воображение, желание сделать приятное, вызывать положительные эмоции от собственного труда. Оборудование: влажные салфетки, коржи, украшения для тортов, варенье, пластиковая посуда. Две команды на подносе украшают торт. После команда получает эмблему с профессией «Кондитер» Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом. А чтобы Вы не забыли, какие нам профессии сегодня встретились, предлагаю наклеить все полученные эмблемы на наш коллаж. Участники наклеивают эмблемы профессий на коллаж, где уже наклеены фотографии с изображением представителей профессий или профессиональными действиями. Заключительная часть Уважаемые коллеги, мы продемонстрировали Вам некоторые игры, которые возможно использовать в проведении различных мероприятий по ознакомлению детей с профессиями. Мы надеемся, что наш опыт пригодится Вам в Вашей работе и подтолкнет к созданию чего-то нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Играем – профессию выбираем»

Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию наш опыт по ознакомлению детей с профессиями....

Мастер класс «Играем – профессию выбираем»

Обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников....

Мастер-класс "Играем - профессию выбираем"

Мастер-класс "Играем - профессию выбираем"...

Мастер-класс "Играем - профессию выбираем"

Цель мастер-класса: расширение представления детей о разнообразии профессий, их роли в жизни людей...

Мастер - класс «Играем – профессию выбираем»

мастер-класс в средней группе...

Мастер-класс "Играем, профессию выбираем"

Задачи:  совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий;учить понимать и принимать ценности труда на благо общества и личностного развития;- содействовать личностному са...