Мастер - класс «Играем – профессию выбираем»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Мастер класс
«Играем – профессию выбираем»
Цель:
обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников.
Задачи:
- совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий;
- поиск педагогических идей для развития способности понимать и принимать ценности труда на благо общества и личностного развития; - содействовать личностному самоопределению детей.
Оборудование: проектор, компьютер, столы для конструктора, наборы цветных палочек Кюизенера по количеству участников.
Раздаточный материал: буклеты с играми по профессиям.
Содержание мастер – класса:
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по миру профессий, где в конце пути, я думаю, мы сделаем коллаж о тех профессиях, которые нам встретятся.
Вас сегодня много, и я не знаю, как у вас сегодня начался день, с каким настроением вы пришли. Поэтому я вам предлагаю сыграть в игру «Здравствуйте!», тем самым я вам желаю здоровья и хорошего настроения.
1. Игра «Здравствуйте»
Цель: создание эмоционально-благополучной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия друг с другом.
Ход игры: дети встают в два круга и двигаются под музыку по кругу, (круги двигаются в разных направлениях), как только музыка заканчивается, все останавливаются, поворачиваются к соседу по кругу и здороваются.
Звучит сирена пожарной машины (на экране фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»)
Тили-тили, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух….
Ребята, у кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? (Пожарного).
По каким причинам случаются пожары? (ответы детей: спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т.д.).
Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т.д.)
2. Эстафета «Тушение пожара»
Цель: продолжать знакомить с одной из отважных профессий - пожарного, с необходимыми предметами для работы пожарного с трудовыми действиями через эстафету; развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, развивать ловкость, меткость, быстроту, учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
Оборудование: 2 шлема пожарного, 2 ведра, «огнетушитель», «пожарные шланги», 2 мягкие игрушки (животные).
Дети делятся на две команды по 5 человек.
- Первый игрок команды одевает шлем пожарного, бежит до «места пожара», имитируя пожарную машину, после чего возвращается обратно.
- Второй игрок команды добегает до указанного места с пожарным ведёрком, возвращается обратно.
- Третий игрок команды добегает до «места пожара» с пожарным шлангом, разматывает его.
- Четвертый игрок добегает до места пожара с огнетушителем, «тушит огонь».
- Пятый игрок с платочком у лица (от дыма) бежит, пригнувшись, до «места пожара» и спасает пострадавших.
После эстафеты команда победитель получает эмблему с профессией
«Пожарный»
Рекомендации: возможны варианты игры с мячом «Что нужно, чтобы потушить пожар» – дети встают в круг и, перебрасывая мяч, перечисляют предметы, необходимые для тушения пожара.
Воспитатель:
Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка. Ребята, для того, чтобы помочь пострадавшим при пожаре, куда надо обратиться? (ответы детей)
Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (ответы детей)
Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар.
Конечно, вам знакома сказка К.И. Чуковского «Доктор Айболит» и вы помните, как он помогал зверюшкам? Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное. Давайте с вами поможем нашей кошке выздороветь.
3. «Ветеринар»
Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью медицинских профессий, формировать представления детей о работе ветеринара, клиники и её функциях, учить подбирать и называть предметы для лечения и осмотра больных.
Оборудование: карточки с изображением различных предметов и медицинских принадлежностей.
На столе разложены карточки с различными предметами, лекарствами, медицинскими принадлежностями, нужно выстроить алгоритм оказания помощи кошке.
Каждая команда на столе выкладывает последовательность действий. После выполнения задания команда победитель получает эмблему с
профессией «Ветеринар»
Воспитатель:
Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (ответы детей: нужно построить новый дом)
А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь? (ответы детей)
Чтобы новый дом построить,
Или новый детский сад, На бумаге архитектор, План рисует и фасад.
Все начертит, посчитает
И покажет, что и как
Сколько комнат, где какая
Где подвал, а где чердак…
(стихотворение из книги «Большая книга профессий для самых маленьких», автор Г.П.Шалаева)
Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук: и математику, и историю, географию и черчение и т.д. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города.
И сейчас мы с вами будем архитекторами и создадим проект нового дома. А помогут нам в этом палочки Кюизенера.
Рекомендации: возможны варианты игры, например: по заданному количеству палочек и т.д.
4. «Проект дома»
Цель: развивать детское творчество, фантазию и воображение, мелкую моторику и конструктивные способности.
Дети берут палочки и выкладывают различные варианты домов.
Обсуждаем проекты и выбираем один для постройки.
После команда победитель получает эмблему с профессией «Архитектор»
Воспитатель:
– Ну вот, теперь, мы можем обращаться к другим строительным специальностям. Какие строительные специальности вы можете назвать? (ответы детей: сварщик, монтажник, каменщик, замерщик, плотник, плиточник).
Пальчиковая игра: «Строители»
Рядом с нами, за углом, Руки сжаты в кулаки.
Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.
Дружно строят новый дом: Руки сжаты в кулаки.
Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Каменщик, маляр, электрик, Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.
Плиточник , сантехник Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой
5. «Строители»
Цель: продолжать знакомить детей со строительными специальностями, технологией постройки дома, обогащать словарь расширять у детей опыт конструирования на основе готового плана, учить самостоятельно возводить постройку, воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: набор конструктора (деревянный конструктор «Лего» разного цвета или конструктор из серии «Город»).
Ход игры: Дети под музыку стоят дома и помещают их в контейнер с песком. (Конструктор для постройки дети выбирают самостоятельно).
Пока дети строят, воспитатель может вести беседу.
Воспитатель:
- Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди. Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Следующий этап – возведение стен. Возводить их будут бетонщики и каменщики. Любое здание – жилое или промышленное – покрывается кровлей или крышей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Ну а самый последний этап – внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей).
Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.
После команда победитель получает эмблему с профессией
«Строитель».
Воспитатель:
- Вот и дом готов, да вот беда: как же пройти к дому? Того глядишь увязнешь в песке. Да и около дома некрасиво, пусто. Как вы думаете, к кому теперь нам надо обратиться. Есть такая профессия ландшафтный дизайнер, он занимается благоустройством территории на улице, она очень схожа с профессией садовник и даже архитектор.
6. «Украшаем улицу» (песочная терапия)
Цель: развивать коммуникативные навыки, восприятие, творческое мышление, гармонизировать психоэмоциональное состояние детей, дать возможность для самовыражения.
Оборудование: набор разноцветных камешков, различных насадок для рисования на песке, набор деревьев, кустарников.
Ход игры: Представители команд подходят к своим контейнерам с домами и начинают на песке с помощью насадки прорисовывать расположение дорожек и растений. Затем оформляют каждый свою улицу. После команда получает эмблему с профессией «Ландшафтный дизайнер»
Отрывок из мультфильма «Кошкин дом»:
И готов наш новый дом!
Завтра будет новоселье.
На всю улицу веселье.
Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!!!
Воспитатель:
– А какое же новоселье без угощенья. Предлагаю стать кондитерами. Это профессия существует очень давно и у каждого кондитера есть свои рецепты и секреты.
7. «Украшаем торт»
Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями кондитера, с предметами, необходимыми для работы, порядком выполнения трудовых действий, развивать фантазию и воображение, желание сделать приятное, вызывать положительные эмоции от собственного труда.
Оборудование: влажные салфетки, коржи, украшения для тортов, варенье, пластиковая посуда.
Две команды на подносе украшают торт.
После команда получает эмблему с профессией «Кондитер»
Воспитатель:
– Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом. А чтобы вы не забыли, какие нам профессии сегодня встретились, предлагаю наклеить все полученные эмблемы на наш коллаж.
Участники наклеивают эмблемы профессий на коллаж, где уже наклеены фотографии с изображением представителей профессий или профессиональными действиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Играем – профессию выбираем»
Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию наш опыт по ознакомлению детей с профессиями....
Мастер класс «Играем – профессию выбираем»
Мастер класс «Играем – профессию выбираем»...
Мастер-класс "Играем - профессию выбираем"
Методическая работа...
Мастер класс «Играем – профессию выбираем»
Обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников....
Мастер-класс "Играем - профессию выбираем"
Мастер-класс "Играем - профессию выбираем"...
Мастер-класс "Играем - профессию выбираем"
Цель мастер-класса: расширение представления детей о разнообразии профессий, их роли в жизни людей...
Мастер-класс "Играем, профессию выбираем"
Задачи: совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий;учить понимать и принимать ценности труда на благо общества и личностного развития;- содействовать личностному са...