Игры по профессиям
презентация к уроку (средняя группа) на тему
подборка игр по профессиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_professiyam.pptx | 97.5 КБ |
professii_pap.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Что чем делают ?» Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах; употребление существительных в дательном падеже ; Ход игры. На столе разложены картинки – орудия труда, в перевернутом виде. Дети по очереди берут, называют предмет и рассказывают, что этим предметом можно делать. Например: ребенок берет картинку – лопата и говорит: «Это лопата . Лопатой можно копать». Игру можно провести в форме лото. Ведущий берет картинку и описывает действия, которые можно выполнить с данным пред-метом, а дети отгадывают: «Этим предметом можно копать ( лопата ). Этим предметом можно строгать доски (рубанок) ».
Игра «Кому что нужно для работы ?» Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах; уточнить и расширить знания о профессиях . Ход игры. Дети делятся на две группы. По сигналу воспитателя нужно разложить картинки – орудия труда к картинке – нужной профессии. Затем дети по очереди объясняют свой выбор. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Игра «Исправь Незнайкины ошибки » Цель : развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса; развитие слухового внимания, мышления. Ход игры. В гости к детям приходит Незнайка. Говорит, что он был на стройке и много чего видел. Начинает произносить предложения. Дети на слух определяют ошибку и исправляют. Незнайка: «Пилой забивают гвозди». Дети: «Молотком забивают гвозди». Копилка : Кистью пилю дрова. Молотком крашу стены. Плотник ведёт машину. Маляр работает на кране. Самосвал поднимает грузы . Водитель поливает цветы.
Игра с мячом «Строим дом » Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных; развитие внимания, ловкости. Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит: «Построим дом из кирпича, значит какой будет дом? » Ребенок: «Кирпичный дом» Копилка слов: дом из камня, дом из фанеры, фундамент из бетона, окна из пластика, дверь из дерева, петли из металла, замок из железа и т. д
Игра с мячом «Скажи по-другому » Цель: уточнение и активизация словаря синонимов . Ход игры. Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен придумать «слово – приятель» к названному, сказать это слово и бросить мяч обратно воспитателю. Если слово подобрано верно, ребёнок делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто быстрее подойдёт к условной линии, на которой находится воспитатель. Копилка слов: Работа – (труд, дело) ; дом – (здание, жилище) ; дорога – (путь, шоссе) ; труженик – (рабочий, работник) ; учитель – (педагог, преподаватель) ; громадный – (большой, гигантский) ; трудится – (работать) ; врач – (доктор, лекарь) ; летчик – (пилот, швея – (портниха) .
Игра с мячом «Всё наоборот » Цель: уточнение и активизация словаря антонимов . Ход игры Воспитатель называет слова и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен придумать слово, противоположное по значению, сказать это слово и бросить мяч обратно логопеду. Копилка слов: Одеть - раздеть , поднял - опустил , бросить - поймать , спрятать - найти, положить - убрать , приехал – уехал , заехал – выехал , построил – сломал , вход – выход , включить – выключить.
Игра с мячом «Ассоциации » Цель: учить детей подбирать слова – орудия труда по представлению. Ход игры Воспитатель бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок называет предмет, который может принадлежать человеку этой профессии и возвращает мяч. Копилка слов: Дворник– лопата, продавец – касса, врач – шприц, повар – кастрюля, маляр – кисть, парикмахер – фен, шофер – руль, штукатур – мастерок, художник – холст…
Игра «Угадай, кем я хочу быть ?» Цель: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по теме «Профессии ». Ход игры Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дети отгадали. Например: Ребёнок: Мне нужны такие инструменты: ножницы, расчёска, бритва, фен. Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.
Игра «Потерянные инструменты » Цель : совершенствование грамматического строя речи, предложно-падежное управление. Воспитатель предлагает ситуацию: будто все присутствующие живут в одном доме и соседу (воспитателю) понадобились какие-либо инструменты и он приходит попросить их у соседей. А инструментов нет. Ход игры Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Нужны ножницы (молоток, гвозди) ». Ребенок отвечает: «Нет ножниц (молотка, гвоздей) ».
Игра «Подскажи словечко » Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму . Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение. В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож). В небо синее пилот поднимает… (самолет). Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра). Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон) . На глазах у детворы крышу красят. (маляры) . Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра ).
Умело кто ведет машину – Ведь за рулем не первый год? Слегка шуршат тугие шины, Кто нас по городу везет? Динамическая пауза «Шоферы на учениях» Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их: Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места.
Подвижная игра: «Строитель» Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны –стул, напротив каждой колонны тоже стул-с кубиками(по числу играющих детей). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.
Подвижная игра: «Поезд»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дрожит мостовая и воет мотор – Это к нам едет папа-шофёр. По синему небу летит самолёт. Им управляет папа-пилот Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа-солдат. Кто в многоборье у нас рекордсмен? Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!» Уголь рубить не устал в недрах гор Чёрный от сажи папа-шахтёр. Плавится сталь, из котла валит пар – Папа — рабочий, он — сталевар. Вылечит тысячи сломанных рук В детской больнице папа-хирург. Кран установит, прочистит засор Папа-сантехник, или монтёр. Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист. «В мире ненужной профессии нет!» - Учит нас с детства папа-поэт .
Строитель Барабанит дождь по крышам. Не пускает нас гулять. Но скучать нам не придётся, Будем весело играть. Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом. Подгоните самосвалы, Загружайте кирпичи. Ими кубики побудут. -Начинайте, силачи! А теперь возводим стены Выше роста своего. Кран подъёмный вызываем, Пусть поставит нам окно. Под конец положим крышу… Ах! Какая красота! Дом построен, все довольны, И закончена игра.
Машинист Мы играем в машинистов. Где же взять нам паровоз, Чтобы к бабушке в деревню С ветерком детей довёз? Встанем в спину друг за дружкой, А того, кто впереди Мы за талию обхватим. Всем счастливого пути! Цок-цок-цок! – стучат колёса, Машинист кричит: -Ту! Ту! Побежал наш паровозик По цветастому ковру. Мимо стульчиков-деревьев, Мимо шкафчиков-домов… Пых! Пых! Пых! – остановились У скамеечек-кустов. Отдохнули, посидели, Посмеялись над собой, Зацепились как обычно И поехали домой.
Сварщик Он в синей спецовке И в синих очках, Он синюю молнию Держит в руках. Она как живая: Подвижна, сильна. Смотрите, как яростно Бьётся она! Вот смолкла, Затихла, Свернулась клубком, А сварщик коснулся её Проводком, И молния брызнула Золотом звёзд, Как будто жар-птица Расправила хвост!
Крановщик Парень низенького роста И не очень-то силён, А смотри – легко и просто Управляет краном он. Если путь закрыт, он сразу Может кран остановить, Крановщик всегда обязан На работе зорким быть. Под руками три штурвала, По порядку вертит их. Не боится этот малый Блоков самых тяжелых.
Водитель Умело он ведёт машину – Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт.
Пожарный На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь!
Плотник Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.
Кровельщик Чтобы в доме было сухо и тепло, Чтобы снег зимою в дом не занесло, Чтоб не мокли люди в доме под дождём, Кровельщик железом покрывает дом.
Маляр Красить комнату пора, Пригласили маляра. Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принёс Металлический насос. Брызжет краска по стене, Солнце светится в окне. Стали стены голубыми, Словно небо в вышине. Новый дом почти готов, Примет к празднику жильцов. Вот, кто строит этот дом – Дом, в котором мы живём.
Фермер Расскажу я вам, ребята, Фермер – это кто такой. Он растит для нас томаты. Весь в трудах он день-деньской! Распевают звонко птицы, На ветвях родных берёз, Сеет фермер рожь, пшеницу, И гречиху, и овёс. Он растит в широком поле Много разных овощей – От капусты до фасоли Для салатов и борщей. Удобряет и сажает – Ведь землица любит пот! Фермер зеленью снабжает Нас с тобою круглый год.
Летчик Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт.
Автоинспектор Он главный на дороге. Он важный, как директор. И смотри взглядом строгим На всех автоинспектор. Чтоб правила движения Шоферы соблюдали, Стоит он днем и ночью У края магистрали . Он лихача накажет, Чтоб ездил тот по тише , Не подвергал опасности Девчонок и мальчишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данная игра направлена на то, чтобы закрепить название профессий и действий, которые совершаются, с детьми....
Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»
Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...
Квест-игра "Все профессии важны -все профессии нужны"
Путешествие мышонка Профи, выполнение детьми заданий в процессе игры...
Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут познакомиться с профессией Строитель....
Квест – игра «Все профессии нужны – все профессии важны»
Цель квест - игры: ознакомление дошкольников с профессиями в процессе игровой деятельности....
Конспект Квест - игры : "Все профессии нужны - все профессии важны!"
Конспект Квест-игры: "Все профессии нужны - все профессии важны!" для детей с ТНР 6-7 лет. Цель: расширение представленний о профессиях в игровой деятельности. Конспект составили...
квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны!"
в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомле...