Эссе " Моя педагогическая философия"
материал на тему
Моя мечта стать воспитателем .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Воронцова Светлана Николаевна,
воспитатель ДЕТСКИЙ САД 54
Эссе «Моя педагогическая философия»
С детства я мечтала стать воспитателем. Хорошо помню свою первую воспитательницу, и как все девочки группы хотели быть на нее похожи. Любимыми играми во дворе и дома были детский сад и школа. Наверное, эти воспоминание послужили выбору моей будущей профессии. После школы я поступила в педагогическое училище, затем в педагогический институт на начальное школьное образование, но волею судьбы оказалась в детском саду.
Мое счастье – это крепкая дружная семья и любимая работа. Ведь любимая работа воспринимается как что-то естественное, радостное и очень важное. Когда находишься рядом с детьми, и они подпитывают тебя радостью, счастьем и улыбками, хочется жить и творить! Каждое утро, приходит множество доверчивых и любопытных глаз, в которых скрывается маленькая тайна и тебе предстоит ее открыть. Ведь каждый ребенок – это маленькая загадка, головоломка, к которой надо подобрать тот заветный ключик.
Открытость и искренность, умение чувствовать, то или иное состояние ребенка – главные принципы моего общения с детьми. Ведь очень важно уметь понять ребенка, быть искренним с ним. В.А. Сухомлинский писал: «Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Каждый ребенок – это еще и личность, которая стремится к новому, неизведанному. Ведь сколько всего неизвестного нужно узнать этому малышу. Как дети все это в себя впитывают, и с какой жадностью познают окружающий мир. Ведь многие взрослые от такого количества вопросов, просто хватаются за голову. Поэтому, главная задача педагога - помочь ребенку познать окружающий мир и научить его находить ответы на любой вопрос.
Ребенок познает окружающий мир через игру, она является спутником детства. Игра помогает детям освоить опыт человеческой деятельности, а игрушка сопровождает его с первых дней жизни и занимает в его мире особое место. Сегодня я акцентирую внимание на русской народной игрушке, в которой народ воплотил духовные ценности, значимые для успешного вхождения ребенка в социум. Народная игрушка закладывает в душу первоначальные понятия о добре и зле, дает яркие, впечатляющие образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.
Учитывая это, я стремлюсь побуждать у детей интерес к народной игрушке, оптимизировать ее потенциал как средства воспитания, рассчитывая на то, что при специально созданных условиях игрушка вызовет у детей яркий эмоциональный отклик, станет побудителем нравственного поведения и самовыражения ребенка.
Мария Мантессори когда-то сказала: «Для того чтобы ребенка развивать надо его знать. Для того что бы его знать, надо его изучать. Для того что бы его изучать, надо что бы он был свободен в своих проявлениях, то есть в играх». Эти слова стали моим педагогическим кредо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...