Занятие
материал (старшая группа) на тему
"Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку"
Музыкальное ООД для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок»» г.Болгар Спасского района РТ
"Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку"
Музыкальное ООД для старшей группы
Выполнила
Аристова Т.М.
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
2016
Тема: «Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку»
ООД для детей старшей группы
Цель занятия:
Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
1.Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.
2.Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.
3.Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.
4.Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
2. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
3. Развивать координацию, переключаемость движений.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: слайдовые фрагменты.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Материалы и технологии:
Слайдшоу;
Видеослайд;
детские музыкальные инструменты (ложки, коробочки, дудочка, маракас, металлофон, колокольчики, барабаны);
бабочки, цветы бумажные по количеству детей;
ритмический кубик.
Ход занятия
Слайд 1
Дети входят в зал под музыку. Встают в круг.
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте гости!
Гости отвечают.
Ребята, вы пришли на музыкальное занятие. А что можно делать
на музыкальном занятии?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все: и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро веселой песней.
Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)
Утром рано я встаю,
Свою песенку пою,
И со мною дружно в лад
Подпевают…
Дети:
100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)
Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы
соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)
Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения –
«уж ползёт»)
И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика»)
И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки»)
А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги
на ногу)
1
А в болоте – лягушата(сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки»)
Даже страшный крокодил
Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила»)
Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки»)
Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)
Слышишь (поднимают указательный палец вверх)
Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики
пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)
Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки»,)
Утром рано мы встаём,
Хором песенку поём.
Музыкальный руководитель:
А о чём же в ней поётся?
Дети:
Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель:
Я знаю, что и у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась. Только вот где? Как вы думаете?
Ответы детей.
Слайд 2
На экране изображена лесенка, состоящая из 7 ступеней.
Музыкальный руководитель:
А мне кажется, я знаю, где находится песенка…
Посмотрите, на экране изображена лесенка, но лесенка не простая, а
музыкальная. И наша песня прячется на самой высокой ступени. 2
Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если справитесь с ними – найдёте свою песенку.
Педагог берет нотку, на которой написано
задание.
1 –е задание:
Я найду СЛОВА везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Слово на ладошках».
Речевая игра «Слово на ладошках»
Слова надо пропеть и прохлопать.
Давайте поищем слова в воде! Что есть в воде? (рыбки, камушки, ракушки)
А на полу? (стул, стол, ковёр) На небе? (самолёт, радуга, солнце, облака звёзды, луна, птицы) А что у нас на носу (веснушки, очки)
Дети пропевают и прохлопывают ритмослоги из слов.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Если нотка появится, значит задание мы выполнили верно.
Слайд 3
В это время, на слайде появляется лесенка с первой ноткой.
Музыкальный руководитель: Справились, молодцы!
Педагог берет другую нотку, читает задание.
2-е задание:
Инструменты нужно взять
Сказку ими обыграть.
3
Музыкальный руководитель: Интересное задание!
Я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её.
Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов в соответствии с текстом.
Слайд 4
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок.
Скок, скок, скок. (ложки)
Санки скрипят, (ключи на палочке)
Бубенчики звенят. (бубенцы)
Дятел стучит (барабаны)
Вьюга свистит (дудочка)
Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (коробочки)
Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)
Холод, холод, стужа, стужа.
Снег пушистый кружит, кружит…( металлофон)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)
С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)
Приехали!
На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.
Я ещё раз расскажу сказку, а вы будете озвучивать её музыкальными инструментами.
Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию как только на экране появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.
Элементарное музицирование «Зимнее рондо»
(Т.Тютюнникова)
Музыкальный руководитель: Молодцы! 4
Слайд 5
В это время, на слайде появляется лесенка и вторая нотка.
Музыкальный руководитель: А вот и вторая наша нотка. Значит, мы и с этим заданием справились.
Берёт 3 нотку.
Чтобы узнать следующее задание, встанем с вами в круг.
Долгий звук и звук короткий
Есть у песни непременно.
Их на кубике найдите,
По рисунку спойте верно.
Посмотрите, на кубике нарисованы полоски – длинные и короткие.
Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»
Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»
Ты беги весёлый кубик
Быстро-быстро по рукам.
У кого остался кубик –
Тот прохлопает «ти-та»
Слайд 6
В это время, на слайде появляется лесенка и 3 нотка.
Музыкальный руководитель: А вот и третья наша нотка . Значит, мы и с этим заданием справились. Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая ступень?
Давайте спокойно пройдём на стульчики и послушаем задание.
Берет 4 нотку, читает задание.
5
Есть слова, есть инструменты,
Ну а где мелодия?
Вы на схемы посмотрите
И мелодию найдите.
Слайд 7, 8, 9
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая интересная схема.
Обратите, внимание, что все звери находятся на разной высоте. Это неспроста.
Потому что есть звуки высокие и низкие. Если кошечки находятся наверху, как бы они пропели эти звуки? (Мяу) А как споют собачки? (Гав, гав). А как споёт птичка ? (Чик-чирик) Кто хочет спеть по этой схеме
Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»
Фигуры котят, собачек и птичек расположены в звуковысотном порядке. Дети сначала по одному, затем вместе поют схемы.
Слайд 10
На слайде появляется лестница и 4 нотка.
Музыкальный руководитель: И эта нотка появилась, что это значит? (Ответы детей) Правильно! Мы справились и с этим заданием. Молодцы!
Берет 5 нотку, читает задание
Начало есть у песни,
Начало есть у фразы,
Услышать вы сумеете
Начало и конец?
Музыкальный руководитель:
Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Сейчас вы послушаете «Вальс-шутку» Д.Шостаковича. Музыка этого произведения очень похожа на полёт бабочки. Послушайте и посмотрите как бабочки на начало музыкальной фразы взлетают, а потом к концу фразы садятся на цветок.
Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича)
6
В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, а бабочки наденьте на руки.
На начало музыкальной фразы бабочки взлетают, а на конец музыкальной фразы садятся на цветок.
Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей)
Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетали и садились ваши бабочки.
Игровое упражнение «Музыкальный полёт»
У каждого ребёнка на руках – бабочки, которые прикреплены к резиночкам и одеваются на запястие. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.
Видеослайдшоу
Слайд 11
В это время, на слайде появляется лесенка и 5 нотка.
Музыкальный руководитель: А вот и пятая нотка. Значит, мы и с этим заданием справились.
Берет 6 нотку, читает задание
Зазвучала песня в ритме,
А теперь – с движением,
Что же вы стоит?
Весело пляшите!
Коммуникативный танец «Я от тебя убегу».
На слайде появляется лесенка и 6 нотка.
Слайд 12
7
Музыкальный руководитель: А вот и шестая наша нотка. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7-й ступени.
Берет 7 нотку читает задание
Вы дошли до вашей песни,
Молодцы, вы справились!
Угадайте, что за песня
На ступени спряталась?
Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют.
Слайд 13
Звучит вступление, дети выходят в круг, исполняют знакомую песню
Песня «Антошка»
Музыкальный руководитель подводит итог.
Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. Скажите, а что-то вы сегодня узнали? А какое задание было самое трудное для вас?
Вы трудились не напрасно,
Все согласны? Да, согласны!
И с весёлым настроеньем
Мы выходим все из зала.
До свидания, ребята!
Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...