проект
методическая разработка на тему
Проект: «Где мама?»
Актуальность:
В жизни каждой молодой счастливой семьи наступает момент, когда необходимо отдавать ребенка в детский сад. И поступая в дошкольную организацию ребенок испытывает стресс, ему очень сложно перестроиться, приспособиться к новой обстановке. И тут возникает синдром адаптации: т.е. скопление неизвестных воздействий, вызывающих у малыша негатив ко всем вокруг, страх, особые переживания. Психическое и физическое здоровье малыша, определяет степень адаптации ребенка к детскому саду. Неожиданное для ребенка появление нового помещения, людей, игрушек, еды, правил - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Кроме того, ранний возраст – это время закладки фундамента для дальнейшего развития ребенка. А значит, необходимо использовать данный период для старта уникальных возможностей ребенка в речевом, сенсорном, творческом и нравственном воспитании. В дошкольном возрасте превалируют игровая деятельность. Навыки сюжетной игры развиваются именно в раннем возрасте. Такие игры помогают развить в ребенке коммуникативность, способствуют успешной социализации, помогают смоделировать жизненные ситуации. Кроме того, обучение ребенка в сюжетных играх помогает решать большой ряд воспитательных и развивающих задач. Приемы, которые педагог применяет в обучении сюжетной игры, дают возможность стать самому педагогу активным героем рядом с ребенком. А это дает нам большой плюс с ближении с ребенком.
И в этот период все чаще он задает вопрос: где моя мама? Переживает не только малыш, родители, пожалуй, нервничают еще больше. Ведь малыш остается в ДОУ без мамы. А значит, существует необходимость наладить «мостики взаимопонимания» в первую очередь между педагогами и родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalyuzhnaya_gde_mama_1_2.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево
Проект: «Где мама?»
Пикалево
2018 год
Актуальность:
В жизни каждой молодой счастливой семьи наступает момент, когда необходимо отдавать ребенка в детский сад. И поступая в дошкольную организацию ребенок испытывает стресс, ему очень сложно перестроиться, приспособиться к новой обстановке. И тут возникает синдром адаптации: т.е. скопление неизвестных воздействий, вызывающих у малыша негатив ко всем вокруг, страх, особые переживания. Психическое и физическое здоровье малыша, определяет степень адаптации ребенка к детскому саду. Неожиданное для ребенка появление нового помещения, людей, игрушек, еды, правил - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Кроме того, ранний возраст – это время закладки фундамента для дальнейшего развития ребенка. А значит, необходимо использовать данный период для старта уникальных возможностей ребенка в речевом, сенсорном, творческом и нравственном воспитании. В дошкольном возрасте превалируют игровая деятельность. Навыки сюжетной игры развиваются именно в раннем возрасте. Такие игры помогают развить в ребенке коммуникативность, способствуют успешной социализации, помогают смоделировать жизненные ситуации. Кроме того, обучение ребенка в сюжетных играх помогает решать большой ряд воспитательных и развивающих задач. Приемы, которые педагог применяет в обучении сюжетной игры, дают возможность стать самому педагогу активным героем рядом с ребенком. А это дает нам большой плюс с ближении с ребенком.
И в этот период все чаще он задает вопрос: где моя мама?
Переживает не только малыш, родители, пожалуй, нервничают еще больше. Ведь малыш остается в ДОУ без мамы. А значит, существует необходимость наладить «мостики взаимопонимания» в первую очередь между педагогами и родителями воспитанников.
Цель:
• Создать благоприятную обстановку в группе для адаптации детей раннего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) к условиям пребывания в детском саду, через организацию совместной деятельности: ребенок-педагог-родитель и применении сюжетных игр, тем самым сохраняя психическое и физическое здоровье малыша.
Задачи:
- Сформировать условия для гармоничного развития личности в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями в период раннего развития, через формирование цикла сюжетных игр.
- Сформировать у детей чувство защищенности и внутреннего комфорта в детском саду в совместных сюжетных играх с педагогом и родителями.
- Внедрять эффективные формы и методы сотрудничества с родителями для повышения их компетентности в вопросах воспитания, а так же для создания системы партнерских отношений родителей и детского сада.
Вид проекта: Долгосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Основной замысел: Снижение тревожности в детей и их родителей в период адаптации через применение сюжетной игры. Развитие доброжелательного, доверительного отношения между педагогом, детьми и родителями в процессе общения и взаимодействия.
Механизмы реализации:
- проведение и сравнительный анализ результатов мониторинга;
- поиск новый интересных форм работы, которые позволят создать в группе климат добра, взаимопонимания, отсутствия перевозбуждения и негатива.
В работе с обучающимися:
- системное использование сюжетных тематических игр,
- проведение игр-тренингов, использование русских народных игр,
- совместная творческая деятельность.
В работе с родителями:
- налаживание психологически комфортного общения,
- проведение индивидуальных и групповых консультаций,
- творческие мастер-классы,
- информирование, прямая и обратная связь с родителями посредством интернет сообществ,
- создание итогового продукта, как момента закрепления положительных впечатлений от совместной работы – «Странички дружбы» - фотоальбом с впечатлениями.
Этапы реализации:
1 этап подготовительный.
Наблюдение за поведением детей, ведение адаптационных листов.
Определение целей и задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, дидактических игр, иллюстрации.
Беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
2 этап основной этап реализации;
№ | Совместная деятельность | Цели, задачи |
1 | Сюжетная игра: «Ложимся спать с мамой» | Наладить отношения между педагогом и ребенком в процессе игры. |
2 | Рассматривание иллюстраций «профессии». Рассматривание сюжетных картин с изображением женщин. (кормит малыша, моет посуду и т.д) Рассматривание фотографий «моя семья» | Научить детей видеть в картине жизненный сюжет. Учить слушать рассказ воспитателя по картине. Побуждать детей отвечать по картине на вопросы воспитателя. Учить выделять признаки и делать простейшие выводы. |
3 | Экскурсии: | Познакомить с трудом взрослых, их инвентарем, побуждать к активной речи, обогащать пассивный и активный словарь. |
4 | Дидактические игры: | Систематизация и углубление знаний о профессиях. Развитие речи детей : пополнение активного и пассивного словаря. Развивать умение следовать правилам игры. |
5 | Проведение игр-тренингов, применение фольклорных хороводных игр и песен. | Активизировать положительное эмоциональное состояние участников, сплотить коллектив, приобщая к русской народной культуре. |
Клуб «Мамалышки» | ||
1 | • Мастер-класс «Играем вместе с ребенком» • Мастер-класс «Играем – радость сберегаем» (совместные игры для поднятия настроения), • Семинар обучающий «Здоровье своими руками в игровой форме» (обучение элементам игрового массажа для детей) | Повысить компетентность родителей по теме: «Сюжетные игры с детьми младшего дошкольного возраста». Дать родителям простейшие представления о сюжетной игре. Показать, как правильно играть с ребенком в сюжетную игру. |
2 | Презентация «Сюжетные игры в детском саду и дома» | Повысить компетентность родителей по теме: «Такие разные сюжеты». |
3 | Участие в конкурсах и развлекательных мероприятиях в ДОУ | Создание условий для организации разнообразных форм и условий для сотрудничества, способствующего конструктивному взаимодействию. |
4 | Создание закрытого чата с родителями для информированности родителей, а так же создания тем бесед: «Наши победы сегодня», «Вопросы и ответы», тематические беседы по развитию ребенка и т.д. | Повышение педагогической компетенции родителей. Изучение, обобщение и распространение семейного опыта. Включение родителей в образовательно – воспитательный процесс. |
5 | Совместное обсуждение результатов работы, и создание фотоальбом с впечатлениями «Странички дружбы».
| Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей. Поиск новых решений в воспитании детей. Приобщение родителей к участию в жизни доу, через поиск и внедрение новых эффективных форм работы. |
6 | Анкетирование родителей в начале деятельности и по окончании проекта. | Выявление информации о компетентности родителей в вопросе воспитания. Выявление удовлетворенности родителей условиями и процессами происходящими в доу. |
7 | Поддержка, закрепление игровых навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке | Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям ребенка, создание условий для их удовлетворения в семье. |
3 заключительный этап:
В ходе реализации проекта между педагогом и ребенком наладились доброжелательные отношения. Родители приобрели дополнительные знания, о важности сюжетных игр в жизни ребенка, о необходимости формирования у ребенка самостоятельности в игре. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.
Продукт проекта:
• Фото-отчёт проведения проекта.
• Картотека сюжетных игр с детьми раннего возраста.
• Создание конспектов проведения мастер-классов и обучающих семинаров для родителей.
• Трансляция своего опыта на собственном сайте педагога, отчет о работе на педагогическом совете.
• Консультация для педагогов: «Польза игр для развития речи, обогащения словаря познавательного развития».
• Создание доверительных отношений между педагогом и родителями, через помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
• Совершенствование развивающей среды группы, помогающей облегчению адаптации:
- создание уголков домашнего уюта,
- уголок «Вечером вместе с мамой»,
- уголок тишины.
• Фотоальбом впечатлений «Странички дружбы».
Критерии результативности:
Дети в легкой форме прошли адаптацию к детскому саду, активно участвуют в играх, налажены доброжелательные отношения между педагогом и сверстниками. К концу реализации проекта дети стали переходить от сюжетной к сюжетно-ролевой игре. У детей ярко выражены коммуникативные способности.
Методы отслеживания результатов:
Наблюдения и беседы.
Форма презентации и отчетности:
• Стенгазета «играем дома»
• Презентация по проекту.
• Фотоальбом впечатлений «Странички дружбы».
Материальные ресурсы:
Атрибуты для игр.
Возможные риски и способы преодоления:
- Недостаток материальной базы – создание пособий, костюмов своими руками, так же с помощью родителей.
- Нежелание взаимодействовать со стороны родителей – помощь психолога в решении конфликтных ситуаций.
- Высокий порог заболеваемости при плохой погоде – учет индивидуальных особенностей детей, утепление группового помещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...