проект
методическая разработка на тему
Проект: «Где мама?»
Актуальность:
В жизни каждой молодой счастливой семьи наступает момент, когда необходимо отдавать ребенка в детский сад. И поступая в дошкольную организацию ребенок испытывает стресс, ему очень сложно перестроиться, приспособиться к новой обстановке. И тут возникает синдром адаптации: т.е. скопление неизвестных воздействий, вызывающих у малыша негатив ко всем вокруг, страх, особые переживания. Психическое и физическое здоровье малыша, определяет степень адаптации ребенка к детскому саду. Неожиданное для ребенка появление нового помещения, людей, игрушек, еды, правил - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Кроме того, ранний возраст – это время закладки фундамента для дальнейшего развития ребенка. А значит, необходимо использовать данный период для старта уникальных возможностей ребенка в речевом, сенсорном, творческом и нравственном воспитании. В дошкольном возрасте превалируют игровая деятельность. Навыки сюжетной игры развиваются именно в раннем возрасте. Такие игры помогают развить в ребенке коммуникативность, способствуют успешной социализации, помогают смоделировать жизненные ситуации. Кроме того, обучение ребенка в сюжетных играх помогает решать большой ряд воспитательных и развивающих задач. Приемы, которые педагог применяет в обучении сюжетной игры, дают возможность стать самому педагогу активным героем рядом с ребенком. А это дает нам большой плюс с ближении с ребенком.
И в этот период все чаще он задает вопрос: где моя мама? Переживает не только малыш, родители, пожалуй, нервничают еще больше. Ведь малыш остается в ДОУ без мамы. А значит, существует необходимость наладить «мостики взаимопонимания» в первую очередь между педагогами и родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево
Проект: «Где мама?»
Пикалево
2018 год
Актуальность:
В жизни каждой молодой счастливой семьи наступает момент, когда необходимо отдавать ребенка в детский сад. И поступая в дошкольную организацию ребенок испытывает стресс, ему очень сложно перестроиться, приспособиться к новой обстановке. И тут возникает синдром адаптации: т.е. скопление неизвестных воздействий, вызывающих у малыша негатив ко всем вокруг, страх, особые переживания. Психическое и физическое здоровье малыша, определяет степень адаптации ребенка к детскому саду. Неожиданное для ребенка появление нового помещения, людей, игрушек, еды, правил - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Кроме того, ранний возраст – это время закладки фундамента для дальнейшего развития ребенка. А значит, необходимо использовать данный период для старта уникальных возможностей ребенка в речевом, сенсорном, творческом и нравственном воспитании. В дошкольном возрасте превалируют игровая деятельность. Навыки сюжетной игры развиваются именно в раннем возрасте. Такие игры помогают развить в ребенке коммуникативность, способствуют успешной социализации, помогают смоделировать жизненные ситуации. Кроме того, обучение ребенка в сюжетных играх помогает решать большой ряд воспитательных и развивающих задач. Приемы, которые педагог применяет в обучении сюжетной игры, дают возможность стать самому педагогу активным героем рядом с ребенком. А это дает нам большой плюс с ближении с ребенком.
И в этот период все чаще он задает вопрос: где моя мама?
Переживает не только малыш, родители, пожалуй, нервничают еще больше. Ведь малыш остается в ДОУ без мамы. А значит, существует необходимость наладить «мостики взаимопонимания» в первую очередь между педагогами и родителями воспитанников.
Цель:
• Создать благоприятную обстановку в группе для адаптации детей раннего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) к условиям пребывания в детском саду, через организацию совместной деятельности: ребенок-педагог-родитель и применении сюжетных игр, тем самым сохраняя психическое и физическое здоровье малыша.
Задачи:
- Сформировать условия для гармоничного развития личности в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями в период раннего развития, через формирование цикла сюжетных игр.
- Сформировать у детей чувство защищенности и внутреннего комфорта в детском саду в совместных сюжетных играх с педагогом и родителями.
- Внедрять эффективные формы и методы сотрудничества с родителями для повышения их компетентности в вопросах воспитания, а так же для создания системы партнерских отношений родителей и детского сада.
Вид проекта: Долгосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Основной замысел: Снижение тревожности в детей и их родителей в период адаптации через применение сюжетной игры. Развитие доброжелательного, доверительного отношения между педагогом, детьми и родителями в процессе общения и взаимодействия.
Механизмы реализации:
- проведение и сравнительный анализ результатов мониторинга;
- поиск новый интересных форм работы, которые позволят создать в группе климат добра, взаимопонимания, отсутствия перевозбуждения и негатива.
В работе с обучающимися:
- системное использование сюжетных тематических игр,
- проведение игр-тренингов, использование русских народных игр,
- совместная творческая деятельность.
В работе с родителями:
- налаживание психологически комфортного общения,
- проведение индивидуальных и групповых консультаций,
- творческие мастер-классы,
- информирование, прямая и обратная связь с родителями посредством интернет сообществ,
- создание итогового продукта, как момента закрепления положительных впечатлений от совместной работы – «Странички дружбы» - фотоальбом с впечатлениями.
Этапы реализации:
1 этап подготовительный.
Наблюдение за поведением детей, ведение адаптационных листов.
Определение целей и задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, дидактических игр, иллюстрации.
Беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
2 этап основной этап реализации;
№ | Совместная деятельность | Цели, задачи |
1 | Сюжетная игра: «Ложимся спать с мамой» | Наладить отношения между педагогом и ребенком в процессе игры. |
2 | Рассматривание иллюстраций «профессии». Рассматривание сюжетных картин с изображением женщин. (кормит малыша, моет посуду и т.д) Рассматривание фотографий «моя семья» | Научить детей видеть в картине жизненный сюжет. Учить слушать рассказ воспитателя по картине. Побуждать детей отвечать по картине на вопросы воспитателя. Учить выделять признаки и делать простейшие выводы. |
3 | Экскурсии: | Познакомить с трудом взрослых, их инвентарем, побуждать к активной речи, обогащать пассивный и активный словарь. |
4 | Дидактические игры: | Систематизация и углубление знаний о профессиях. Развитие речи детей : пополнение активного и пассивного словаря. Развивать умение следовать правилам игры. |
5 | Проведение игр-тренингов, применение фольклорных хороводных игр и песен. | Активизировать положительное эмоциональное состояние участников, сплотить коллектив, приобщая к русской народной культуре. |
Клуб «Мамалышки» | ||
1 | • Мастер-класс «Играем вместе с ребенком» • Мастер-класс «Играем – радость сберегаем» (совместные игры для поднятия настроения), • Семинар обучающий «Здоровье своими руками в игровой форме» (обучение элементам игрового массажа для детей) | Повысить компетентность родителей по теме: «Сюжетные игры с детьми младшего дошкольного возраста». Дать родителям простейшие представления о сюжетной игре. Показать, как правильно играть с ребенком в сюжетную игру. |
2 | Презентация «Сюжетные игры в детском саду и дома» | Повысить компетентность родителей по теме: «Такие разные сюжеты». |
3 | Участие в конкурсах и развлекательных мероприятиях в ДОУ | Создание условий для организации разнообразных форм и условий для сотрудничества, способствующего конструктивному взаимодействию. |
4 | Создание закрытого чата с родителями для информированности родителей, а так же создания тем бесед: «Наши победы сегодня», «Вопросы и ответы», тематические беседы по развитию ребенка и т.д. | Повышение педагогической компетенции родителей. Изучение, обобщение и распространение семейного опыта. Включение родителей в образовательно – воспитательный процесс. |
5 | Совместное обсуждение результатов работы, и создание фотоальбом с впечатлениями «Странички дружбы».
| Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей. Поиск новых решений в воспитании детей. Приобщение родителей к участию в жизни доу, через поиск и внедрение новых эффективных форм работы. |
6 | Анкетирование родителей в начале деятельности и по окончании проекта. | Выявление информации о компетентности родителей в вопросе воспитания. Выявление удовлетворенности родителей условиями и процессами происходящими в доу. |
7 | Поддержка, закрепление игровых навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке | Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям ребенка, создание условий для их удовлетворения в семье. |
3 заключительный этап:
В ходе реализации проекта между педагогом и ребенком наладились доброжелательные отношения. Родители приобрели дополнительные знания, о важности сюжетных игр в жизни ребенка, о необходимости формирования у ребенка самостоятельности в игре. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.
Продукт проекта:
• Фото-отчёт проведения проекта.
• Картотека сюжетных игр с детьми раннего возраста.
• Создание конспектов проведения мастер-классов и обучающих семинаров для родителей.
• Трансляция своего опыта на собственном сайте педагога, отчет о работе на педагогическом совете.
• Консультация для педагогов: «Польза игр для развития речи, обогащения словаря познавательного развития».
• Создание доверительных отношений между педагогом и родителями, через помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
• Совершенствование развивающей среды группы, помогающей облегчению адаптации:
- создание уголков домашнего уюта,
- уголок «Вечером вместе с мамой»,
- уголок тишины.
• Фотоальбом впечатлений «Странички дружбы».
Критерии результативности:
Дети в легкой форме прошли адаптацию к детскому саду, активно участвуют в играх, налажены доброжелательные отношения между педагогом и сверстниками. К концу реализации проекта дети стали переходить от сюжетной к сюжетно-ролевой игре. У детей ярко выражены коммуникативные способности.
Методы отслеживания результатов:
Наблюдения и беседы.
Форма презентации и отчетности:
• Стенгазета «играем дома»
• Презентация по проекту.
• Фотоальбом впечатлений «Странички дружбы».
Материальные ресурсы:
Атрибуты для игр.
Возможные риски и способы преодоления:
- Недостаток материальной базы – создание пособий, костюмов своими руками, так же с помощью родителей.
- Нежелание взаимодействовать со стороны родителей – помощь психолога в решении конфликтных ситуаций.
- Высокий порог заболеваемости при плохой погоде – учет индивидуальных особенностей детей, утепление группового помещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...