Индивидуальный план профессионального развития педагога Якуповой Фариды Дахиевны
методическая разработка по теме

Якупова Фарида Дахиевна

Актуальность:Для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

 

Задачи:

  • Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
  • Формировать грамматический, лексический строй речи;
  • Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
  • Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
  • Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
  • Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Разделы по теме профессионального развития.
  • - Изучение педагогической литературы.
  • - Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • - Обучение повышения квалификации
  • - Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • - Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • - Участие в работе творческих групп.
  • - Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  • Результат практической деятельности.
  • - Наличие у детей способностей к разным видам творчества.
  • - Развитие мыслительных и познавательных процессов.
  • - Умении концентрировать внимание на определенной деятельности .

 

Методы и приемы.

Наглядные методы:  рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы:  чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рас­сказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций,поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы:  дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

 

Сентябрь

Изучение сформированности связной речи

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

Работа над развитием связной речи

 

Октябрь

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

Ноябрь

Посещение открытых итоговых занятий занятий. Показ итогового занятия

Составление анализа просмотренных занятий.

Деление опытом с коллегами.

 

Декабрь – Январь

Подготовка проведения театрализованной игры

Изготовление масок для игры

Формирование эмоционально – насыщенной связной речи

 

Февраль

Разучивание стихов, потешек.

Подготовка картотеки по речевой гимнастике.

Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

 

Март

Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Подготовка дидактических, речевых игр

Формирование грамматического строя речи.

 

Апрель

Проведение родительского собрания

« Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

Подготовка плана мероприятия

Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми

 

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.

 

2016-2017 учебный год

 

Сентябрь

Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей.

Собор анамнеза речевого развития детей

Установление причин отставания речевого развития.

 

Октябрь

Ноябрь

Изготовление дидактических игр и пособий

Подготовка дидактических игр

по речевому развитию «Из какой сказки?», «Противоположности»

- дидактические пособия

( «Обобщение», «Фонетическая зарядка»)

Развитие всех компонентов речи

 

Декабрь - Январь

Пересказ сказок по сюжетным картинкам

Подготовка сюжетных картинок («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка»)

Активизация словаря развитие связной речи детей

 

Февраль

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Подготовка презентации

Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитее связной речи ребёнка

 

Март

Показ сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская»

Подготовка картотеки

Использование картотеки в работе с детьми

 

Апрель

Работа с загадками

Подготовка картотеки

Использование картотеки в работе с детьми

 

Май

Отчёт по теме самообразования

Выступление в педсовете

Деление опытом с коллегами

 

2017-2018 учебный год

 

Сентябрь

Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей

Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе.

Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

 

Октябрь

Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы»

с учетом ФГОС (развитие речи и подготовка

к обучению грамоте

Составление конспектов занятий для детей средней группы

Проведение занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте.

 

Ноябрь, апрель

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накоплен-ного опыта на практике, в работе с детьми.

 

В течение года

Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете.

Размещение своих работ на сайтах

Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

 

Октябрь

Разучивание скороговорки

Разработка картотеки

Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

 

Ноябрь

Составление конспекта занятия для показа его на семинаре для педагогов ДОУ

Показ открытого занятия на семинаре.

Оценка педагогами моей работы, справка участника семинара

 

Декабрь

Составление консультаций для родителей

Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Работа с родителями

 

Январь

Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания

Создание папки «Детям для рассказыния»

Использование материала для индивидуальных занятий

 

Февраль

Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям»

Сундучок с стихами

Работа с родителями

 

Март

Участие с детьми во всероссийских конкурсах

Выполнение работ для конкурсов

Пополнение портфолио детей

 

Апрель

Работа по составлению

рассказов по сюжетным картинам

Планирование мероприятия

Посещение родителями деятельности воспита-телей и детей по работе над составлением рассказов по картинам

 

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год

Получение результатов о проделанной работе

 

2018-2019 учебный год

 

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Составление библиографии.

 

Октябрь

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп»

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

 

Ноябрь

Апрель

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

 

Декабрь

Работа по составлению(придумывание) загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение

 

Январь Февраль

Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др.

(с использованием пальчикового и настольного театра)

Практический показ (театральная неделя)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

 

Март

Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка»

Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет»

Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком

 

Апрель Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Презентация

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

 

2019-2020учебный год

 

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Составление библиографии.

 

Октябрь

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп»

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

 

Ноябрь

Апрель

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

 

Декабрь

Работа по составлению

(придумывание) загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение

 

Январь Февраль

Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Практический показ (театральная неделя)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

 

Март

Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка»

Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет»

Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком

 

Апрель Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Презентация

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  2. Журнал «Дошкольное воспитание».
  3. Журнал «Ребенок в детском саду».
  4. Журнал «Воспитатель ДОУ»
  5. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007
  6. Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994
  7. Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007
  8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998

       9   И.Г. Сухин « Веселые скороговорки» Академия холдинг 2002

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_g_samooobrazovanie.docx50.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан»

Принято Педагогическим советом Протокол № _______________ «________»______________________г. Утверждаю Заведующая МБДОУ№26 Приказ №________ «________»__________________г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

На тему: Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО"»

на 2015-2020 уч. года

Воспитатель Якупова Ф.Д

1

Фамилия

Якупова

2.

Имя

Фарида

3.

Отчество

Дахиевна

4.

Должность, по которой аттестуется работник

Воспитатель

 5.

Стаж (педагогический)

23лет

 6

Стаж (по специальности)

23лет

  7

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее

Бугульминское  педагогическое училище, квалификация «Воспитатель детского сада» Диплом  СВ121879, 27 июня 2001 г.

 Академия социального  образования (КСЮИ)  квалификация «педагог –психолог» 2Диплом ВСВ128611, 15 мая  2005г.

8

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС ДО» 72 час, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « Набереночелнинский государственный педагогический университет»  « Институт допольнительного профессионального образования»  Справка № 4766 от 09.12.2016 г

9

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

1квалификационная категори

3012.2013г. -30.1.2.2018г.

Тема «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»

Актуальность:Для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи:

  • Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
  • Формировать грамматический, лексический строй речи;
  • Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
  • Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
  • Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
  • Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Разделы по теме профессионального развития.
  • - Изучение педагогической литературы.
  • - Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • - Обучение повышения квалификации
  • - Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • - Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • - Участие в работе творческих групп.
  • - Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  • Результат практической деятельности.
  • - Наличие у детей способностей к разным видам творчества.
  • - Развитие мыслительных и познавательных процессов.
  • - Умении концентрировать внимание на определенной деятельности .

Методы и приемы.

Наглядные методы:  рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы:  чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций,поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы:  дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

2015-2016 учебный год

Сентябрь

Изучение сформированности связной речи

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

Работа над развитием связной речи

Октябрь

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

Ноябрь

Посещение открытых итоговых занятий занятий. Показ итогового занятия

Составление анализа просмотренных занятий.

Деление опытом с коллегами.

Декабрь – Январь

Подготовка проведения театрализованной игры

Изготовление масок для игры

Формирование эмоционально – насыщенной связной речи

Февраль

Разучивание стихов, потешек.

Подготовка картотеки по речевой гимнастике.

Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

Март

Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Подготовка дидактических, речевых игр

Формирование грамматического строя речи.

Апрель

Проведение родительского собрания

« Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

Подготовка плана мероприятия

Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.

2016-2017 учебный год

Сентябрь

Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей.

Собор анамнеза речевого развития детей

Установление причин отставания речевого развития.

Октябрь

Ноябрь

Изготовление дидактических игр и пособий

Подготовка дидактических игр

по речевому развитию «Из какой сказки?», «Противоположности»

- дидактические пособия

( «Обобщение», «Фонетическая зарядка»)

Развитие всех компонентов речи

Декабрь - Январь

Пересказ сказок по сюжетным картинкам

Подготовка сюжетных картинок («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка»)

Активизация словаря развитие связной речи детей

Февраль

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Подготовка презентации

Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитее связной речи ребёнка

Март

Показ сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская»

Подготовка картотеки

Использование картотеки в работе с детьми

Апрель

Работа с загадками

Подготовка картотеки

Использование картотеки в работе с детьми

Май

Отчёт по теме самообразования

Выступление в педсовете

Деление опытом с коллегами

2017-2018 учебный год

Сентябрь

Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей

Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе.

Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

Октябрь

Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы»

с учетом ФГОС (развитие речи и подготовка

к обучению грамоте

Составление конспектов занятий для детей средней группы

Проведение занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте.

Ноябрь, апрель

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накоплен-ного опыта на практике, в работе с детьми.

В течение года

Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете.

Размещение своих работ на сайтах

Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Октябрь

Разучивание скороговорки

Разработка картотеки

Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

Ноябрь

Составление конспекта занятия для показа его на семинаре для педагогов ДОУ

Показ открытого занятия на семинаре.

Оценка педагогами моей работы, справка участника семинара

Декабрь

Составление консультаций для родителей

Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Работа с родителями

Январь

Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания

Создание папки «Детям для рассказыния»

Использование материала для индивидуальных занятий

Февраль

Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям»

Сундучок с стихами

Работа с родителями

Март

Участие с детьми во всероссийских конкурсах

Выполнение работ для конкурсов

Пополнение портфолио детей

Апрель

Работа по составлению

рассказов по сюжетным картинам

Планирование мероприятия

Посещение родителями деятельности воспита-телей и детей по работе над составлением рассказов по картинам

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год

Получение результатов о проделанной работе

2018-2019 учебный год

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Составление библиографии.

Октябрь

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп»

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Ноябрь

Апрель

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Декабрь

Работа по составлению(придумывание) загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение

Январь Февраль

Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др.

(с использованием пальчикового и настольного театра)

Практический показ (театральная неделя)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Март

Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка»

Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет»

Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком

Апрель Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Презентация

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

2019-2020учебный год

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Составление библиографии.

Октябрь

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп»

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Ноябрь

Апрель

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Декабрь

Работа по составлению

(придумывание) загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение

Январь Февраль

Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Практический показ (театральная неделя)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Март

Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка»

Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет»

Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком

Апрель Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Презентация

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  2. Журнал «Дошкольное воспитание».
  3. Журнал «Ребенок в детском саду».
  4. Журнал «Воспитатель ДОУ»
  5. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007
  6. Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994
  7. Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007
  8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998

       9   И.Г. Сухин « Веселые скороговорки» Академия холдинг 2002

  1. Упр. «Бегемотики» (открыть рот как можно шире, удерживать его в таком
  2. положении до счёта «пять», потом закрыть рот). Повторить упражнение 3-4 раза.
  3. Рот пошире открываем, в бегемотиков играем:
  4. Широко раскроем ротик, как голодный бегемотик.
  5. Закрывать его нельзя, до пяти считаю я.
  6. А потом раскроем рот – отдыхает бегемот.
  7. 2.      Упр. «Детки спят» Вдох и выдох носом.
  8. 3.     Упр. «Листья»:
  9. Листья осенние тихо кружатся   (дети кружатся на ципочках, руки в стороны)
  10. Листья нам под ноги тихо ложатся   (приседают)
  11. И под ногами шуршат, шелестят       (движения руками вправо и влево)
  12. Будто опять закружится  хотят          (поднимаются, кружатся)
  13. 4.     Упр. «Где позвонили?» (глаза открыты, показать направление рукой)
  14. 5.     Упр. «Покачай куклу Таню , она плачет (а-аа)» (тихо, громко).
  15. 6.     Упр. «Аня потеряла маму в лесу, кричит «Ау». Все позовём Аню «Ау, Ау – у!»
  16. 7.     Игра «Каравай».
  17.  
  18.  
  19.  
  20. 3 – 4 НЕДЕЛЯ «У»
  21.  
  22. 1.     Упр.  «Змея» (улыбнуться рот открыть, высунуть язычок изо рта, затем спрятать). Повторить 3 -4 раза.
  23. 2.     Упр. «Чем пахнет?» (Вдох носом - выдох ртом)
  24. 3.     Упр. «Что ты слышишь?» (озвученные предметы за ширмой)
  25. 4.     Упр. «Паровоз гудит» - У-У-У (громко);
  26.          «Мальчик плачет» -УУУУ (медленно, тихо)
  27.          «Голубь воркует» У-У-У-У-У  (короткие, отрывистые звуки)
  28.          «Воле воет» УУУУУУУУУ (грозно протяжно)
  29. 5.      Дети спрятались, а Оля ищет «Ау!». Все зовут Олю «Ау!»
  30. 6.     Игра «Зайка серенький сидит».
  31.  
  32.  
  33.  
  34.   Ноябрь
  35. 1 – 2 НЕДЕЛЯ «О»  «И»
  36. 1.    Вдох носом - выдох ртом (бегали и устали).
  37. 2.    Игра «Кто позвал?»  Взрослый подражая крику животных
  38. росит угадать, кто придёт к ним в гости. Взрослый закрывает рот листом бумаги и подаёт голос, подражая одному из животных. Ребёнок угадывает, кто это.
  39. 3.    У мальчика болят зубы. Как он стонет? «О-О-О»
    (тихо – громко).
  40. 4.    Упр. «Лошадка ржёт». Чья лошадка ржёт дольше? « И-И-И-
  41. И » ( Колина? Сашина? Ксюшина? )
  42. 5.    Чистоговорка« Ко-ко-ко , не ходите далеко».
  43. 6.    Игра «Эхо» (Две подгруппы. Одна – произносит слово,
  44. другая воспроизводит его. Слова с согласными звуками [аист, Аня, Инна, аптека, азбука].
  45.  
  46.  
  47.  
  48.  
  49.  
  50.  
  51.  
  52. 3 - 4 НЕДЕЛЯ «Э»
  53.  
  54. 1.     Вдох и выдох ртом (позеваем)
  55. 2.     Игра «Телёнок»
  56. Бу-Бу                                       (два прыжка)
  57. Я рогатый.                        («Рожки»из пальчиков на голове)                                                     
  58. Бу-бу,                                      (Два прыжка)            
  59. Я хвостатый.                          («Хвостик»из руки- за спину)
  60. Бу-бу,                                      (Два прыжка)
  61. Я ушастый.                      («Ушки»из  ладошек -  на  голову)
  62. Бу-бу,                                      (Два прыжка)
  63. Очень страшный.                   («Рожки» на голове, бодаются)
  64. Бу-бу, Испугаю. Бу-бу, забодаю.
  65. 3.     Игра «Эхо» (воспитатель называет гласные поочерёдно:А У
  66. О И Э, а дети хором повторяют тихо (на условный знак рукой
  67. воспитателя- громко (рука вверху), тихо (рука внизу).
  68. 4.     «Узнай, что я сказала?(вос-ль без голоса показывает
  69. артикуляцию звуков А,О,У,И,Э, затем дети воспроизводят.
  70. 5.     Чистоговорка «Мылом  Мила куклу мыла»
  71. 6.     Игра « Пузырь».
  72.  
  73.   Декабрь
  74. 1 – 2 НЕДЕЛЯ  «Б»  «П»
  75. 1.     Упр. «Кормление птенцов» (Дети – птички сидят открыв рот. Вос-ль «кормит»).
  76. 2.     Упр. «Чем пахнет?» (глубокий вдох носом).
  77. 3.     Упр. «Помощники»:
  78. Раз, два ,три, четыре.                (дети сжимают и разжимают кулачки)
  79. Мы посуду перемыли                  (трут одной ладошкой другую)
  80. Чайник, чашку, ковшик, ложку
  81. И большую поварёшку.             (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
  82. Мы посуду перемыли,               (опять трут, ладошка о ладошку)
  83. Только чашку мы разбили.         (загибают пальчики)
  84. Ковшик тоже развалился,
  85. Нос у чайника отбился,
  86. Ложку мы чуть-чуть сломали
  87. Так мы маме помогали.                (сжимаю и разжимают кулачки)
  88. 4.     Упр. «Кто кричит?» (овечкабе-е, баран бэ-э-э, автомобиль би-би-би, цыплята пи-пи-пи, барабан бум-бум-бум).
  89. 5.     Упр. «Говорим тихо, громко» (на условный знак рукой вос-ля – громко (рука в верху),  тихо (рука внизу)
  90. 6.     Чистоговорки:  «Уп-уп-уп, мама варит суп»
  91.                             «Бы-бы-бы, идёт дым из трубы».
  92. 7.     Игра «Паровоз» (выбирается ребёнок. Все произнося «Паровоз пускает пар, топку топит кочегар». Ребёнок едет и произносит «пф, пф,пф»).
  93.  
  94.  
  95. 3 – 4 НЕДЕЛЯ  «В»  «Ф»
  96.  
  97. 1.     Упр. «Кто умеет улыбаться?» (обнажать сжатые зубы).
  98. 2.     Упр. «Подуем на снежинку» (имитация или положить на ладошку маленький кусочек от салфетки).
  99. 3.     Упр. «Лает собачка» (громко – большая «аф-аф-аф», тихо – маленькая «гав-гав-гав», медленно, быстро, высоко, низко).
  100. 4.     Игра «Угадай, что я сказала?» (вос-ль негромко, затем  шёпотом произносит слова – дети повторяют. Во-ва, Фе-дя,фи-лин, Ва-ся, Фе-ня, ва-та, и-ва, тык-ва).
  101. 5.     Чистоговорки: «Аф-аф-аф, в углу стоит шкаф»,
  102.                            «Ва-ва-ва – у Вани есть сова».
  103. 6.     Хоровод «Водит Ваня».
  104.  
  105.  
  106.  
  107.  
  108.  
  109.  
  110.  
  111.   Январь
  112. 1 – 2 НЕДЕЛЯ   «Т»  «Д»
  113. 1.     Упр. «Шарики» (надуть одну щёку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.)
  114. Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик.
  115. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я.
  116. 2.     Упр. «Ароматный цветок» (сделать глубокий вдох, сказать «Ах, как пахнет» - выдох).
  117. 3.     Упр. «Гномики - прачки»:
  118. Жили-были в домике
  119. Маленькие гномики  (дети сжимают и разжимают кулачки)
  120. Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (правой рукой загибают пальчики левой руки)
  121. Раз, два, три, четыре, пять     (правой рукой разгибают пальчики на левой руке)
  122. Стали гномики стирать             (трут кулачками друг о друга)
  123. Токт – рубашки,(опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)
  124. Пики – платочки,
  125. Лики – штанишки,
  126. Чики – носочки.
  127. Микки умница был, всем водичку носил.
  128. 4.     Игра «В гости» (ребёнок стучит и произносит «тук, тук, тук». Другой отвечает «да, да». Вос-ль стучит, отвечают все дети.)
  129. 5.     Упр. «Идут часы – тик, так» (тихо, громко, медленно, быстро)
  130. 6.     Игра «Оркестр» (играет один ребёнок на дудочке»Ду-ду-ду», затем по подгруппам).
  131.  
  132.  
  133.  
  134. 3 -4 НЕДЕЛЯ  «М»  «Н»
  135.  
  136. 1.     Упр. «Покажи верхние зубы, спрячь»
  137. 2.     Упр. «Надуть пузырь» (имитация)
  138. 3.     Упр. «Кто позвал Мишку?» (у ребёнка игрушка, он отворачивается, кто либо из детей зовет «Мишка». Ребенок должен отгадать, кто позвал).
  139. 4.     Игра «Мамы и детки»  (мяу, му-у, аф-аф, бе-е, ко -ко), высота звучания.
  140. 5.     Игра «Заводные игрушки» (дети стоят друг за другом. Хозяин «зоводит» игрушку лошадку «хр-хр-хр», потом едет, произнося «но – но - но»).
  141. 6.     Чистоговорка «Ан – ан – ан – папа чинит кран» (тихо ,громко, быстро, медленно)
  142.  
  143.  
  144.  
  145.  
  146.  
  147.  
  148.   Февраль
  149.  
  150. 1 – 2 НЕДЕЛЯ   «Г»   «К»
  151.  
  152. 1.     Упр. «Поиграй на губках пальчиками».
  153. 2.     Упр. «Надуем шарик» (имитация) маленький, побольше, большой.
  154. 3.     Упр. «Снегири»:
  155. Вот на ветках, посмотри,        (по 4хлопка руками по бокам и
  156. В красных майках снегири.    по 4 наклона головы на строку)
  157. Распушили пёрышки,    (на первое слово каждой строки- частое
  158. Греются на солнышке.     потряхивание руками, на второе  - один  хлопок по бокам) .
  159. Головой вертят,                 (по 2 поворота на каждую строку)
  160. улететь хотят.
  161. -Кыш! Кыш! Улетели!                Дети разбегаются по группе,
  162. За метелью! За метелью!     взмахивая руками, как крыльями).
  163.  
  164. 4.     Упр. «Кукушка созывает деток» (высота и сила голоса), детки в одном конце комнаты ,кукушка в другом и зовёт (тихо, громче, очень громко): «Ку - ку». Дети отзываются. Кукушка меняет место.
  165. 5.     Чистоговорки: «Гуляют гуси на горе», «Куры квохчут во дворе» (тихо, громко, медленно, быстро, чётко).
  166. 6.     Повижная игра «Гуси, гуси…»
  167.  
  168.  
  169.  
  170.  
  171.  
  172.  
  173. 3 -4 НЕДЕЛЯ         «Х»   «Ы»
  174.  
  175. 1.     Упр. «Слон » (сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» («десять»), вернуться в исходное положение). Выполнить 4-5 раз.
  176. 2.     Упр. «Дует ветер» (слабый, сильнее, сильный).
  177. 3.     Упр. «Повтори, что я сказала» (вос-ль называет слова со звуками «х»  и «ы», названный ребёнок повторяет (двое детей, вся группа и т.д.)). Дым, холм, сыр, мышь, пастух, мыло, сын, пыль, халат.
  178. 4.     Чистоговорка: «Муха – горюха села на ухо».
  179. 5.     Игра «Поезд» (пыхтит – пых, пых, пых; идёт – пух, пух, пух; замедляет ,ход – пыф, пыф, пыф).
  180.                          
  181.  
  182.  
  183.  
  184.  
  185.  
  186.  
  187.  
  188.  
  189.  
  190.     Март               
  191. 1 – 2 НЕДЕЛЯ  «С»   «З»
  192.  
  193. 1.     Упр. «Подуй на воздушный шарик» (имитация).
  194. 2.     Упр. «Где позвонили комарики» (два ребёнка, взявшись за руки «звенят» «З-З-З-», остальные дети отгадывают где).
  195. 3.     Упр. «Мячик»:
  196. Раз, два, прыгай мячик,      (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу).
  197. Раз, два и мы поскачем.     (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
  198. Девочки и мальчики                       
  199. Прыгают как мячики.
  200. 4.     Упр. «Комар далеко летит з-з-з-з-з», долго, тихо. Подлетел ближе, стал громче з-з-з-з-з, совсем рядом з-з-з-з-з. Замахали руками, прогоняем комара, стал комар улетать (в обратном порядке).
  201. 5.     Упр. «полакайте как кот, собака, котёнок».
  202. 6.     Чистоговорки: «Са-са-са – бегает лиса», «За-за-за – вот идёт коза».
  203. 7.     Стихотворении «Гуси»:
  204. Старый дедушка Евсей ан лугу пасет гусей.
  205.            Гуси белые как снег, лапы красные у всех.
  206.  
  207.  
  208.  
  209.  
  210.  
  211.  
  212. 3 – 4 НЕДЕЛЯ   «Ц»
  213.  
  214. 1.     Упр. «Слон набирает водичку» (вытянуть губы вперед трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом), повторить 4 – 5раз.
  215. 2.     Упр. «Подуй на мыльные пузыри», игра «Пузырь».
  216. 3.     Игра «Кто это?», ребёнок за ширмой звукоподражает животным, птицам (кошке «мяу», собаке «аф-аф», птицам «чик-чирик», лошади «и-и-и-го-го» и т.д.) – дети отгадывают, кто там.
  217. 4.     Упр. «Лошадка идёт далеко, цокает копытцами» - дети выполняют также, как с комаром (см. выше).
  218. 5.     Упр. «Позовите цыпляток зернышки клевать – цып, цып,цып» (тихо, громче, совсем громче)
  219. 6.     Чистоговорка «Бегают курицы прямо на улице».
  220.  
  221.  
  222.  
  223.  
  224.  
  225.  
  226.  
  227.   Апрель
  228.  
  229. 1 – 2 НЕДЕЛЯ      «Й»
  230.  
  231. 1.     Упр. «Подуй на одуванчик» (длительно).
  232. 2.     Игра «Где позвонили в колокольчик?».
  233. 3.     Подвижная игра «Лошадка»:
  234.  
  235. Я люблю свою лошадку,    поглаживание ладонью по голове       воображаемой лошадки, потом по спине и хвостику.
  236. Причешу ей шерстку гладко,
  237. Гребешком приглажу хвостик,
  238. И верхом поеду в гости.  Бег по кругу с высоким подниманием колен.
  239. 4.     Упр. «Ослик кричит – И-а, и-а» (близко, дальше, далеко).
  240. 5.     Упр. «Вкусное варенье» (улыбнуться, открыть рот, облизывать языком верхнюю и нижнюю губу).
  241. 6.     Чистоговорка «Чище мойся, воды не бойся» (чётко, медленно, быстро).
  242. 7.     Игра «Пчелиный рой» (2 подгруппы, пчёлы идут говорят: «Вот летит пчелиный рой, убегайте дети!»; вторая отвечает: «Ой, ой, ой!» и убегают.)
  243.  
  244.  
  245.  
  246.  
  247.  
  248.  
  249.  
  250.  
  251.  
  252. 3 – 4 НЕДЕЛЯ   «Ю»   «Я»
  253.  
  254. 1.     Упр. «Улыбка», «Трубочка», чередование.
  255. 2.     Упр. «Подуй на ладошку» (У Зины замёрзли руки-слабо, сильнее, сильно). Повт. 3 – 4 раза
  256. 3.     Упр. «Вытяни длинную ниточку – «Ю», «Я», тише, громче.
  257. 4.     Чистоговорка «Я-я-я поймай воробья»,
  258.                           «Ю-ю-ю я песенку пою».
  259. 5.     Игра «Каравай» .
  260.  
  261.  
  262.  
  263.  
  264.  
  265.  
  266.  
  267.  
  268.  
  269.  
  270.  
  271.  
  272.  
  273.    Май
  274. 1 – 2 НЕДЕЛЯ  «Е»
  275.  
  276. 1.Упр. «Бегемотики» (улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуться в исходное положение). Повтор 3 раза
  277. Подражаем мы лягушкам: тянем губы прямо к ушкам.
  278. Вы сейчас тяните губки, а я увижу ваши зубки.
  279. Мы потянем – перестанем и нисколько не устанем.
  280. 2.Упр. «Подуй на большой пальчик» (У Тани болит, у Коли болит……..с усилием).
  281. 3.Пальчиковая гимнастика «Алёнка - Малёнка»:
  282. Алёнка – Малёнка, шустра и быстра: (хлопок ладонями, удар кулачками друг о друга – 2 раза)
  283. Воды наносила, (загибаем пальчики, начиная с большого)
  284. Сарафан дошила, носок довязала,
  285. Ягод насобирала, песню допела.
  286. Везде поспела, в охотку ей дело. (повтор с первых строк)
  287. 4.Упр. «Вытяни длинную ниточку – Е-е-е» (тише, громче).
  288. 5.Игра «Отгадай, кто позвал» (один ребёнок звукоподражает козлёнку «Ме-е-е» или ягнёнку «Бе-е-е», а другой отгадывает).
  289. 6.Скороговорка «Ела, ела, дуб, дуб. Поломала зуб, зуб». (медленно, быстро).
  290.  
  291.  
  292.  
  293.  
  294. 3 – 4 НЕДЕЛЯ  «Е»   «Ё»
  295.  
  296. 1.     Упр. «Часики» (улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Для облегчения упражнения можно поставить пальчики  на левый и правый угол рта).
  297. 2.     Упр. «Гармошка»: и.п.- стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 1-2 сек. Выдох через рот.
  298. 3.     Упр. «Вытяни длинную ниточку – Ё-ё-ё» (тише, громче).
  299. 4.     Упр. «Постучите, как я» (вос-ль простукивает ритм ладошками 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....

Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.

Приобритение профессиональных компетенций педагога  в соответствии с требованиями ФГОС....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план профессионального развития педагога...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план профессионального развития Методическая тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД»...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

                         Индивидуальный планпрофессионального развития  воспитателя МБДОУ    «Детский сад общераз...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»

Цель:     развитие системно - логического мышления детей  для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:-  создать...

Индивидуальный план профессионального развития педагогов на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»

Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ра...