Индивидуальный план профессионального развития педагога Якуповой Фариды Дахиевны
методическая разработка по теме
Актуальность:Для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- Формировать грамматический, лексический строй речи;
- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
- Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Разделы по теме профессионального развития.
- - Изучение педагогической литературы.
- - Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- - Обучение повышения квалификации
- - Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- - Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
- - Участие в работе творческих групп.
- - Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Результат практической деятельности.
- - Наличие у детей способностей к разным видам творчества.
- - Развитие мыслительных и познавательных процессов.
- - Умении концентрировать внимание на определенной деятельности .
Методы и приемы.
Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций,поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
2015-2016 учебный год |
| |||||
Сентябрь | Изучение сформированности связной речи | Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений. | Работа над развитием связной речи |
| ||
Октябрь | Срок | Форма работы, содержание | Форма отчета | Перспектива | ||
Ноябрь | Посещение открытых итоговых занятий занятий. Показ итогового занятия | Составление анализа просмотренных занятий. | Деление опытом с коллегами. |
| ||
Декабрь – Январь | Подготовка проведения театрализованной игры | Изготовление масок для игры | Формирование эмоционально – насыщенной связной речи |
| ||
Февраль | Разучивание стихов, потешек. | Подготовка картотеки по речевой гимнастике. | Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата |
| ||
Март | Игра-путешествие по стране «Развитие речи» | Подготовка дидактических, речевых игр | Формирование грамматического строя речи. |
| ||
Апрель | Проведение родительского собрания « Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей» | Подготовка плана мероприятия | Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми |
| ||
Май | Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников | Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования» | Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей. |
| ||
2016-2017 учебный год |
| |||||
Сентябрь | Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей. | Собор анамнеза речевого развития детей | Установление причин отставания речевого развития. |
| ||
Октябрь Ноябрь | Изготовление дидактических игр и пособий | Подготовка дидактических игр по речевому развитию «Из какой сказки?», «Противоположности» - дидактические пособия ( «Обобщение», «Фонетическая зарядка») | Развитие всех компонентов речи |
| ||
Декабрь - Январь | Пересказ сказок по сюжетным картинкам | Подготовка сюжетных картинок («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка») | Активизация словаря развитие связной речи детей |
| ||
Февраль | Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» | Подготовка презентации | Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитее связной речи ребёнка |
| ||
Март | Показ сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» | Подготовка картотеки | Использование картотеки в работе с детьми |
| ||
Апрель | Работа с загадками | Подготовка картотеки | Использование картотеки в работе с детьми |
| ||
Май | Отчёт по теме самообразования | Выступление в педсовете | Деление опытом с коллегами |
| ||
2017-2018 учебный год |
| |||||
Сентябрь | Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей | Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе. | Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми. |
| ||
Октябрь | Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы» с учетом ФГОС (развитие речи и подготовка к обучению грамоте | Составление конспектов занятий для детей средней группы | Проведение занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте. |
| ||
Ноябрь, апрель | Посещение открытых занятий. | Составление анализа посещаемых занятий | Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накоплен-ного опыта на практике, в работе с детьми. |
| ||
В течение года | Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете. | Размещение своих работ на сайтах | Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. |
| ||
Октябрь | Разучивание скороговорки | Разработка картотеки | Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми. |
| ||
Ноябрь | Составление конспекта занятия для показа его на семинаре для педагогов ДОУ | Показ открытого занятия на семинаре. | Оценка педагогами моей работы, справка участника семинара |
| ||
Декабрь | Составление консультаций для родителей | Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» | Работа с родителями |
| ||
Январь | Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания | Создание папки «Детям для рассказыния» | Использование материала для индивидуальных занятий |
| ||
Февраль | Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям» | Сундучок с стихами | Работа с родителями |
| ||
Март | Участие с детьми во всероссийских конкурсах | Выполнение работ для конкурсов | Пополнение портфолио детей |
| ||
Апрель | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам | Планирование мероприятия | Посещение родителями деятельности воспита-телей и детей по работе над составлением рассказов по картинам |
| ||
Май | Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников | Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год | Получение результатов о проделанной работе |
| ||
2018-2019 учебный год |
| |||||
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин | Памятки для родителей по обучению связной речи. | Составление библиографии. |
| ||
Октябрь | Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий | Дидактические игры по развитию речи «Варим суп» | Активизация и обогащение словарного запаса детей. |
| ||
Ноябрь Апрель | Посещение открытых занятий. | Составление анализа посещаемых занятий | Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. |
| ||
Декабрь | Работа по составлению(придумывание) загадок. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка). | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение |
| ||
Январь Февраль | Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Практический показ (театральная неделя) | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. |
| ||
Март | Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка» | Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет» | Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком |
| ||
Апрель Май | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. | Презентация | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. |
| ||
2019-2020учебный год |
| |||||
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин | Памятки для родителей по обучению связной речи. | Составление библиографии. |
| ||
Октябрь | Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий | Дидактические игры по развитию речи «Варим суп» | Активизация и обогащение словарного запаса детей. |
| ||
Ноябрь Апрель | Посещение открытых занятий. | Составление анализа посещаемых занятий | Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. |
| ||
Декабрь | Работа по составлению (придумывание) загадок. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка). | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение |
| ||
Январь Февраль | Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Практический показ (театральная неделя) | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. |
| ||
Март | Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка» | Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет» | Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком |
| ||
Апрель Май | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. | Презентация | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. |
| ||
Литература:
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
- Журнал «Дошкольное воспитание».
- Журнал «Ребенок в детском саду».
- Журнал «Воспитатель ДОУ»
- Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007
- Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994
- Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998
9 И.Г. Сухин « Веселые скороговорки» Академия холдинг 2002
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_g_samooobrazovanie.docx | 50.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан»
Принято Педагогическим советом Протокол № _______________ «________»______________________г. Утверждаю Заведующая МБДОУ№26 Приказ №________ «________»__________________г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
На тему: Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО"»
на 2015-2020 уч. года
Воспитатель Якупова Ф.Д
1 | Фамилия | Якупова | |
2. | Имя | Фарида | |
3. | Отчество | Дахиевна | |
4. | Должность, по которой аттестуется работник | Воспитатель | |
5. | Стаж (педагогический) | 23лет | |
6 | Стаж (по специальности) | 23лет | |
7 | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Высшее Бугульминское педагогическое училище, квалификация «Воспитатель детского сада» Диплом СВ121879, 27 июня 2001 г. Академия социального образования (КСЮИ) квалификация «педагог –психолог» 2Диплом ВСВ128611, 15 мая 2005г. | |
8 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС ДО» 72 час, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « Набереночелнинский государственный педагогический университет» « Институт допольнительного профессионального образования» Справка № 4766 от 09.12.2016 г | |
9 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | 1квалификационная категори 3012.2013г. -30.1.2.2018г. |
Тема «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»
Актуальность:Для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- Формировать грамматический, лексический строй речи;
- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
- Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Разделы по теме профессионального развития.
- - Изучение педагогической литературы.
- - Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- - Обучение повышения квалификации
- - Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- - Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
- - Участие в работе творческих групп.
- - Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Результат практической деятельности.
- - Наличие у детей способностей к разным видам творчества.
- - Развитие мыслительных и познавательных процессов.
- - Умении концентрировать внимание на определенной деятельности .
Методы и приемы.
Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций,поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
2015-2016 учебный год | ||||||
Сентябрь | Изучение сформированности связной речи | Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений. | Работа над развитием связной речи | |||
Октябрь | Срок | Форма работы, содержание | Форма отчета | Перспектива | ||
Ноябрь | Посещение открытых итоговых занятий занятий. Показ итогового занятия | Составление анализа просмотренных занятий. | Деление опытом с коллегами. | |||
Декабрь – Январь | Подготовка проведения театрализованной игры | Изготовление масок для игры | Формирование эмоционально – насыщенной связной речи | |||
Февраль | Разучивание стихов, потешек. | Подготовка картотеки по речевой гимнастике. | Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата | |||
Март | Игра-путешествие по стране «Развитие речи» | Подготовка дидактических, речевых игр | Формирование грамматического строя речи. | |||
Апрель | Проведение родительского собрания « Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей» | Подготовка плана мероприятия | Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми | |||
Май | Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников | Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования» | Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей. | |||
2016-2017 учебный год | ||||||
Сентябрь | Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей. | Собор анамнеза речевого развития детей | Установление причин отставания речевого развития. | |||
Октябрь Ноябрь | Изготовление дидактических игр и пособий | Подготовка дидактических игр по речевому развитию «Из какой сказки?», «Противоположности» - дидактические пособия ( «Обобщение», «Фонетическая зарядка») | Развитие всех компонентов речи | |||
Декабрь - Январь | Пересказ сказок по сюжетным картинкам | Подготовка сюжетных картинок («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка») | Активизация словаря развитие связной речи детей | |||
Февраль | Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» | Подготовка презентации | Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитее связной речи ребёнка | |||
Март | Показ сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» | Подготовка картотеки | Использование картотеки в работе с детьми | |||
Апрель | Работа с загадками | Подготовка картотеки | Использование картотеки в работе с детьми | |||
Май | Отчёт по теме самообразования | Выступление в педсовете | Деление опытом с коллегами | |||
2017-2018 учебный год | ||||||
Сентябрь | Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей | Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе. | Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми. | |||
Октябрь | Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы» с учетом ФГОС (развитие речи и подготовка к обучению грамоте | Составление конспектов занятий для детей средней группы | Проведение занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте. | |||
Ноябрь, апрель | Посещение открытых занятий. | Составление анализа посещаемых занятий | Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накоплен-ного опыта на практике, в работе с детьми. | |||
В течение года | Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете. | Размещение своих работ на сайтах | Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. | |||
Октябрь | Разучивание скороговорки | Разработка картотеки | Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми. | |||
Ноябрь | Составление конспекта занятия для показа его на семинаре для педагогов ДОУ | Показ открытого занятия на семинаре. | Оценка педагогами моей работы, справка участника семинара | |||
Декабрь | Составление консультаций для родителей | Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» | Работа с родителями | |||
Январь | Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания | Создание папки «Детям для рассказыния» | Использование материала для индивидуальных занятий | |||
Февраль | Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям» | Сундучок с стихами | Работа с родителями | |||
Март | Участие с детьми во всероссийских конкурсах | Выполнение работ для конкурсов | Пополнение портфолио детей | |||
Апрель | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам | Планирование мероприятия | Посещение родителями деятельности воспита-телей и детей по работе над составлением рассказов по картинам | |||
Май | Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников | Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год | Получение результатов о проделанной работе | |||
2018-2019 учебный год | ||||||
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин | Памятки для родителей по обучению связной речи. | Составление библиографии. | |||
Октябрь | Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий | Дидактические игры по развитию речи «Варим суп» | Активизация и обогащение словарного запаса детей. | |||
Ноябрь Апрель | Посещение открытых занятий. | Составление анализа посещаемых занятий | Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. | |||
Декабрь | Работа по составлению(придумывание) загадок. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка). | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение | |||
Январь Февраль | Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Практический показ (театральная неделя) | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | |||
Март | Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка» | Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет» | Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком | |||
Апрель Май | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. | Презентация | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | |||
2019-2020учебный год | ||||||
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин | Памятки для родителей по обучению связной речи. | Составление библиографии. | |||
Октябрь | Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий | Дидактические игры по развитию речи «Варим суп» | Активизация и обогащение словарного запаса детей. | |||
Ноябрь Апрель | Посещение открытых занятий. | Составление анализа посещаемых занятий | Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. | |||
Декабрь | Работа по составлению (придумывание) загадок. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка). | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение | |||
Январь Февраль | Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Практический показ (театральная неделя) | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | |||
Март | Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка» | Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет» | Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком | |||
Апрель Май | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. | Презентация | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. |
Литература:
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
- Журнал «Дошкольное воспитание».
- Журнал «Ребенок в детском саду».
- Журнал «Воспитатель ДОУ»
- Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007
- Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994
- Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998
9 И.Г. Сухин « Веселые скороговорки» Академия холдинг 2002
- Упр. «Бегемотики» (открыть рот как можно шире, удерживать его в таком
- положении до счёта «пять», потом закрыть рот). Повторить упражнение 3-4 раза.
- Рот пошире открываем, в бегемотиков играем:
- Широко раскроем ротик, как голодный бегемотик.
- Закрывать его нельзя, до пяти считаю я.
- А потом раскроем рот – отдыхает бегемот.
- 2. Упр. «Детки спят» Вдох и выдох носом.
- 3. Упр. «Листья»:
- Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на ципочках, руки в стороны)
- Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
- И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо и влево)
- Будто опять закружится хотят (поднимаются, кружатся)
- 4. Упр. «Где позвонили?» (глаза открыты, показать направление рукой)
- 5. Упр. «Покачай куклу Таню , она плачет (а-аа)» (тихо, громко).
- 6. Упр. «Аня потеряла маму в лесу, кричит «Ау». Все позовём Аню «Ау, Ау – у!»
- 7. Игра «Каравай».
- 3 – 4 НЕДЕЛЯ «У»
- 1. Упр. «Змея» (улыбнуться рот открыть, высунуть язычок изо рта, затем спрятать). Повторить 3 -4 раза.
- 2. Упр. «Чем пахнет?» (Вдох носом - выдох ртом)
- 3. Упр. «Что ты слышишь?» (озвученные предметы за ширмой)
- 4. Упр. «Паровоз гудит» - У-У-У (громко);
- «Мальчик плачет» -УУУУ (медленно, тихо)
- «Голубь воркует» У-У-У-У-У (короткие, отрывистые звуки)
- «Воле воет» УУУУУУУУУ (грозно протяжно)
- 5. Дети спрятались, а Оля ищет «Ау!». Все зовут Олю «Ау!»
- 6. Игра «Зайка серенький сидит».
- Ноябрь
- 1 – 2 НЕДЕЛЯ «О» «И»
- 1. Вдох носом - выдох ртом (бегали и устали).
- 2. Игра «Кто позвал?» Взрослый подражая крику животных
- росит угадать, кто придёт к ним в гости. Взрослый закрывает рот листом бумаги и подаёт голос, подражая одному из животных. Ребёнок угадывает, кто это.
- 3. У мальчика болят зубы. Как он стонет? «О-О-О»
(тихо – громко). - 4. Упр. «Лошадка ржёт». Чья лошадка ржёт дольше? « И-И-И-
- И » ( Колина? Сашина? Ксюшина? )
- 5. Чистоговорка« Ко-ко-ко , не ходите далеко».
- 6. Игра «Эхо» (Две подгруппы. Одна – произносит слово,
- другая воспроизводит его. Слова с согласными звуками [аист, Аня, Инна, аптека, азбука].
- 3 - 4 НЕДЕЛЯ «Э»
- 1. Вдох и выдох ртом (позеваем)
- 2. Игра «Телёнок»
- Бу-Бу (два прыжка)
- Я рогатый. («Рожки»из пальчиков на голове)
- Бу-бу, (Два прыжка)
- Я хвостатый. («Хвостик»из руки- за спину)
- Бу-бу, (Два прыжка)
- Я ушастый. («Ушки»из ладошек - на голову)
- Бу-бу, (Два прыжка)
- Очень страшный. («Рожки» на голове, бодаются)
- Бу-бу, Испугаю. Бу-бу, забодаю.
- 3. Игра «Эхо» (воспитатель называет гласные поочерёдно:А У
- О И Э, а дети хором повторяют тихо (на условный знак рукой
- воспитателя- громко (рука вверху), тихо (рука внизу).
- 4. «Узнай, что я сказала?(вос-ль без голоса показывает
- артикуляцию звуков А,О,У,И,Э, затем дети воспроизводят.
- 5. Чистоговорка «Мылом Мила куклу мыла»
- 6. Игра « Пузырь».
- Декабрь
- 1 – 2 НЕДЕЛЯ «Б» «П»
- 1. Упр. «Кормление птенцов» (Дети – птички сидят открыв рот. Вос-ль «кормит»).
- 2. Упр. «Чем пахнет?» (глубокий вдох носом).
- 3. Упр. «Помощники»:
- Раз, два ,три, четыре. (дети сжимают и разжимают кулачки)
- Мы посуду перемыли (трут одной ладошкой другую)
- Чайник, чашку, ковшик, ложку
- И большую поварёшку. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
- Мы посуду перемыли, (опять трут, ладошка о ладошку)
- Только чашку мы разбили. (загибают пальчики)
- Ковшик тоже развалился,
- Нос у чайника отбился,
- Ложку мы чуть-чуть сломали
- Так мы маме помогали. (сжимаю и разжимают кулачки)
- 4. Упр. «Кто кричит?» (овечкабе-е, баран бэ-э-э, автомобиль би-би-би, цыплята пи-пи-пи, барабан бум-бум-бум).
- 5. Упр. «Говорим тихо, громко» (на условный знак рукой вос-ля – громко (рука в верху), тихо (рука внизу)
- 6. Чистоговорки: «Уп-уп-уп, мама варит суп»
- «Бы-бы-бы, идёт дым из трубы».
- 7. Игра «Паровоз» (выбирается ребёнок. Все произнося «Паровоз пускает пар, топку топит кочегар». Ребёнок едет и произносит «пф, пф,пф»).
- 3 – 4 НЕДЕЛЯ «В» «Ф»
- 1. Упр. «Кто умеет улыбаться?» (обнажать сжатые зубы).
- 2. Упр. «Подуем на снежинку» (имитация или положить на ладошку маленький кусочек от салфетки).
- 3. Упр. «Лает собачка» (громко – большая «аф-аф-аф», тихо – маленькая «гав-гав-гав», медленно, быстро, высоко, низко).
- 4. Игра «Угадай, что я сказала?» (вос-ль негромко, затем шёпотом произносит слова – дети повторяют. Во-ва, Фе-дя,фи-лин, Ва-ся, Фе-ня, ва-та, и-ва, тык-ва).
- 5. Чистоговорки: «Аф-аф-аф, в углу стоит шкаф»,
- «Ва-ва-ва – у Вани есть сова».
- 6. Хоровод «Водит Ваня».
- Январь
- 1 – 2 НЕДЕЛЯ «Т» «Д»
- 1. Упр. «Шарики» (надуть одну щёку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.)
- Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик.
- Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я.
- 2. Упр. «Ароматный цветок» (сделать глубокий вдох, сказать «Ах, как пахнет» - выдох).
- 3. Упр. «Гномики - прачки»:
- Жили-были в домике
- Маленькие гномики (дети сжимают и разжимают кулачки)
- Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (правой рукой загибают пальчики левой руки)
- Раз, два, три, четыре, пять (правой рукой разгибают пальчики на левой руке)
- Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга)
- Токт – рубашки,(опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)
- Пики – платочки,
- Лики – штанишки,
- Чики – носочки.
- Микки умница был, всем водичку носил.
- 4. Игра «В гости» (ребёнок стучит и произносит «тук, тук, тук». Другой отвечает «да, да». Вос-ль стучит, отвечают все дети.)
- 5. Упр. «Идут часы – тик, так» (тихо, громко, медленно, быстро)
- 6. Игра «Оркестр» (играет один ребёнок на дудочке»Ду-ду-ду», затем по подгруппам).
- 3 -4 НЕДЕЛЯ «М» «Н»
- 1. Упр. «Покажи верхние зубы, спрячь»
- 2. Упр. «Надуть пузырь» (имитация)
- 3. Упр. «Кто позвал Мишку?» (у ребёнка игрушка, он отворачивается, кто либо из детей зовет «Мишка». Ребенок должен отгадать, кто позвал).
- 4. Игра «Мамы и детки» (мяу, му-у, аф-аф, бе-е, ко -ко), высота звучания.
- 5. Игра «Заводные игрушки» (дети стоят друг за другом. Хозяин «зоводит» игрушку лошадку «хр-хр-хр», потом едет, произнося «но – но - но»).
- 6. Чистоговорка «Ан – ан – ан – папа чинит кран» (тихо ,громко, быстро, медленно)
- Февраль
- 1 – 2 НЕДЕЛЯ «Г» «К»
- 1. Упр. «Поиграй на губках пальчиками».
- 2. Упр. «Надуем шарик» (имитация) маленький, побольше, большой.
- 3. Упр. «Снегири»:
- Вот на ветках, посмотри, (по 4хлопка руками по бокам и
- В красных майках снегири. по 4 наклона головы на строку)
- Распушили пёрышки, (на первое слово каждой строки- частое
- Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе - один хлопок по бокам) .
- Головой вертят, (по 2 поворота на каждую строку)
- улететь хотят.
- -Кыш! Кыш! Улетели! Дети разбегаются по группе,
- За метелью! За метелью! взмахивая руками, как крыльями).
- 4. Упр. «Кукушка созывает деток» (высота и сила голоса), детки в одном конце комнаты ,кукушка в другом и зовёт (тихо, громче, очень громко): «Ку - ку». Дети отзываются. Кукушка меняет место.
- 5. Чистоговорки: «Гуляют гуси на горе», «Куры квохчут во дворе» (тихо, громко, медленно, быстро, чётко).
- 6. Повижная игра «Гуси, гуси…»
- 3 -4 НЕДЕЛЯ «Х» «Ы»
- 1. Упр. «Слон » (сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» («десять»), вернуться в исходное положение). Выполнить 4-5 раз.
- 2. Упр. «Дует ветер» (слабый, сильнее, сильный).
- 3. Упр. «Повтори, что я сказала» (вос-ль называет слова со звуками «х» и «ы», названный ребёнок повторяет (двое детей, вся группа и т.д.)). Дым, холм, сыр, мышь, пастух, мыло, сын, пыль, халат.
- 4. Чистоговорка: «Муха – горюха села на ухо».
- 5. Игра «Поезд» (пыхтит – пых, пых, пых; идёт – пух, пух, пух; замедляет ,ход – пыф, пыф, пыф).
- Март
- 1 – 2 НЕДЕЛЯ «С» «З»
- 1. Упр. «Подуй на воздушный шарик» (имитация).
- 2. Упр. «Где позвонили комарики» (два ребёнка, взявшись за руки «звенят» «З-З-З-», остальные дети отгадывают где).
- 3. Упр. «Мячик»:
- Раз, два, прыгай мячик, (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу).
- Раз, два и мы поскачем. (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
- Девочки и мальчики
- Прыгают как мячики.
- 4. Упр. «Комар далеко летит з-з-з-з-з», долго, тихо. Подлетел ближе, стал громче з-з-з-з-з, совсем рядом з-з-з-з-з. Замахали руками, прогоняем комара, стал комар улетать (в обратном порядке).
- 5. Упр. «полакайте как кот, собака, котёнок».
- 6. Чистоговорки: «Са-са-са – бегает лиса», «За-за-за – вот идёт коза».
- 7. Стихотворении «Гуси»:
- Старый дедушка Евсей ан лугу пасет гусей.
- Гуси белые как снег, лапы красные у всех.
- 3 – 4 НЕДЕЛЯ «Ц»
- 1. Упр. «Слон набирает водичку» (вытянуть губы вперед трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом), повторить 4 – 5раз.
- 2. Упр. «Подуй на мыльные пузыри», игра «Пузырь».
- 3. Игра «Кто это?», ребёнок за ширмой звукоподражает животным, птицам (кошке «мяу», собаке «аф-аф», птицам «чик-чирик», лошади «и-и-и-го-го» и т.д.) – дети отгадывают, кто там.
- 4. Упр. «Лошадка идёт далеко, цокает копытцами» - дети выполняют также, как с комаром (см. выше).
- 5. Упр. «Позовите цыпляток зернышки клевать – цып, цып,цып» (тихо, громче, совсем громче)
- 6. Чистоговорка «Бегают курицы прямо на улице».
- Апрель
- 1 – 2 НЕДЕЛЯ «Й»
- 1. Упр. «Подуй на одуванчик» (длительно).
- 2. Игра «Где позвонили в колокольчик?».
- 3. Подвижная игра «Лошадка»:
- Я люблю свою лошадку, поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по спине и хвостику.
- Причешу ей шерстку гладко,
- Гребешком приглажу хвостик,
- И верхом поеду в гости. Бег по кругу с высоким подниманием колен.
- 4. Упр. «Ослик кричит – И-а, и-а» (близко, дальше, далеко).
- 5. Упр. «Вкусное варенье» (улыбнуться, открыть рот, облизывать языком верхнюю и нижнюю губу).
- 6. Чистоговорка «Чище мойся, воды не бойся» (чётко, медленно, быстро).
- 7. Игра «Пчелиный рой» (2 подгруппы, пчёлы идут говорят: «Вот летит пчелиный рой, убегайте дети!»; вторая отвечает: «Ой, ой, ой!» и убегают.)
- 3 – 4 НЕДЕЛЯ «Ю» «Я»
- 1. Упр. «Улыбка», «Трубочка», чередование.
- 2. Упр. «Подуй на ладошку» (У Зины замёрзли руки-слабо, сильнее, сильно). Повт. 3 – 4 раза
- 3. Упр. «Вытяни длинную ниточку – «Ю», «Я», тише, громче.
- 4. Чистоговорка «Я-я-я поймай воробья»,
- «Ю-ю-ю я песенку пою».
- 5. Игра «Каравай» .
- Май
- 1 – 2 НЕДЕЛЯ «Е»
- 1.Упр. «Бегемотики» (улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуться в исходное положение). Повтор 3 раза
- Подражаем мы лягушкам: тянем губы прямо к ушкам.
- Вы сейчас тяните губки, а я увижу ваши зубки.
- Мы потянем – перестанем и нисколько не устанем.
- 2.Упр. «Подуй на большой пальчик» (У Тани болит, у Коли болит……..с усилием).
- 3.Пальчиковая гимнастика «Алёнка - Малёнка»:
- Алёнка – Малёнка, шустра и быстра: (хлопок ладонями, удар кулачками друг о друга – 2 раза)
- Воды наносила, (загибаем пальчики, начиная с большого)
- Сарафан дошила, носок довязала,
- Ягод насобирала, песню допела.
- Везде поспела, в охотку ей дело. (повтор с первых строк)
- 4.Упр. «Вытяни длинную ниточку – Е-е-е» (тише, громче).
- 5.Игра «Отгадай, кто позвал» (один ребёнок звукоподражает козлёнку «Ме-е-е» или ягнёнку «Бе-е-е», а другой отгадывает).
- 6.Скороговорка «Ела, ела, дуб, дуб. Поломала зуб, зуб». (медленно, быстро).
- 3 – 4 НЕДЕЛЯ «Е» «Ё»
- 1. Упр. «Часики» (улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Для облегчения упражнения можно поставить пальчики на левый и правый угол рта).
- 2. Упр. «Гармошка»: и.п.- стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 1-2 сек. Выдох через рот.
- 3. Упр. «Вытяни длинную ниточку – Ё-ё-ё» (тише, громче).
- 4. Упр. «Постучите, как я» (вос-ль простукивает ритм ладошками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....
Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.
Приобритение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития Методическая тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД»...
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный планпрофессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общераз...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»
Цель: развитие системно - логического мышления детей для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:- создать...
Индивидуальный план профессионального развития педагогов на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»
Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ра...