Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД- по опытно-экспериментальной деятельности о воздухе и его свойства, для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_pyatachku.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку» для детей второй младшей группы.
Описание: Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема: Однажды к нам в группу пришел Пятачок, он был очень грустный. Он нес ребятам воздушные шарики. Вчера они были упругие и хорошо летали, а сегодня с ними что-то случилось, они стали мягкие и повисли.
Цель: Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения.
Задачи:
1. Обучающие:
• дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ
• Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта
2. Развивающие:
• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.
• Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.
• Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов и результативность НОД.
Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей)
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим
Вношу игрушку Пятачка со сдутым шариком.
Пятачок: Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Я нес ребятам воздушные шарики. Вчера они были упругие и хорошо летали, а сегодня с ними что-то случилось, они стали мягкие и повисли.
Воспитатель: Давайте поможем Пятачку: расскажем ему как и чем можно надуть воздушные шарики, чтобы с ними можно было играть.
Дети: давайте.
Воспитатель: А как нам помочь Пятачку?
Даниил : нужно в него подуть.
Арина Р. : еще можно дуть мыльные музыри.
Воспитатель : Что мы вдуваем в воздушный шарик ?
Дети: в шарик мы дуем воздух.
Воспитатель: Что мы знаем о воздухе ?
Дети: воздухом мы дышим.
Дети: кошкам и собакам тоже нужен воздух, чтобы дышать
Дети : еще можно дуть мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, а что вы хотите узнать о воздухе?
Дети: где есть воздух?
Дети: а можно его поймать и принести домой?
Ловим воздух руками, но ни чего не получается
Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух
Опыт: Что в пакете?
Дети знакомятся с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий);
Цель:
- Обогащать словарь детей (воздух, легкий, невидимый);
- Воспитывать внимательность и наблюдательность;
Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?
Дети: Прозрачный
Пятачок: Ух, ты, значит воздух прозрачный.
Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.
Воспитатель: Нет, милый Пятачок, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что происходит?
Дети: Пузырьки образовались
Опыт: Игра с соломинкой
Познают, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
Игры с воздушными шариками
Продолжают познавать, что внутри человека есть воздух.
(Чем больше вдохнуть, тем больше надуется шарик).
Опыт: Ветер по морю гуляет
Создают поток воздуха.
Пятачок: Ну ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Пяточку на день рождения
Воспитатель: Но милый Пятачок, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Пятачок: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Пятачку.
устроили развлечение с мыльными пузырями и воздушными шариками и подарили Пятачку воздушный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности "Поможем Дедушке Лукьяну"
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности "Поможем Дедушке Лукьяну"...
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку » для детей второй младшей группы
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Пятачку, так как его шарик воздушный лопнул, и он...
Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)
Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Чебурашке» для детей второй младшей группы
Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух....
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Чебурашке»
Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Поможем Винни Пуху"
Познакомить детей с понятием "воздух" и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения....
Опытно-экспериментальная деятельность "Поможем королю"
Формировать у детей знания и предстваления о бумаге и ее свойствах....