Календарно-тематическое планирование во второй мл.группе. Сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 138.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (03.09-07.09)
Тема: Где мы были и что мы делали?
Цель: адаптация детей. Способствовать созданию дружественной обстановки в группе.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Где мы были и что мы делали?»
Дата проведения: 07.09
Ответственные: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
03. 09 понедельник 07.09 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | Индивидуальная работа с Ниязом. Цель: активизировать в речи звук «ш». | Учить содержать свое рабочее место в чистоте и порядке | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.. | Беседа:«Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада» Напомнить родителям о своевременной оплате квитанций за детский сад. |
Образовательная деятельность | Коммуникация | Тема: Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…» Цели: помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.38. | |||||
Музыка | По плану музыкального преподавателя | ||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами» П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод | Индивидуальная работа с Амирханом.. Цель- учить прыгать на двух ногах с продвижением.. | Трудовая деятельность-уборка веточек с территории участка. | Самостоятельная деятельность-рисование мелом на асфальте. Игры с машинками и куклами. | ||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды Аккуратное расправление кроватей. Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка» | ||||||
Вечер | Дидактическая игра «Домино» Цель – учить играть по правилам. | Индивидуальная работа с Матвеем. Работа над звукопроизношением. | Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на место. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель-учить называть мед. Инструменты. Свободное рисование. Цель-развитие творческого потенциала. | |||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: выявить отличительные признаки. Подвижная игра «пройди по кругу». Цель- учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
04.09 вторник роо04 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель – развитие памяти и внимания. | Индивидуальная работа с Ясминой. Цель – учить классифицировать предметы по величине | Напоминание о том, что за столом не надо сутулиться | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель- учить самостоятельно выбирать атрибуты для игры. Работа в уголке природы-протирание листьев и полив цветов. Цель-формирование основ экологического воспитания. | Рекомендация родителям о том, как надо одевать ребенка в осенний период. Родительское собрание | |
Образовательная деятельность | ФЭМП | Тема: «Много, мало, один» Цели: учить сравнивать группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 5 | ||||||
Физкультура | По плану воспитателя по физической культуре | |||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за дождем. Цель- расширять знания о круговороте воды в природе. П/и «Бегите ко мне» Цель-упражняться в беге. | Индивидуальная работа с Раяном. Цель- упражняться в бросании предмета из-за головы | Трудовая деятельность –подметание веранды. | Самостоятельные игры с куклами, одетыми по погоде, машинками. | |||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды. Чтение стихотворений С. Черного «Про Катюшу» | |||||||
Вечер | Дидактическая игра «найди лишний предмет» Цель-уметь выделять существенный признак предмета. | Индивидуальная работа с Даниром. Цель-формировать умение рисовать предметы круглой формы | Напоминание о том, что после прогулки надо мыть руки с мылом. | Театрализация сказки три поросенка Цель-развитие воображения, зрительной памяти. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель- сравнить ночное небо от дн. П/и «По дорожке» Цель - уметь ходить по дорожке друг за другом. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
05.09 среда 05.09 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Разучивание считалки «Аты-баты». Цель-развитие памяти | Индивидуальная работа с Булатом. Цель – учить следить за своим внешним видом. | Продолжать учить соблюдать столовый этикет. Поощрять похвалой. | Работа в книжном уголке. Цель – совместно с воспитателем починка и ремонт книг. Настольные игры по интересам детей. Цель-развитие мыслительных операций | Напоминание принести расческу для ребенка, прививать культурно-гигиенические навыки. |
Образовательная деятельность | Рисование | Тема: «Осенний листопад» Цели: Учить правильно держать кисточкой, рисовать кисточкой. Учить рисовать способом «примакивания», меняя цвет краски; набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета, развивать речь, мышление, развивать желание рисовать. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 16 | |||||
Музыка | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за ветром Цель – определять движение ветра по наклону веток деревьев. П/и «Зайки на лужайке» Цель - учить пролезать под дугой | Индивидуальная работа с Владой. Цель – упражняться в хлопках руками над головой. | Трудовая деятельность – наведение порядка на территории участка. | Самостоятельная деятельность с лопатками , игры с мячом. | ||
Работа перед сном | Полоскание полости рта. Хождение по массажному коврику. Чтение А. Плещеева « Осень наступила» | ||||||
Вечер | Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. | Индивидуальная работа с Полиной. Цель - учить кидать мяч друг другу | Напоминание в какой последовательности надо одевать одежду. Игровая ситуация: “Здороваемся» | Дидактическая игра «Найди предмет того же цвета» Цель – закреплять знание цветов Свободное рисование. Цель-развитие умение пользоваться аккуратно красками. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Подвижная игра « лиса и зайцы». Цель- учить согласовывать движения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
06.09 четверг | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок «перелетные птицы». Цель – расширять знания о птицах, которые улетают в теплые края . | Работа с Саминой. Цель- учить лепить из пластилина шар. | Учить правильно сервировать стол при помощи взрослого. | Пальчиковая игра «Сорока-белобока» Цель – развитие мелкой моторики пальцев рук. | Подборка загадок на тему осени. |
Образовательная деятельность | ФЦКМ | Тема: «Осень золотая» Цели: познакомить детей с осенними явлениями в природе, уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе» стр.62 | |||||
Физкультура | По плану преподавателя по физической культуре | ||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за кошкой. Цель – рассмотреть внешний вид животного П/И «кто быстрей?» Цель-уметь ориен. в простр. | Индивидуальная работа с Лейлой. Цель – учить делать приседания с поддержкой | Трудовая деятельность- уборка мусора с территории участка. | Самостоятельные игры с лопатками, ведерками. | ||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды. Хождение по массажному коврику. Чтение «Огуречик, огуречик» (заучивание), | ||||||
Вечер | Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Цель -закреплять знание форм предметов. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель-способствовать развитию речи. | Индивидуальная работа с Лейсан. Цель- учить закрашивать, не выходя за края | Напоминание о том, что, прощаясь надо употреблять в речи «До свидания». | Конструирование машины из конструктора «Лего». Цель-развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук. Работа в уголке природы-протирание листьев. Цель- развивать желание заботиться о комнатных растениях, видеть красоту растительного мира. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой в вечернее время. П/И «Догони кошечку». Цель- умение бегать в одном направлении. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
07.09 пятница 07.09 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Разучивание скороговорки «Шла Маша…» Цель – работа над звукопроизношением звука Ш | Индивидуальная работа с Полиной. Цель – учить различать формы | Учить содержать свое рабочее место в чистоте и порядке | Дидактическая игра «лего» Цель - уметь выстраивать башни высокие и низкие | Фотовыставка «где мы были и что мы делали» | |
Образовательная деятельность | Лепка | Тема: «Листья на дереве». Цели: продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность, учить изображать с помощью движении слова физкультминутки. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» стр.17 | ||||||
Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | |||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за ветром Цель-учить определять силу ветра по наклону веток. П/и «птички в гнездышке» Цель - учить действовать по сигналу | Индивидуальная работа с Эмилией. Цель-учить бегать подскоком | Трудовая деятельность-уборка веточек с территории участка. | Самостоятельная деятельность-рисование мелом на асфальте. Игры с выносным материалом, лопатками, куличиками. | |||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды. Аккуратно повесить или сложить одежду на стульчик. Чтение А.Плещеева «Сельская песня» (заучивание), | |||||||
Вечер | Дидактическая игра «правда или нет?» Цель- учить внимательно слушать. | Индивидуальная работа с Богданом. Цель-развивать связную речь. | Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на | Сюжетно-ролевая игра «сварим суп кукле» Цель-называть овощи для супа. | ||||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: выявить отличительные признаки. Подвижная игра «пройди по кругу». Цель- учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (10.09-14.09)
Тема: золотая осень
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека.
Итоговое мероприятие: развлечение «Дары осени»
Дата проведения: 14.09
Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10.09 понедельник | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Детский сад – моя вторая семья».П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик». | Индивидуальная работа с Максимом Цель - учить ориентироваться в пространстве, используя предлоги на, под | Формировать умение следить за своим внешним видом. | Работа в уголке природы. Протирание листьев цветов Цель - развитие трудолюбия. Свободное рисование. Цель-учить работать коллективно. Конструирование домиков для домашних животных. | Подбор стихотворений об осени. |
Образовательная деятельность | Коммуникация | Тема: «Звук [ у ]» Цели: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять закреплять артикуляцию звука [ у ]. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.32. | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за облаками. Цель-сравнить облако и тучу. П/и «С кочки на кочку». Цель-упражнять детей в прыжке. | Индивидуальная работа с Сашей. Цель- учить ходить по бревну. Цель-развивать чувство равновесия. | Трудовая деятельность – наведение порядка на территории участка. | Самостоятельная деятельность с лопатками. | ||
Работа перед сном | Полоскание полости рта Чтение К.Бальмонта «Осень» | ||||||
Вечер | Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке…» Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук. | Индивидуальная работа с Златой. Цель – учить правильно произносить прилагательное. | Закрепление правил личной гигиены. | Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме». Цель-приобщать к труду, учить оказывать посильную помощь родителям. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой в вечернее время. П/и «Догони кошечку». Цель- умение бегать в одном направлении. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
11.09 вторник роо04 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Игра «Спрячь ручки!» Цель - развивать хватательные движения, осязание. | Индивидуальная работа с Матвеем. Цель - совершенствовать умение нанизывать фигурки на веревочку, соблюдая последовательность. | Продолжать формировать умение убирать свои вещи в свой шкаф | Дидактическая игра «Мозайка» Цель-развитие фантазии, мелкой моторики. Рассматривание картинок из прочитанных книг. Цель-развивать память, опираясь на картинку. | Памятка «Правила поведения в природе» | |
Образовательная деятельность | ФЭМП | Тема: «Много, мало, один» Цели: учить сравнивать группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 5 | ||||||
Физкультура | По плану преподавателя по физкультуре | |||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за деревом. Цель - определять основные его части. Показать ветки на дереве. П/и «попади в круг» Цель-развивать навык бросания. | Индивидуальная работа с БулатомШ., . Цель - учить прыгать попеременно на одной ноге | Трудовая деятельность – подмести веранду, убрать ветки с дорожек | Самостоятельные игры с лопатками., игры с мячом | |||
Работа перед сном | Полоскание полости рта Чтение «Купите лук…» пер. с шотл. И.Токмаковой | |||||||
Вечер | Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Цель-развитие мелкой моторики Дидактическая игра «попробуй повтори». Цель-развитие умения запоминать движения и точно воспроизводить их. | Индивидуальная работа с Машей. Цель - учить подбирать плоскостные фигуры к форме. | Напоминание о том, в какой последовательности одеваться после сна | Сюжетно-ролевая игра «в детском саду» Цель-учить играть по ролям. Сюжетно-ролевая игра «погладим кукле платья». Цель-учить осторожному обращение с бытовыми приборами. | ||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель- рассмотреть внешний вид птицы. П/и «По дорожке» Цель-уметь ходить по дорожке друг за другом. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
12.09 среда 05.09 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок Цель-активизировать словарь детей. | Индивидуальная работа с Ульяной Цель – учить следить за своим внешним видом. | Продолжать формировать умение правильно пользоваться ложкой. | Работа в книжном уголке. Цель – совместно с воспитателем починка и ремонт книг. Помощь воспитателю в рассаживании растений. Цель-формирование основ экологического воспитания. | Беседа о том, как одевать ребенка в группе |
Образовательная деятельность | Рисование | Тема: «Картошка и свекла» Цели: Учить детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умения набирать краску на кисть, развивать речь и мышление. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.12 | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за ветром Цель – определять движение ветра по наклону веток деревьев. П/и «Бегите к флажку!» Цель- упражняться в беге. | Индивидуальная работа с Саминой. Цель – упражняться в катании мяча через ворота. | Трудовая деятельность – наведение порядка на территории участка. | Самостоятельная деятельность с лопатками и формочками. | ||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды. Хождение по массажному коврику. Чтение А.Кольцов «Дуют ветры» (из стихотворения «Русская песня» | ||||||
Вечер | Дидактическая игра “домино” Цель- развитие внимания и мышления. Дидактическая игра “Найди пару”. Цель-развитие ассоциативного мышления. | Индивидуальная работа с Ясминой. Цель - учить подкидывать мяч над головой и ловить его. | Напоминание в какой последовательности надо одевать одежду. | Конструирование по замыслу. Цель-развивать фантазию и образное мышление. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Подвижная игра « лиса и зайцы». Цель- учить согласовывать движения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
13.09 четверг | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Разгадывание загадок об овощах. Цель-развитие мышления. | Индивидуальная работа с Ясминой, Цель – учить различать пространственные направления (верх, низ, впереди, сзади) | Напоминание о том, что нужно пользоваться носовым платком по мере необходимости. | Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай». Цель-воспитывать уважение к труду людей | Заполнение договоров на дополнительные занятия. Индивидуальные беседы с родителями | |
Образовательная деятельность | ФЦКМ | Тема: «Что нам осень подарила?» (о фруктах и овощах) Цель:Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания, выделить характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе» стр. 72, 81 | ||||||
Физкультура | По плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за собакой Цель - привить любовь к животным. Рассмотреть внешний вид животного. П/и «Угадай кто где кричит?» Цель- учить ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа с Кириллом. Учить попадать мячом в цель, развивать меткость. | Трудовая деятельность-уборка веток с территории участка. | Самостоятельная деятельность с машинками, лопатками | |||
Работа перед сном | Полоскание полости рта. Хождение по массажному коврику. Чтение : Й.Чапек «В лесу» (из книги «Приключения песика и кошечки») | |||||||
Вечер | Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель-развитие памяти и внимания. | Индивидуальная работа с Камилой. Цель – учить различать предметы по ширине. | Формирование отрицательного отношения к грубости, жадности | Свободное рисование. Цель-использовать нетрадиционные способы рисования для развития | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель- рассмотреть строение дерева. П/и «Догони меня». Цель- уметь бегать не натыкаясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
14.09 пятница 07.09 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о том, чем могу быть опасны мелкие предметы. Цель- формирование основ безопасности жизнедеятельности. | Индивидуальная работа с Таисией. Цель - формировать умение называть предметы по высоте «высокий-низкий» | Учить содержать свое рабочее место в чистоте и порядке | игра «лего» Цель - уметь выстраивать башни высокие и низкие, адаптированные под игрушку. | Беседа о том, какие сказки надо читать детям |
Образовательная деятельность | Аппликация | Тема: «Клен». Цели: закреплять знания детей о правилах наклеивания, познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр.18 | |||||
Физкультура | На свежем воздухе | ||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за пожарной машиной.Цель-расширять знания о спецмашинах. П/И «Воробьи и автомобили» Цель - учить действовать по сигналу | Индивидуальная работа с Камилем . Цель- учить наклоняться, не сгибая колени. | Трудовая деятельность-подметание веранды. | Самостоятельная деятельность-игры с лопатками, ведерками | ||
Работа перед сном | Полоскание рта после еды. Чтение сказка «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой | ||||||
Вечер | Дидактическая игра «Найди свой цвет» Цель – закрепление знания цветов, развивать умение их называть. | Индивидуальная работа с Ниязом. Цель-учить ориентироваться на листе бумаги. | Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на место. | Сюжетно-ролевая игра»Магазин» Цель-учиться играть по ролям. Работа в уголке природы. рассматривание листьев. Цель-различать листья по форме и цвету. | |||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: выявить отличительные признаки. Подвижная игра «пройди по кругу». Цель- учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.09-21.09)
Тема: листопад, листопад
Цель: формировать бережное отношение к природе, активизировать словарь
Итоговое мероприятие: составление гербария
Дата проведения: 21.09
Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17. 09 понедельник 07.09 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «найди лишний предмет» Цель-учить выделять общий признак предмета, находить различия. | Индивидуальная работа с Максимом Цель - формировать умение называть предметы много-мало | Учить содержать свое рабочее место в чистоте и порядке | Конструирование из «лего» Цель - уметь выстраивать башни по образцу Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» Цель: учить диалоговой речи. | Напомнить родителям о соблюдении режимных моментов в детском саду |
Образовательная деятельность | Коммуникация | Тема: «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Цели: приобщать детей к поэзии, развивая поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.40. | |||||
Музыка | По плану музыкального преподавателя | ||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за мусоровозом Цель-учить уважать труд человека и знать важность профессии. П/и «попробуй, догони»» Цель - учить действовать по сигналу | Индивидуальная работа с Даниром показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча... | Трудовая деятельность-уборка веточек с территории участка. | Самостоятельная деятельность-рисование мелом на асфальте. Игры с машинками и куклами. | ||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды Аккуратное расправление кроватей. Чтение Л.Толстой «Птица свила гнездо…», | ||||||
Вечер | Коррекционные игры “Глаза в глаза”. Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. | Индивидуальная работа с Полиной . учить аккуратно закрашивать, не выходить за контуры. | Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на место. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель-учить называть мед. Инструменты. Свободное рисование. Цель-развитие творческого потенциала. | |||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: выявить отличительные признаки. Подвижная игра «пройди по кругу». Цель- учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
18.09 вторник роо04 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель – развитие памяти и внимания. Разучивание физкультминутки «ходит осень в нашем парке» Цель-учить соотносить слова с движениями. | Индивидуальная работа с Ульяной. Цель – учить классифицировать предметы по величине | Напоминание о том, что за столом не надо сутулиться. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель- учить самостоятельно выбирать атрибуты для игры. Работа в уголке природы-протирание листьев и полив цветов. Цель-формирование основ экологического воспитания. | Рекомедация родителям о том, как надо одевать ребенка в осенний период. | |
Образовательная деятельность | ФЭМП | Тема: «Круг, квадрат» Цели: Познакомить детей с квадратом научить называть круг, квадрат. В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр.9,12. | ||||||
Физкультура | По плану воспитателя по физической культуре | |||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за дождем. Цель- расширять знания о круговороте воды в природе. П/и «Бегите ко мне» Цель-упражняться в беге. | Индивидуальная работа с Ниязом. Цель- упражняться в бросании предмета из-за головы | Трудовая деятельность –подметание веранды. Аккуратно сложить игрушки | Самостоятельные игры с куклами, одетыми по погоде, машинками. | |||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды. Чтение песенки «Дождик, дождик веселей» | |||||||
Вечер | Дидактическая игра «найди лишний предмет» Цель-уметь выделять существенный признак предмета. | Индивидуальная работа с Райяном. Цель-учить называть квадрат и круг. Учить различать их.Цель-развитие памяти. | Напоминание о том, что после прогулки надо мыть руки с мылом. | Театрализация сказки три поросенка Цель-развитие воображения, зрительной памяти. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель- сравнить ночное небо от дн. П/и «По дорожке» Цель - уметь ходить по дорожке друг за другом. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
19 .09 среда 05.09 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Разучивание скороговорки «Ехал Грека через реку» Цель-формирование правильного произношения звука Р | Индивидуальная работа с Лейлой. Цель – учить следить за своим внешним видом. | Продолжать учить соблюдать столовый этикет. Поощрять похвалой. | Работа в книжном уголке. Цель – совместно с воспитателем починка и ремонт книг. Настольные игры по интересам детей. Цель-развитие мыслительных операций. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель-учить соблюдать правила поведения в общественных местах. | Рекомендации по настольным играм для детей от 3 лет |
Образовательная деятельность | Рисование | Тема: «Апельсин и мандарин» Цели: учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть, рисовать и закрашивать кончиком ворса. Учить осознанно переключать внимание. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.13 | |||||
Музыка | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за голубем Цель – рассмотреть внешний вид птицы. П/и «Зайки на лужайке» Цель - учить пролезать под дугой | Индивидуальная работа с Златой. Цель – упражняться в хлопках руками над головой. | Трудовая деятельность – наведение порядка на территории участка. | Самостоятельная деятельность с лопатками , игры с мячом. | ||
Работа перед сном | Полоскание полости рта. Хождение по массажному коврику. Чтение Е. Бехлерова «Капустный лист» | ||||||
Вечер | Театрализация сказки «Лиса и Заяц» Цель - развитие умения следить за действиями сказочных героев | Индивидуальная работа с Булатом и Владой Цель - учить кидать мяч друг другу | Напоминание в какой последовательности надо одевать одежду. | Дидактическая игра «Найди предмет того же цвета» Цель – закреплять знание цветов Свободное рисавание. Цель-развитие умение пользоваться аккуратно красками. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Подвижная игра « лиса и зайцы». Цель- учить согласовывать движения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
20.09 четверг | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок «перелетные птицы». Цель – расширять знания о птицах, которые улетают в теплые края . | Работа с Саминой. Цель- повторить цвета листьев. | Учить правильно сервировать стол при помощи взрослого. | Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке» Цель – развитие мелкой моторики пальцев рук. | Беседа о пользе кисломолочных продуктов для ребенка. |
Образовательная деятельность | ФЦКМ | Тема: «Чудесные листья…» Цель: Знакомить с характерными особенностями осени деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветка. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе» стр.63 | |||||
Физкультура | По плану преподавателя по физкультуре | ||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за кошкой. Цель – рассмотреть внешний вид животного П/И «кто быстрей?» Цель-уметь ориен. в простр. | Индивидуальная работа с региной. Цель – учить делать приседания с поддержкой | Трудовая деятельность- уборка мусора с территории участка. | Самостоятельные игры с лопатками, ведерками. | ||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды. Хождение по массажному коврику. Чтение А.Босев «Дождь» | ||||||
Вечер | Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Цель -закреплять знание форм предметов. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель-способствовать развитию речи. | Индивидуальная работа с Эмилией. Цель- учить правильно штриховать. | Напоминание о том, что, прощаясь надо употреблять в речи «До свидания». | Конструирование машины из конструктора «Лего». Цель-развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук. Работа в уголке природы-протирание листьев. Цель- развивать желание заботиться о комнатных растениях, видеть красоту растительного мира. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой в вечернее время. П/И «Догони кошечку». Цель- умение бегать в одном направлении. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
21.09 пятница 07.09 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок на тему «Игрушки» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | Индивидуальная работа Даниром. Цель - формировать умение называть предметы их расположение. | Учить содержать свое рабочее место в чистоте и порядке | Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение» | Оформление гербария и выставка поделок из собранных листьев | |
Образовательная деятельность | Лепка | Тема: «Яблоко» Цели: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» стр.14 | ||||||
Физкультура | На свежем воздухе. | |||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за ветром Цель-учить определять силу ветра по наклону веток. П/и «птички в гнездышке» Цель - учить действовать по сигналу | Индивидуальная работа с Полиной. Цель-учить бегать подскоком | Трудовая деятельность-уборка веточек с территории участка. | Самостоятельная деятельность-рисование мелом на асфальте. Игры с выносным материалом, лопатками, куличиками. | |||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды. Аккуратно повесить или сложить одежду на стульчик. Чтение А Ерикеев «Осень наступила» | |||||||
Вечер | Дидактическая игра «правда или нет?» Цель- учить внимательно слушать. | Индивидуальная работа с Амирханом. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина | Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на место | Сюжетно-ролевая игра «сварим суп кукле» Цель-называть овощи для супа. | ||||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: выявить отличительные признаки. Подвижная игра «пройди по кругу». Цель- учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (24.09-28.09)
Тема: что нам осень подарила
Цель: Расширять знания о временах года, основы приметах осениАктивизация прилагательных, описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлением
Итоговое мероприятие: фотоальбом «Что нам осень подарила»
Дата проведения: 28.09
Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
24.09 понедельник | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Чтение и разучивание стихотворения «Осень наступила…» Цель-развитие памяти. | Индивидуальная работа с Максимом Цель - учить ориентироваться в пространстве, используя предлоги на, за | Формировать умение следить за своим внешним видом. | Работа в уголке природы. Протирание листьев цветов Цель - развитие трудолюбия. Свободное рисование. Цель-учить работать коллективно. Конструирование домиков для домашних животных. | Подбор стихотворений об осени. |
Образовательная деятельность | Коммуникация | Тема: «Звук [ а ]». Дидактическая игра «Не ошибись». Цели: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять закреплять артикуляцию звука [а ]. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.30. | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за облаками. Цель-сравнить облако и тучу. П/и «С кочки на кочку». Цель-упражнять детей в прыжке. | Индивидуальная работа с мальчиками. Цель- учить ходить по бревну. Цель-развивать чувство равновесия. | Трудовая деятельность – наведение порядка на территории участка. | Самостоятельная деятельность с лопатками. | ||
Работа перед сном | Полоскание полости рта Чтение М.Файзуллина «В лесу». | ||||||
Вечер | Пальчиковая игра «Вот кулак, а вот ладошка» Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук. Дид.игра «Найди маму» Цель-учить называть животных и их детенышей. | Индивидуальная работа с Сашей. Работа над звукопроизношением | Закрепление правил личной гигиены. | Конструирование по схеме. Цель- развитие памяти и внимания. Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме». Цель-приобщать к труду, учить оказывать посильную помощь родителям. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой в вечернее время. П/и «Догони кошечку». Цель- умение бегать в одном направлении. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
25.09 вторник роо04 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Игра «Спрячь ручки!» Цель - развивать хватательные движения, осязание. | Индивидуальная работа с Матвеем. Цель - совершенствовать умение нанизывать фигурки на веревочку, соблюдая последовательность. | Продолжать формировать умение складывать свои вещи в свой шкаф как пришли в садик | Дидактическая игра «Мозайка» Цель-развитие фантазии, мелкой моторики. Рассматривание картинок из прочитанных книг. Цель-развивать память, опираясь на картинку. | Консультация «Кризис трех лет» | |
Образовательная деятельность | ФЭМП | Тема: «Круг, квадрат» Цели: Познакомить детей с квадратом научить называть круг, квадрат. В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр.9,12. | ||||||
Физкультура | По плану преподавателя по физкультуре | |||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за деревом. Цель - определять основные его части. Показать ветки на дереве. П/и «попади в круг» Цель-развивать навык бросания. | Индивидуальная работа с девочками. д/ и с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» | Трудовая деятельность – подмести веранду. | Самостоятельные игры с лопатками., игры с мячом | |||
Работа перед сном | Полоскание полости рта Чтение М.Красева «Падают, падают листья» | |||||||
Вечер | Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Цель-развитие мелкой моторики Дидактическая игра «попробуй повтори». Цель-развитие умения запоминать движения и точно воспроизводить их. | Индивидуальная работа с Эмилией. Цель - учить подбирать плоскостные фигуры к форме. | Напоминание о том, в какой последовательности одеваться после сна. | Сюжетно-ролевая игра «в детском саду» Цель-учить играть по ролям. Сюжетно-ролевая игра «погладим кукле платья». Цель-учить осторожному обращение с бытовыми приборами. | ||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель- рассмотреть внешний вид птицы. П/и «По дорожке» Цель-уметь ходить по дорожке друг за другом. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
26.09 среда 05.09 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок Цель-активизировать словарь детей. | Индивидуальная работа с Ляйсан Цель – учить следить за своим внешним видом. | Продолжать формировать умение правильно пользоваться ложкой. | Работа в книжном уголке. Цель – совместно с воспитателем починка и ремонт книг. Помощь воспитателю в рассаживании растений. Цель-формирование основ экологического воспитания. | Беседа о том, как одевать ребенка в группе |
Образовательная деятельность | Рисование | Тема: « Осенний дождик» Цели: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; видеть в рисунке образ явления. Закреплять умения рисовать короткие штрихи и линии. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.17 | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за ветром Цель – определять движение ветра по наклону веток деревьев. П/и «Бегите к флажку!» Цель- упражняться в беге. | Индивидуальная работа с Региной. Цель – упражняться в катании мяча через ворота. | Трудовая деятельность – наведение порядка на территории участка. | Самостоятельная деятельность с лопатками и формочками. | ||
Работа перед сном | Полоскание полости рта после еды. Хождение по массажному коврику. Чтение А. Толстой «Осень осыпает весь наш бедный сад» | ||||||
Вечер | Дидактическая игра “домино” Цель- развитие внимания и мышления. Дидактическая игра “Найди пару”. Цель-развитие ассоциативного мышления. | Индивидуальная работа с Ясминой. Цель - учить подкидывать мяч над головой и ловить его. | Напоминание в какой последовательности надо одевать одежду. теме | Конструирование по замыслу. Цель-развивать фантазию и образное мышление. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Подвижная игра « лиса и зайцы». Цель- учить согласовывать движения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
27.09 четверг | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Разгадывание загадок об овощах. Цель-развитие мышления. | Индивидуальная работа с Саминой, Цель – учить различать пространственные направления (верх, низ, впереди, сзади) | Напоминание о том, что нужно пользоваться носовым платком по мере необходимости. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель – показать как вести себя в продуктовом магазине. Настольные игры по выбору детей | Беседа на тему: «роль прогулки для ребенка» | |
Образовательная деятельность | ФЦКМ | Тема: «Любуемся красотой осени». Цели: Расширять знания о временах года, основы приметах осени Активизация прилагательных, описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлением. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе» стр.65 | ||||||
Физкультура | По плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за собакой Цель - привить любовь к животным. Рассмотреть внешний вид животного. П/и «Угадай кто где кричит?» Цель- учить ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа с Матвеем. Учить попадать мячом в цель, развивать меткость. | Трудовая деятельность-уборка веток с территории участка. | Самостоятельная деятельность с машинками, лопатками | |||
Работа перед сном | Полоскание полости рта. Хождение по массажному коврику. Чтение Г.Тукай «Осень» | |||||||
Вечер | Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель-развитие памяти и внимания. | Индивидуальная работа с Владой. Цель – учить различать предметы по ширине. | Формирование отрицательного отношения к грубости, жадности. | Свободное рисование. Цель-использовать нетрадиционные способы рисования для развития | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель- рассмотреть строение дерева. П/и «Догони меня». Цель- уметь бегать не натыкаясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
28.09 пятница 07.09 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худ. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о том, чем могу быть опасны мелкие предметы. Цель- формирование основ безопасности жизнедеятельности. | Индивидуальная работа с Раяном. Цель - формировать умение аккуратно наклеивать, ориентироваться на листе бумаги | Учить содержать свое рабочее место в чистоте и порядке | Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» Цель-учить гостеприимству, закреплять умение сервировать стол. | Беседа о том, какие сказки надо читать детям |
Образовательная деятельность | Аппликация | Тема: «Солнце в тучках». Цели: учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр.19 | |||||
Физкультура | На свежем воздухе | ||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ. творчество, Музыка. | Наблюдение за пожарной машиной.Цель-расширять знания о спецмашинах. П/И «Воробьи и автомобили» Цель - учить действовать по сигналу | Индивидуальная работа с Самирой, Камилой . Цель- учить наклоняться, не сгибая колени. | Трудовая деятельность-подметание веранды, сбор сухих листьев | Самостоятельная деятельность-игры с лопатками, ведерками | ||
Работа перед сном | Полоскание рта после еды. Чтение Г.Тукай «Глупый волк» | ||||||
Вечер | Дидактическая игра «Найди свой цвет» Цель – закрепление знания цветов, развивать умение их называть. | Индивидуальная работа с Лейлой. Цель-учить ориентироваться на листе бумаги. | Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на место. | «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате | |||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: выявить отличительные признаки. Подвижная игра «пройди по кругу». Цель- учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе №5 на сентябрь 2018/2019учебный год
Утренняя гимнастика 03.09-14.09
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Утренняя гимнастика 17.09-28.09
1. «Поиграй перед собой»
И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Покажи и поиграй»
И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3.«Погремушки к коленям»
И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.
4.«Прыг-скок»
И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.
5.«Погремушкам спать пора»
И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.
Гимнастика после сна
для детей второй младшей группы
I комплекс
- 1. «Потягивание»
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И.п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и.п.(4-6 раз)
3.«Велосипед»
И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
- «Музыканты»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
II комплекс
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
- Поворот головы вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
- Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Стоп, стоп!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. НОД вторая младшая группа Сентябрь
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе НОД Сентябрь НеделямесяцаЗанятия1 – неделя 3-72 – неделя 10-143 –неделя 17-21...
Перспективное планирование во второй младшей группе (сентябрь - декабрь)
2019 - 2020 учебный год...
календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе (сентябрь, октябрь)
календарное планирование во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе сентябрь
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе сентябрь...
Календарно-тематическое планирование в ДОУ. Средняя группа.Сентябрь
Календарно-тематическое планирование средняя группа.Сентябрь....
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Сентябрь.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по темам недели "Праздник урожая", "Транспорт"....