АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Ольга Николаевна Гиршвельд

Анализ работы за 2017-2018 год

В старшей разновозрастной группе «Знайки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_16-17.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы за 2017-2018 год

В старшей разновозрастной группе «Знайки».

        

I РАЗДЕЛ:

На начало года  старшую разновозрастную группу посещали дети трех возрастов: 5, 6, 7лет. В количестве – 12человек: 5 девочек и 7 мальчиков. Характеристика контингента детей по полу.

мальчики

девочки

7 чел/58%

5 чел/42%

Анализ контингента детей по полу свидетельствует о наличии в его составе мальчиков больше на 16% чем девочек, что свидетельствует о необходимости полоролевого воспитания дошкольников, направленного на овладение ими культурой в сфере взаимоотношения полов, формирование адекватной полу модели поведения, правильного понимания роли мужчины и роли женщины в обществе.

        

В  течение года  дети находили 1530 (одна тысяча пятьсот тридцать) детодней. По справкам 366 день,  по неуважительным причинам- 211 дня. Рабочих дней с сентября по май включительно 182 день.

Характеристика контингента детей по группам здоровья.

 

В старшей группе воспитывалось 9 \75%  здоровых детей (детей имеющих 1-ю группу здоровья) и 3\25%  ребенка, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья (2-ю группу здоровья).

Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе проводились ежедневно комплекс утренней зарядки с использованием ритмических движений, подвижные игры, комплекс зарядки - пробуждения после сна, прогулки, физкультминутки в  процессе НОД.  Проветривание помещения проводилось с учетом графика. Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю. В теплое время года 3 час на улице. Постоянно идёт использование профилактических мероприятий - проведение пальчиковой гимнастики, упражнения для глаз.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.

Работа по формированию основ здорового образа жизни в детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. При успешном выполнении работы в данном направлении коллектив группы рассчитывает получить следующие результаты:

-постепенное снижение уровня заболеваемости детей;

-повышение уровня профилактической и физкультурно – оздоровительной работы;

-формирование здорового образа жизни в семье;

-создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников. Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях различного уровня

По результатам заболеваемости можно отметить, что в следующем учебном году нужно продолжить работу по профилактике и укреплению здоровья детей, внедрять новые формы работы по ЗОЖ с детьми, родителями и сотрудниками.

        II РАЗДЕЛ:   Результат выполнения образовательной программы ДОУ

2.1. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Воспитание и обучение детей проходило по образовательной программе ДОУ, опираясь на программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Мозаика – Синтез 2016г), а также использованы в работе материалы программы «Программа воспитания и обучения  в детском саду» под редакцией  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.                                                                         Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.        

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, стабильности-динамичности развивающей среды.

В этом учебном году в природном уголке существенно увеличилось количество комнатных растений, добавились дневники наблюдений (кроме Дневника наблюдения за погодой и календаря): индивидуальные дневники наблюдений за посадкой и ростом овощных культур .

В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в уголок рисования («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры  «Больница», «Уголок ряжения» , «Кухня», «Салон красоты» расположены в отдельных уголках, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты.

Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Деятельность воспитателя  предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

           Воспитание и обучение детей осуществлялось  по принципу комплексно-тематического планирования. Работа велась по пяти направлениям:

  1. Физическое развитие: «Физическая культура».
  2. Познавательное развитие: «ФЭМП», «Ознакомление с миром природы», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».
  3. Речевое развитие: «Развитие речи» (подготовка к обучению грамоте).
  4. Художественно-эстетическое развитие: «Изобразительная деятельность» (рисование, аппликация, лепка), «Конструирование», «Музыка». К данной области относится (вариативная часть): нетрадиционная изобразительная деятельность «Волшебный мир красок Красноярского края».
  5. Социально-коммуникативное развитие: Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность (социализация, труд, безопасность).

В начале и в конце года проведена оценка индивидуального развития детей:

        Для проведения педагогической диагностики использовались следующие методы: наблюдение, тестирование, беседы, диагностические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, диагностическое задание.

Результаты выполнения образовательной программы ДОУ

в старшей разновозрастной группе (дети 5- 6лет) (7 чел)

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область

«Речевое  развитие»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

        

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Общий результат по областям

(дети 6-7лет)

Данные по выполнению программы

в старшей разновозрастной группе (5-6лет) (7чел)

Образовательная обл-ть

Деятельность

НОД

Не сформирован

Частично сформирован

Сформирован

Начало года 

4ЧЕЛ

конец года

4ЧЕЛ

Начало года 

4ЧЕЛ.

конец года

4ЧЕЛ.

Начало года 

4ЧЕЛ.

конец года

4ЧЕЛ

Познавательное развитие

ФЭМП

4/57%

1/14%

3/43%

5/72%

-

1/14%

Ознакомление с миром природы

4/57%

2/28%

3/43%

5/72%

-

-

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

5/72%

3/43%

2/28%

4/57%

-

-

итого

62%

28%

38%

67%

-

5%

Речевое развитие

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

5/72%

3/43%

2/28%

4/57%

-

-

итого

72%

43%

 28%

57%

-

-

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование

7/100%

-

-

7/100%

-

-

Лепка

7/100%

-

-

7/100%

-

-

Аппликация

2/28%

-

5/72%

7/100%

-

-

Конструктивно-моделированная деятельность

Конструирование

6/86%

-

1/14%

7/100%

-

-

Музыкально художественная деятельность

Музыка

2/28%

1/14%

5/72%

6/86%

-

-

итого

68%

3%

32%

97%

Физическое развитие

Физическая культура

43%

-

57%

57%

-

43%

Социально-коммуникативное развитие

Социализация труд

безопасность

Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

2/28%

-

4/58%

5/72%

1/14%

2/28%

 

        По познавательному  развитию на сентябрь  месяц – со сформированным  уровнем развития  - нет, с частично сформированным уровнем развития детей –  38%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 62%.                                                 На конец года  со сформированным уровнем развития  – 14%,  с частично сформированным  уровнем развития детей – 38%, с не сформированным уровнем развития детей составило –62%.

По речевому развитию на сентябрь  месяц – со сформированным уровнем развития  - 0%, с частично сформированным уровнем развития детей –  28%, с не сформированным уровнем развития детей составило –  72%.                                                                                 На конец года  со сформированным уровнем развития  – 0%,  с частично сформированным уровнем развития детей – 57%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 43%.

        По Художественно - эстетическому развитию на сентябрь  месяц – со сформированным уровнем развития  - 0%, с частично сформированным уровнем развития детей –  32%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 68%.                                                         На конец года  со сформированным уровнем развития  – 0%,  с частично сформированным уровнем развития детей – 97%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 3%.

        По физическому развитию на сентябрь  месяц – с сформированным уровнем развития  -нет, с частично сформированным уровнем развития детей –  57%, с не сформированным уровнем развития детей –  43%.                                                                                                    На конец года  со  сформированным уровнем развития  – 43%,  с частично сформированным уровнем развития детей – 57%, с не сформированным уровнем развития детей – нет.

        По социально-коммуникативному развитию на сентябрь  месяц – со сформированным уровнем развития  - 14%, с частично сформированным уровнем развития детей –  58%, с не сформированным уровнем развития детей –  28%.                                                                 На конец года  с сформированным уровнем развития  – 28%,  с частично сформированным уровнем развития детей – 58%, с не сформированным уровнем развития детей –0%

Вывод: Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие».

           Следует больше работать над  реализациями задач  образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В связи с этим следует усовершенствовать работу по составлению комплексно-тематического планирования, делая акцент на  решение задач данных образовательных областей, проводить комплексную более углублённую работу с логопедом и родителями  (консультации, собрания).

Результаты выполнения образовательной программы ДОУ

в старшей разновозрастной группе (дети 6-7 лет) (5 чел)

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область

«Речевое  развитие»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Общий результат по областям

(дети 6-7лет)

Данные по выполнению программы

в старшей разновозрастной группе (6-7лет) (5 чел)

Образовательная обл-ть

Деятельность

НОД

Не сформирован

Частично сформирован

Сформирован

Начало года 

конец года

Начало года 

конец года

Начало года 

конец года

Познавательное развитие

ФЭМП

3/60%

-

2/40%

3/60%

-

2/40%

Ознакомление с миром природы

3/60%

1/20%

2/40%

4/80%

-

-

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

2/40%

1/20%

2/40%

3/60%

1/20%

1/20%

итого

53%

13%

40%

67%

7%

20%

Речевое развитие

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

3/60%

2/40%

2/40%

3/60%

-

-

итого

60%

40%

40%

60%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование

1/20%

0

4/80%

2/40%

-

3/60%

Лепка

1/20%

-

3/60%

5/100%

-

-

Аппликация

-

-

3/60%

-

2/40%

5/100%

Конструктивно-моделированная деятельность

Конструирование

4/80%

3/60%

1/20%

2/40%

-

-

Музыкально художественная деятельность

Музыка

1/20%

1/20%

4/80%

3/60%

-

1/20%

итого

28%

16%

60%

48%

8%

36%

Физическое развитие

Физическая культура

60%

0

20%

20%

20%

80%

Социально-коммуникативное развитие

Социализация труд

безопасность

Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

0

0

2/40%

2/40%

3/60%

3/60%

 

        По познавательному  развитию на сентябрь  месяц – со сформированным  уровнем развития  - 0%, с частично сформированным уровнем развития детей –  40%, с не сформированным уровнем развития детей составило –  60%.                                                         На конец года  со сформированным уровнем развития  – 20%,  с частично сформированным  уровнем развития детей – 67%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 13%.

По речевому развитию на сентябрь  месяц – со сформированным уровнем развития  - 0%, с частично сформированным уровнем развития детей –  40%, с не сформированным уровнем развития детей составило –  60%.                                                                         На конец года  со сформированным уровнем развития  – 0%,  с частично сформированным уровнем развития детей – 60%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 40%.

        По Художественно - эстетическому развитию на сентябрь  месяц – со сформированным уровнем развития  - 8%, с частично сформированным уровнем развития детей –  60%, с не сформированным уровнем развития детей составило –  28%.                                                 На конец года  со сформированным уровнем развития  – 36%,  с частично сформированным уровнем развития детей – 48%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 16%.

        По физическому развитию на сентябрь  месяц – с сформированным уровнем развития  - 20%, с частично сформированным уровнем развития детей –  20%, с не сформированным уровнем развития детей –  60%.                                                                                                    На конец года  со  сформированным уровнем развития  – 80%,  с частично сформированным уровнем развития детей – 20%, с не сформированным уровнем развития детей – нет.

        По социально-коммуникативному развитию на сентябрь  месяц – со сформированным уровнем развития  - 60%, с частично сформированным уровнем развития детей –  40%, с не сформированным уровнем развития детей –  нет.                                                         На конец года  с сформированным уровнем развития  – 60%,  с частично сформированным уровнем развития детей – 40%, с не сформированным уровнем развития детей – нет.

           Таким образом, анализируя  качества освоения программного материала воспитанниками подготовительной подгруппы по образовательным областям, на конец года: наиболее высокие результаты у воспитанников по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

           Следует больше работать над  реализациями задач  образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Проводить более углублённую работу с родителями  (консультации, открытые занятия).

 Общий результат выполнения образовательной программы ДОУ в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет).

Общее количество воспитанников в разновозрастной старшей группе детского сада 12 человек.

Образовательная обл-ть

Деятельность

НОД

Не сформирован

Частично сформирован

Сформирован

Начало года 

конец года

Начало года 

конец года

Начало года 

конец года

Познавательное развитие

ФЭМП

7/58%

1/9%

5/42%

8/66%

-

3/25%

Ознакомление с миром природы

7/58%

3/25%

5/42%

9/75%

-

-

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

7/58%

4/33%

4/33%

7/58%

1/9%

1/9%

итого

58%

22%

39%

66%

3%

12%

Речевое развитие

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

8/66%

5/42%

4/34%

4/58%

-

-

итого

66%

42%

34%

58%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование

8/66%

0

4/34%

9/75%

-

3/25%

Лепка

9/75%

-

3/25%

12/100%

-

-

Аппликация

2/17%

-

8/66%

7/58%

2/17%

5/42%

Конструктивно-моделированная деятельность

Конструирование

10/84%

3/25%

2/16%

9/75%

-

-

Музыкально художественная деятельность

Музыка

3/25%

2/16%

9/75%

9/75%

-

1/9%

итого

53%

8%

43%

76%

4%

16%

Физическое развитие

Физическая культура

9/50%

0

5/42%

5/42%

1/8%

7/58%

Социально-коммуникативное развитие

Социализация труд

безопасность

Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

2/16%

0

6/50%

7/58%

4/34%

5/42%

16%

50%

58%

34%

42%

           

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям проводился педагогами детского сада (воспитателем, музыкальным руководителем и физ. инструктором). Он основан на анализе достижения детьми промежуточных результатов. С помощью средств мониторинга образовательного процесса отследили степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Для проведения мониторинга использовали беседы, наблюдение за активностью ребенка в разные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности. Данные о результатах мониторинга занесли в диагностическую карту, анализ которых позволил оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.                                                

В общем, анализ показателей динамики освоения программного материала показал, что материал детьми разновозрастной группы (дети 5-7лет), усвоен частично. Предполагаемой причиной такого уровня является: высокий уровень заболеваемости в зимний период отдельных воспитанников, наличие у некоторых детей хронических заболеваний, непосещение ребенком детского сада из-за отсутствия подвоза в ДОУ с соседнего поселка, не оценивался ребенок – инвалид, а так же плохая посещаемость из-за неорганизованности родителей, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома.

2.2. Работа с одаренными детьми.

 Цель: создание  социально-педагогических условий для всестороннего развития творческой личности воспитанников, её самоопределения и самореализации. С целью создания условий для развития и поддержки одаренных детей в ДОУ организуются:

 Индивидуальная работа;

 Построение индивидуального маршрута ребёнка с признаками одарённости;

 Конкурсы, выставки, викторины.

Следует отметить, что на протяжении всего учебного года, дети принимали участие в познавательных всероссийских олимпиадах, конкурсах, как на районных, так и международных уровнях. Достигли  следующих результатов.

Уровень

Название конкурса

Кол-во

 участников

Результат

1

Международный  

Олимпиада «Человек и природа

8 (67%)

2

Районный

Бархатная осень

3(25%)

Благодарность

Грамота 2 место

Грамота 2 место

3

Всероссийский

«Дом, - в котором живет человек»

2(17%)

Грамота 1 место

Грамота 2 место

Зимняя карусель

7 (58%)

Сертификат

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

4

Муниципальный

«Я и мои права»

7 (58%)

Диплом победителя

Грамота 2 место

Грамота 3 место

Таким образом, из четырех конкурсов разных уровней -

В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно 
недельному  тематическому планированиюБыли  совместно подготовлены и проведены утренники: «День знаний», «Покров», «Кузьминки», «Здравствуй, елочка!», «Рождественские посиделки», «МартоФлер», «Масленица», «Вербный базар», «День Победы!», «До свидания, детский сад!».

Таким образом, проведенную индивидуальную развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Сделан акцент на мотивирование  дошкольников к участию как в индивидуальной, так и в групповой работе, которая имела в этом году успех.

III РАЗДЕЛ:   Анализируя уровень развития целевых ориентиров выпускников ДОУ 

Хотелось бы обратить внимание на результаты педагогической диагностики по разделу «Развитие речи» у детей выпускников. У них  не значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни.

          Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно  выделить следующие проблемы:

- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

- организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого);

Результаты обследования уровня готовности будущих первоклассников к школьному обучению представлен в таблице.

Уровень готовности

2017-2018 уч.г

Сформирован

18%

Частично сформирован

64%

Не сформирован

18%

Таким образом,  анализ уровня готовности детей к обучению в школе в очередной раз показал, что в целом уровень развития детей подготовительной группы  «Знайки» удовлетворительный.

IV РАЗДЕЛ: Анализ  результатов повышения профессионального мастерства педагогов.  

С сентября 2017года по май 2018 года воспитатель  приняла участие в 2 педагогических дистанционных конкурсах по разным номинациям. Призовых мест - , участие – 50%.

Уровень

Название конкурса

Номинация

Результат

1

Всероссийский

Зимняя карусель

Зимняя палитра

Диплом 3 степени

2

Всероссийский

Природа- дом в котором живет человек

Диплом куратора

                На каждого воспитанника группы имеется «Портфолио воспитанника» - копилка

личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности (сертификаты, грамоты, дипломы, личные работы) в период обучения ребенка в ДОУ.                                                        

В работе с детьми использовала современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Проектная деятельность
  • Портфолио дошкольника
  • Игровая
  • Исследовательская

Важным фактором повышения профессионального уровня педагога является самообразование. С сентября воспитатель стала работать над темой самообразования «Дидактические игры в обучении детей основам математики». Целью данной работы является обучение детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей.

Предполагаемый результат: Развитие у детей: интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности; образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, отношений между частями целого, чисел, измерения.

Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

Являлась слушателем лекции на районо-методическом объединении по темам: 

Таким образом, подводя итоги повышения профессионального мастерства за год в целом, проводилась плодотворно, все поставленные задачи выполнены и работа проведена на удовлетворительном уровне.

V РАЗДЕЛ:   Одним из условий непрерывного образования является организация преемственности между ДОУ и  социумом. В течение года проводилось взаимопосещение сельского библиотекаря  и клубных работников в ДОУ и детей группы в сельскую библиотеку и на праздничные мероприятия в школу.   Проведены мероприятия по сказкам детских писателей, по календарным праздникам. Дети группы принимали участие в школьных и сельских мероприятиях (выставках, конкурсах, соревнованиях, играх, праздниках).                                        В жизни нашей  группы активно участие принимают  родители.        

Участвовали  в конкурсах различной направленности.

                                В течение года проводились индивидуальные и групповые консультации: «Дошкольник, готовиться стать школьником», «Как не болеть в детском саду», «Как готовить ребенка к предстоящему обучению в школе», «Безопасность на дорогах».

Совершенствовалась работа по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления

 

        Стенды для родителей «Для Вас родители», «безопасность наших детей» обновлялись ежемесячно.  

        С родителями проводились: консультации «О правилах дорожного движения», «Безопасность детей на улицах!», «Вы, ребенок и автомобиль», «Внимание, родители!», а также предоставлен список литературы «Что можно почитать детям, о правилах дорожного движения».

В уголке «Дети и безопасность» - выставлены красочные иллюстрации о безопасности с огнем, электричеством и т.д.

                        

                                             Характеристика контингента родителей ДОУ.

        Среднее специальное образование (училище, техникум, СПТУ) имеют   13 родителей   (49%), среднее полное – 8родителя (29%), среднее неполное –    6родителей     ( 22%).

 Род деятельности родителей.

работающие

неработающие

19 чел.

8 чел.

70%

30%

        

                       Характеристика семей ДОУ по социальному статусу.

полные

неполные

многодетные

малообеспеченные

обеспеченные

13

2

2

14

1

87%

13%

13%

93%

7%

Таким образом, контингент родителей в группе полные  семьи - 13 (87%), малообеспеченные семьи – 14 (93%) со средне специальным  образованием 13 родителей (49%).

Удовлетворенность родителей качеством услуг ДОУ

Критерии

Ответы

Как часто вы участвуете в совместных мероприятиях:

Всегда-20%; часто-45%; редко-30%;

никогда-5%;

От чего зависит участие и неучастие в мероприятиях:

От наличия свободного времени- 80%. От собственных интересов -20%

Ваш ребенок ходит в детский сад:

С удовольствием-100%;

Устраивает ли работа педагогов родителей:

Полностью-95%

частично-5%

Ваша осведомлённость о работе д /с:

Полная-90%

частичная-10%

Спокойно ли вы уходите на работу, оставляя своего ребенка в д/с:

Да-100%;

 Ваше отношение к воспитателю

Отношение малыша к своему воспитателю:

Положительное-100%      

Положительное –100%

Хотели бы вы, чтобы в д /с :

обновление предметно-развивающей среды

100%

Итого удовлетворенность родителей качеством услуг ДОУ – 95%

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы работы с родителями, которые были использованы мною: родительские собрания,  индивидуальные и коллективные консультации по вопросам воспитания и образования, совместные праздники и мероприятия, выставки, анкетирование, участие в работе над проектами, телефонные звонки.

Проведено два родительских собрания:

1. «Путешествие в страну знаний», октябрь 2017 г.

2. «Успехи нашей группы», май 2018 г.

За 2017-2018 учебный год совместно с музыкальным руководителеми физ. Инструктором  проведены следующие праздники и мероприятия:

«Осень под зонтом»

            «Новогоднее приключение»

            «Кузьминки»

«День защитника Отечества»

«День 8 Марта»

«Вербный базар»

«День Победы»

«Выпускной бал»

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ

Таким образом, в соответствии с годовым планом работы все намеченные на год мероприятия с родителями выполнены. Все проведенные мероприятия в течение года способствовали повышению функциональной грамотности родителей, их способности к полноправному сотрудничеству с педагогами ДОУ и в конечном итоге позволили организовать оптимальную среду для успешного воспитания, обучения и развития детей ДОУ. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.                                                                                

VI I  РАЗДЕЛ:

Результаты деятельности группы  за 2017- 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась, целенаправлен, но есть % детей с несформированным уровнем развития.                                                                

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

 Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах. 

-Участие в конкурсах различной направленности

-Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....