АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Анализ работы за 2017-2018 год
В старшей разновозрастной группе «Знайки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_16-17.doc | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 2017-2018 год
В старшей разновозрастной группе «Знайки».
I РАЗДЕЛ:
На начало года старшую разновозрастную группу посещали дети трех возрастов: 5, 6, 7лет. В количестве – 12человек: 5 девочек и 7 мальчиков. Характеристика контингента детей по полу.
мальчики | девочки |
7 чел/58% | 5 чел/42% |
Анализ контингента детей по полу свидетельствует о наличии в его составе мальчиков больше на 16% чем девочек, что свидетельствует о необходимости полоролевого воспитания дошкольников, направленного на овладение ими культурой в сфере взаимоотношения полов, формирование адекватной полу модели поведения, правильного понимания роли мужчины и роли женщины в обществе.
В течение года дети находили 1530 (одна тысяча пятьсот тридцать) детодней. По справкам 366 день, по неуважительным причинам- 211 дня. Рабочих дней с сентября по май включительно 182 день.
Характеристика контингента детей по группам здоровья.
В старшей группе воспитывалось 9 \75% здоровых детей (детей имеющих 1-ю группу здоровья) и 3\25% ребенка, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья (2-ю группу здоровья).
Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе проводились ежедневно комплекс утренней зарядки с использованием ритмических движений, подвижные игры, комплекс зарядки - пробуждения после сна, прогулки, физкультминутки в процессе НОД. Проветривание помещения проводилось с учетом графика. Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю. В теплое время года 3 час на улице. Постоянно идёт использование профилактических мероприятий - проведение пальчиковой гимнастики, упражнения для глаз.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.
Работа по формированию основ здорового образа жизни в детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. При успешном выполнении работы в данном направлении коллектив группы рассчитывает получить следующие результаты:
-постепенное снижение уровня заболеваемости детей;
-повышение уровня профилактической и физкультурно – оздоровительной работы;
-формирование здорового образа жизни в семье;
-создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников. Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях различного уровня
По результатам заболеваемости можно отметить, что в следующем учебном году нужно продолжить работу по профилактике и укреплению здоровья детей, внедрять новые формы работы по ЗОЖ с детьми, родителями и сотрудниками.
II РАЗДЕЛ: Результат выполнения образовательной программы ДОУ
2.1. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Воспитание и обучение детей проходило по образовательной программе ДОУ, опираясь на программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Мозаика – Синтез 2016г), а также использованы в работе материалы программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, стабильности-динамичности развивающей среды.
В этом учебном году в природном уголке существенно увеличилось количество комнатных растений, добавились дневники наблюдений (кроме Дневника наблюдения за погодой и календаря): индивидуальные дневники наблюдений за посадкой и ростом овощных культур .
В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в уголок рисования («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Уголок ряжения» , «Кухня», «Салон красоты» расположены в отдельных уголках, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты.
Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Воспитание и обучение детей осуществлялось по принципу комплексно-тематического планирования. Работа велась по пяти направлениям:
- Физическое развитие: «Физическая культура».
- Познавательное развитие: «ФЭМП», «Ознакомление с миром природы», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».
- Речевое развитие: «Развитие речи» (подготовка к обучению грамоте).
- Художественно-эстетическое развитие: «Изобразительная деятельность» (рисование, аппликация, лепка), «Конструирование», «Музыка». К данной области относится (вариативная часть): нетрадиционная изобразительная деятельность «Волшебный мир красок Красноярского края».
- Социально-коммуникативное развитие: Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность (социализация, труд, безопасность).
В начале и в конце года проведена оценка индивидуального развития детей:
Для проведения педагогической диагностики использовались следующие методы: наблюдение, тестирование, беседы, диагностические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, диагностическое задание.
Результаты выполнения образовательной программы ДОУ
в старшей разновозрастной группе (дети 5- 6лет) (7 чел)
Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Общий результат по областям (дети 6-7лет) |
Данные по выполнению программы
в старшей разновозрастной группе (5-6лет) (7чел)
Образовательная обл-ть | Деятельность | НОД | Не сформирован | Частично сформирован | Сформирован | |||
Начало года 4ЧЕЛ | конец года 4ЧЕЛ | Начало года 4ЧЕЛ. | конец года 4ЧЕЛ. | Начало года 4ЧЕЛ. | конец года 4ЧЕЛ | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | 4/57% | 1/14% | 3/43% | 5/72% | - | 1/14% | |
Ознакомление с миром природы | 4/57% | 2/28% | 3/43% | 5/72% | - | - | ||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | 5/72% | 3/43% | 2/28% | 4/57% | - | - | ||
итого | 62% | 28% | 38% | 67% | - | 5% | ||
Речевое развитие | Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) | 5/72% | 3/43% | 2/28% | 4/57% | - | - | |
итого | 72% | 43% | 28% | 57% | - | - | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Рисование | 7/100% | - | - | 7/100% | - | - |
Лепка | 7/100% | - | - | 7/100% | - | - | ||
Аппликация | 2/28% | - | 5/72% | 7/100% | - | - | ||
Конструктивно-моделированная деятельность | Конструирование | 6/86% | - | 1/14% | 7/100% | - | - | |
Музыкально художественная деятельность | Музыка | 2/28% | 1/14% | 5/72% | 6/86% | - | - | |
итого | 68% | 3% | 32% | 97% | ||||
Физическое развитие | Физическая культура | 43% | - | 57% | 57% | - | 43% | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация труд безопасность | Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | 2/28% | - | 4/58% | 5/72% | 1/14% | 2/28% |
По познавательному развитию на сентябрь месяц – со сформированным уровнем развития - нет, с частично сформированным уровнем развития детей – 38%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 62%. На конец года со сформированным уровнем развития – 14%, с частично сформированным уровнем развития детей – 38%, с не сформированным уровнем развития детей составило –62%.
По речевому развитию на сентябрь месяц – со сформированным уровнем развития - 0%, с частично сформированным уровнем развития детей – 28%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 72%. На конец года со сформированным уровнем развития – 0%, с частично сформированным уровнем развития детей – 57%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 43%.
По Художественно - эстетическому развитию на сентябрь месяц – со сформированным уровнем развития - 0%, с частично сформированным уровнем развития детей – 32%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 68%. На конец года со сформированным уровнем развития – 0%, с частично сформированным уровнем развития детей – 97%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 3%.
По физическому развитию на сентябрь месяц – с сформированным уровнем развития -нет, с частично сформированным уровнем развития детей – 57%, с не сформированным уровнем развития детей – 43%. На конец года со сформированным уровнем развития – 43%, с частично сформированным уровнем развития детей – 57%, с не сформированным уровнем развития детей – нет.
По социально-коммуникативному развитию на сентябрь месяц – со сформированным уровнем развития - 14%, с частично сформированным уровнем развития детей – 58%, с не сформированным уровнем развития детей – 28%. На конец года с сформированным уровнем развития – 28%, с частично сформированным уровнем развития детей – 58%, с не сформированным уровнем развития детей –0%
Вывод: Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие».
Следует больше работать над реализациями задач образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В связи с этим следует усовершенствовать работу по составлению комплексно-тематического планирования, делая акцент на решение задач данных образовательных областей, проводить комплексную более углублённую работу с логопедом и родителями (консультации, собрания).
Результаты выполнения образовательной программы ДОУ
в старшей разновозрастной группе (дети 6-7 лет) (5 чел)
Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Общий результат по областям (дети 6-7лет) |
Данные по выполнению программы
в старшей разновозрастной группе (6-7лет) (5 чел)
Образовательная обл-ть | Деятельность | НОД | Не сформирован | Частично сформирован | Сформирован | |||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | 3/60% | - | 2/40% | 3/60% | - | 2/40% | |
Ознакомление с миром природы | 3/60% | 1/20% | 2/40% | 4/80% | - | - | ||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | 2/40% | 1/20% | 2/40% | 3/60% | 1/20% | 1/20% | ||
итого | 53% | 13% | 40% | 67% | 7% | 20% | ||
Речевое развитие | Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) | 3/60% | 2/40% | 2/40% | 3/60% | - | - | |
итого | 60% | 40% | 40% | 60% | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Рисование | 1/20% | 0 | 4/80% | 2/40% | - | 3/60% |
Лепка | 1/20% | - | 3/60% | 5/100% | - | - | ||
Аппликация | - | - | 3/60% | - | 2/40% | 5/100% | ||
Конструктивно-моделированная деятельность | Конструирование | 4/80% | 3/60% | 1/20% | 2/40% | - | - | |
Музыкально художественная деятельность | Музыка | 1/20% | 1/20% | 4/80% | 3/60% | - | 1/20% | |
итого | 28% | 16% | 60% | 48% | 8% | 36% | ||
Физическое развитие | Физическая культура | 60% | 0 | 20% | 20% | 20% | 80% | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация труд безопасность | Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | 0 | 0 | 2/40% | 2/40% | 3/60% | 3/60% |
По познавательному развитию на сентябрь месяц – со сформированным уровнем развития - 0%, с частично сформированным уровнем развития детей – 40%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 60%. На конец года со сформированным уровнем развития – 20%, с частично сформированным уровнем развития детей – 67%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 13%.
По речевому развитию на сентябрь месяц – со сформированным уровнем развития - 0%, с частично сформированным уровнем развития детей – 40%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 60%. На конец года со сформированным уровнем развития – 0%, с частично сформированным уровнем развития детей – 60%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 40%.
По Художественно - эстетическому развитию на сентябрь месяц – со сформированным уровнем развития - 8%, с частично сформированным уровнем развития детей – 60%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 28%. На конец года со сформированным уровнем развития – 36%, с частично сформированным уровнем развития детей – 48%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 16%.
По физическому развитию на сентябрь месяц – с сформированным уровнем развития - 20%, с частично сформированным уровнем развития детей – 20%, с не сформированным уровнем развития детей – 60%. На конец года со сформированным уровнем развития – 80%, с частично сформированным уровнем развития детей – 20%, с не сформированным уровнем развития детей – нет.
По социально-коммуникативному развитию на сентябрь месяц – со сформированным уровнем развития - 60%, с частично сформированным уровнем развития детей – 40%, с не сформированным уровнем развития детей – нет. На конец года с сформированным уровнем развития – 60%, с частично сформированным уровнем развития детей – 40%, с не сформированным уровнем развития детей – нет.
Таким образом, анализируя качества освоения программного материала воспитанниками подготовительной подгруппы по образовательным областям, на конец года: наиболее высокие результаты у воспитанников по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Следует больше работать над реализациями задач образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Проводить более углублённую работу с родителями (консультации, открытые занятия).
Общий результат выполнения образовательной программы ДОУ в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет).
Общее количество воспитанников в разновозрастной старшей группе детского сада 12 человек.
Образовательная обл-ть | Деятельность | НОД | Не сформирован | Частично сформирован | Сформирован | |||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | 7/58% | 1/9% | 5/42% | 8/66% | - | 3/25% | |
Ознакомление с миром природы | 7/58% | 3/25% | 5/42% | 9/75% | - | - | ||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | 7/58% | 4/33% | 4/33% | 7/58% | 1/9% | 1/9% | ||
итого | 58% | 22% | 39% | 66% | 3% | 12% | ||
Речевое развитие | Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) | 8/66% | 5/42% | 4/34% | 4/58% | - | - | |
итого | 66% | 42% | 34% | 58% | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Рисование | 8/66% | 0 | 4/34% | 9/75% | - | 3/25% |
Лепка | 9/75% | - | 3/25% | 12/100% | - | - | ||
Аппликация | 2/17% | - | 8/66% | 7/58% | 2/17% | 5/42% | ||
Конструктивно-моделированная деятельность | Конструирование | 10/84% | 3/25% | 2/16% | 9/75% | - | - | |
Музыкально художественная деятельность | Музыка | 3/25% | 2/16% | 9/75% | 9/75% | - | 1/9% | |
итого | 53% | 8% | 43% | 76% | 4% | 16% | ||
Физическое развитие | Физическая культура | 9/50% | 0 | 5/42% | 5/42% | 1/8% | 7/58% | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация труд безопасность | Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | 2/16% | 0 | 6/50% | 7/58% | 4/34% | 5/42% |
16% | 50% | 58% | 34% | 42% |
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям проводился педагогами детского сада (воспитателем, музыкальным руководителем и физ. инструктором). Он основан на анализе достижения детьми промежуточных результатов. С помощью средств мониторинга образовательного процесса отследили степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Для проведения мониторинга использовали беседы, наблюдение за активностью ребенка в разные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности. Данные о результатах мониторинга занесли в диагностическую карту, анализ которых позволил оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.
В общем, анализ показателей динамики освоения программного материала показал, что материал детьми разновозрастной группы (дети 5-7лет), усвоен частично. Предполагаемой причиной такого уровня является: высокий уровень заболеваемости в зимний период отдельных воспитанников, наличие у некоторых детей хронических заболеваний, непосещение ребенком детского сада из-за отсутствия подвоза в ДОУ с соседнего поселка, не оценивался ребенок – инвалид, а так же плохая посещаемость из-за неорганизованности родителей, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома.
2.2. Работа с одаренными детьми.
Цель: создание социально-педагогических условий для всестороннего развития творческой личности воспитанников, её самоопределения и самореализации. С целью создания условий для развития и поддержки одаренных детей в ДОУ организуются:
∙ Индивидуальная работа;
∙ Построение индивидуального маршрута ребёнка с признаками одарённости;
∙ Конкурсы, выставки, викторины.
Следует отметить, что на протяжении всего учебного года, дети принимали участие в познавательных всероссийских олимпиадах, конкурсах, как на районных, так и международных уровнях. Достигли следующих результатов.
№ | Уровень | Название конкурса | Кол-во участников | Результат |
1 | Международный | Олимпиада «Человек и природа | 8 (67%) | |
2 | Районный | Бархатная осень | 3(25%) | Благодарность Грамота 2 место Грамота 2 место |
3 | Всероссийский | «Дом, - в котором живет человек» | 2(17%) | Грамота 1 место Грамота 2 место |
Зимняя карусель | 7 (58%) | Сертификат Диплом 2 степени Диплом 3 степени | ||
4 | Муниципальный | «Я и мои права» | 7 (58%) | Диплом победителя Грамота 2 место Грамота 3 место |
Таким образом, из четырех конкурсов разных уровней - |
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были совместно подготовлены и проведены утренники: «День знаний», «Покров», «Кузьминки», «Здравствуй, елочка!», «Рождественские посиделки», «МартоФлер», «Масленица», «Вербный базар», «День Победы!», «До свидания, детский сад!».
Таким образом, проведенную индивидуальную развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Сделан акцент на мотивирование дошкольников к участию как в индивидуальной, так и в групповой работе, которая имела в этом году успех.
III РАЗДЕЛ: Анализируя уровень развития целевых ориентиров выпускников ДОУ
Хотелось бы обратить внимание на результаты педагогической диагностики по разделу «Развитие речи» у детей выпускников. У них не значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни.
Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:
- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);
- организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);
- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого);
Результаты обследования уровня готовности будущих первоклассников к школьному обучению представлен в таблице.
Уровень готовности | 2017-2018 уч.г |
Сформирован | 18% |
Частично сформирован | 64% |
Не сформирован | 18% |
Таким образом, анализ уровня готовности детей к обучению в школе в очередной раз показал, что в целом уровень развития детей подготовительной группы «Знайки» удовлетворительный.
IV РАЗДЕЛ: Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов.
С сентября 2017года по май 2018 года воспитатель приняла участие в 2 педагогических дистанционных конкурсах по разным номинациям. Призовых мест - , участие – 50%.
№ | Уровень | Название конкурса | Номинация | Результат |
1 | Всероссийский | Зимняя карусель | Зимняя палитра | Диплом 3 степени |
2 | Всероссийский | Природа- дом в котором живет человек | Диплом куратора |
На каждого воспитанника группы имеется «Портфолио воспитанника» - копилка
личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности (сертификаты, грамоты, дипломы, личные работы) в период обучения ребенка в ДОУ.
В работе с детьми использовала современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие
- Проектная деятельность
- Портфолио дошкольника
- Игровая
- Исследовательская
Важным фактором повышения профессионального уровня педагога является самообразование. С сентября воспитатель стала работать над темой самообразования «Дидактические игры в обучении детей основам математики». Целью данной работы является обучение детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей.
Предполагаемый результат: Развитие у детей: интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности; образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, отношений между частями целого, чисел, измерения.
Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.
Являлась слушателем лекции на районо-методическом объединении по темам:
Таким образом, подводя итоги повышения профессионального мастерства за год в целом, проводилась плодотворно, все поставленные задачи выполнены и работа проведена на удовлетворительном уровне.
V РАЗДЕЛ: Одним из условий непрерывного образования является организация преемственности между ДОУ и социумом. В течение года проводилось взаимопосещение сельского библиотекаря и клубных работников в ДОУ и детей группы в сельскую библиотеку и на праздничные мероприятия в школу. Проведены мероприятия по сказкам детских писателей, по календарным праздникам. Дети группы принимали участие в школьных и сельских мероприятиях (выставках, конкурсах, соревнованиях, играх, праздниках). В жизни нашей группы активно участие принимают родители.
Участвовали в конкурсах различной направленности.
В течение года проводились индивидуальные и групповые консультации: «Дошкольник, готовиться стать школьником», «Как не болеть в детском саду», «Как готовить ребенка к предстоящему обучению в школе», «Безопасность на дорогах».
Совершенствовалась работа по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления
Стенды для родителей «Для Вас родители», «безопасность наших детей» обновлялись ежемесячно.
С родителями проводились: консультации «О правилах дорожного движения», «Безопасность детей на улицах!», «Вы, ребенок и автомобиль», «Внимание, родители!», а также предоставлен список литературы «Что можно почитать детям, о правилах дорожного движения».
В уголке «Дети и безопасность» - выставлены красочные иллюстрации о безопасности с огнем, электричеством и т.д.
Характеристика контингента родителей ДОУ.
Среднее специальное образование (училище, техникум, СПТУ) имеют 13 родителей (49%), среднее полное – 8родителя (29%), среднее неполное – 6родителей ( 22%).
Род деятельности родителей.
работающие | неработающие |
19 чел. | 8 чел. |
70% | 30% |
Характеристика семей ДОУ по социальному статусу.
полные | неполные | многодетные | малообеспеченные | обеспеченные |
13 | 2 | 2 | 14 | 1 |
87% | 13% | 13% | 93% | 7% |
Таким образом, контингент родителей в группе полные семьи - 13 (87%), малообеспеченные семьи – 14 (93%) со средне специальным образованием 13 родителей (49%).
Удовлетворенность родителей качеством услуг ДОУ
Критерии | Ответы |
Как часто вы участвуете в совместных мероприятиях: | Всегда-20%; часто-45%; редко-30%; никогда-5%; |
От чего зависит участие и неучастие в мероприятиях: | От наличия свободного времени- 80%. От собственных интересов -20% |
Ваш ребенок ходит в детский сад: | С удовольствием-100%; |
Устраивает ли работа педагогов родителей: | Полностью-95% частично-5% |
Ваша осведомлённость о работе д /с: | Полная-90% частичная-10% |
Спокойно ли вы уходите на работу, оставляя своего ребенка в д/с: | Да-100%; |
Ваше отношение к воспитателю Отношение малыша к своему воспитателю: | Положительное-100% Положительное –100% |
Хотели бы вы, чтобы в д /с : обновление предметно-развивающей среды | 100% |
Итого удовлетворенность родителей качеством услуг ДОУ – 95%
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы работы с родителями, которые были использованы мною: родительские собрания, индивидуальные и коллективные консультации по вопросам воспитания и образования, совместные праздники и мероприятия, выставки, анкетирование, участие в работе над проектами, телефонные звонки.
Проведено два родительских собрания:
1. «Путешествие в страну знаний», октябрь 2017 г.
2. «Успехи нашей группы», май 2018 г.
За 2017-2018 учебный год совместно с музыкальным руководителеми физ. Инструктором проведены следующие праздники и мероприятия:
«Осень под зонтом»
«Новогоднее приключение»
«Кузьминки»
«День защитника Отечества»
«День 8 Марта»
«Вербный базар»
«День Победы»
«Выпускной бал»
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ
Таким образом, в соответствии с годовым планом работы все намеченные на год мероприятия с родителями выполнены. Все проведенные мероприятия в течение года способствовали повышению функциональной грамотности родителей, их способности к полноправному сотрудничеству с педагогами ДОУ и в конечном итоге позволили организовать оптимальную среду для успешного воспитания, обучения и развития детей ДОУ. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
VI I РАЗДЕЛ:
Результаты деятельности группы за 2017- 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась, целенаправлен, но есть % детей с несформированным уровнем развития.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:
Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.
-Участие в конкурсах различной направленности
-Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....