Проект «Мы – за чистый город»
проект (подготовительная группа) на тему
Представляет собой организацию эффективной деятельности в рамках образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы – за чистый город»
Представляет собой организацию эффективной деятельности в рамках образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детский сад «Колосок»
г.Болгар Спасского
муниципального района РТ
Терпигорева Н.А.
Цель проекта:
- уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать
чистоту родного города.
Задачи проекта:
- способствовать формированию навыков разумного поведения;
- введение в мир социальной действительности;
- воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и
любить свой город, природу, бережно к ним относиться.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Беседы с детьми и родителями о том, что можно считать мусором, можно ли увидеть мусор рядом с домом, на территории детского сада, откуда он берется и куда выносится и т.д.
2. Оформлен фотостенд «Хорошо – плохо»
3. Подобрано дидактическое и методическое оснащение проекта.
4. Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели», «Серая Шапочка и Красный Волк» и другие.
Исследовательский этап:
Реализация проекта началась с экскурсий по городу.
Маршрут №1 проходил по улице Хирурга Шеронова - к детской библиотеке. Маршрут № 2 - по улице Ленина - к реке Волга. Наблюдения, проведенные во время этих экскурсий, послужили основанием для бесед « Что вы видели хорошее, а что не очень?», « Что вам понравилось, а что нет?», « Что бы мы могли с вами сделать, что бы было чисто на улицах города». Были смоделированы проблемные ситуации «Красивый фантик», « Кто здесь отдыхал?», «Как бы ты поступил?», «Намокший кораблик» и другие.
При обсуждении проблемных ситуаций дети предложили несколько вариантов использования бросового материала: из коробок сделать кормушки для птиц или игрушки; старые журналы пригодятся при изготовлении красочного панно; а пластиковые баночки и бутылки в умелых руках превращаются в массу красивых и полезных вещей. В работу с интересом включились родители. Для них были проведены консультации «Вторая жизнь коробки», « Волшебные превращения проволоки», созданы памятка «Примечательные факты», буклет « Этот привычный бытовой мусор». Результатом совместной работы стали макеты улиц города, выставка поделок из бросового материала. Сделанные детьми кормушки были вывешены на экологической тропе в зоне «Птичья столовая». Красочная фотовыставка о совместной деятельности с детьми послужила хорошим стимулом для дальнейшего участия родителей в работе по проекту.
Ежедневно на прогулках дети принимали посильное участие в поддержании порядка на участках: убирали опавшие листья, мелкий мусор, сгребали снег с дорожек, бережно относились к труду дворника. Исследовательская деятельность по свойствам и качествам материалов, элементарное экспериментирование, сюжетно – ролевые игры по методу «игра – труд», позволяющие включать реальные трудовые процессы в игровой сюжет позволяли детям выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлечёнными понятиями.
Особенно эффективной формой работы по проекту стали совместные встречи с волонтёрами движения «Юный Эколог». Одной из таких встреч была тема «Раздельный сбор отходов». Заранее дети целый месяц собирали из дома сухой бытовой мусор: стекло, бумагу, пластик, металл. В театрализованном совместном действии дети обсуждали проблему загрязнения мусором окружающей среды, «спасали природу», очищая «улицу» от бытового мусора, одновременно учились разделять мусор на четыре вида (стекло, бумага, пластик металл). В игровой форме детям разъясняли, что означает разделение мусора и для чего это нужно. Каждому ребёнку были вручены жетоны « Мы – за чистый город», для родителей – просветительская литература.
После проведенного занятия дети обратили внимание, что наибольшее количество мусора составляет бумага. У них возник вопрос: что делать с большим количеством газет и журналов? Одним из вариантов решения этой проблемы стало участие в акции «Неделя сбора макулатуры», организованной организацией «Мусора. Больше. Нет. Болгар». Все дети с родителями приняли активное участие в сборе старых газет и журналов. Было оформлено большое газетное дерево, где фиксировались фотографии и зеленый лист участника акции.
Заключительный этап: по материалам реализованного проекта была создана презентация «Мы - за чистый город».
Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Болгар, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...