Образовательная деятельность "Весенний брейнг ринг"
план-конспект занятия на тему

Лекомцева Наталья Леонтьевна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vesenniy_breyn-ring.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

edited

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

 

Итоговое занятие по экологии в старшей группе

                       «Весенний брей-ринг»

                                                                                                                                     

Воспитатель 1категории: Лекомцева Н.Л.

г. Ханты-Мансийск

Цель: Закрепить знания детей и взрослых о природе, о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.

Задачи: Закреплять умение устанавливать взаимосвязи между объектами живой природы и понимание последствий нарушения их; соотносить музыку с образом животного и имитировать его повадки. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа.  Наблюдение за изменениями в природе, поиск признаков весны на участке детского сада, в окружающем, заучивание пословиц о весне, беседы о животных, о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций весенних пейзажей, животных, птиц.

Методы и приемы. Сюрпризный момент, вопросы детям, дидактические игры: «Среда обитания», «Хорошо-плохо», «Невидимые нити», музыкальные загадки, показ, указания, напоминание, поощрение, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование. Корзинка, венок, маленькие мягкие игрушки: зайчонок и медвежонок, маленькие зеленые листочки и крупные, на которых написаны задания. Карточки с экологическими знакам, два набора карточек: лес, птицы, животные, насекомые. Иллюстрации: тайга, море, пустыня, север, картинки: лось, белка, кит, морской конек, верблюд, варан, белый медведь, морж. Два диплома для награждений, маленькие открытки по числу детей. Два стола, два подноса, музыкальный центр, аудиозапись.

                                         Ход занятия.

Воспитатель: «Дорогие дети и родители! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда и в группе нашей станет уютнее и теплее.

Сегодня утром я ходила проведать березку, которая растет возле моего дома, попросила у нее листочков, и она мне их дала, и я положила их в эту корзину. А еще я увидела на ее веточке этот веночек. Сидевший рядом на ветке воробей сказала мне, что веночек волшебный. Кто его наденет, тот превратится в Весну. Я хочу это проверить (Воспитатель надевает венок и превращается в весну).

Весна: Здравствуйте, ребята, я – Весна! Сегодня у нас будет весенний брей-ринг. Я предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать капитанов. В моей волшебной корзинке спрятались зверюшки: зайчонок и медвежонок. Предлагаю капитанам выбрать своей команде зверюшку и назвать: команда «Медвежонок» и команда «Зайчонок». В моей корзинке есть волшебные листочки, на которых написаны задания для каждой команды. За правильные ответы команды будут получать по листочку. А в конце брей-ринга мы подсчитаем листочки и определим победителя. Брей-ринг начинается.

Весна из корзинки достает листочек и зачитывает

1 задание:

1.Назовите три весенних месяца? (март, апрель, май);

2. Назовите состояния весны? (ранняя, поздняя).

3. Что происходит ранней весной?

4. Что происходит поздней весной?

Молодцы! С первым заданием вы справились быстро и хорошо, поэтому каждая команда получает по листочку.

2 задание:

«Признаки весны» (игра «Хорошо-плохо»). Нужно назвать признаки весны. Каждая команда по очереди называет приметы, начиная словами: «Хорошо, что весна пришла, потому что …» (растаял снег, на деревьях набухли почки, скоро появятся листочки, мама купит весеннюю одежду, люди садят рассаду помидор, огурцов, баклажан, садят цветы, убирают старую листву, мусор, скоро будет лето…). Чья команда назовет больше…

За каждый правильно названный признак Весна дает команде листочек.

Весна достает из корзинки листочек с заданием.

3 задание:

 «Кто больше скажет пословиц о весне». Команды по очереди говорят пословицы:

1. Весна и осень – на день погод восемь;

2. Весна красна цветами, а осень – пирогами;

3.Весенний день-что ласковое слово;

4.В апреле земля преет;

5. Май весну кончает, лето начинает.

6. Матушка весна всем красна.

Весна: «Молодцы! Со всеми моими заданиями вы справились. Вы очень меня порадовали своими знаниями. Мне очень приятно, что вы меня любите и так много обо мне знаете. А знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? Сейчас мы это проверим.

 4 задание:

 «Экологические правила».

Каждая команда получает по четыре экологических знака. Нужно сказать, что этот знак обозначает.

1. «Нельзя ломать, пилить деревья», потому что…

2. «Нельзя разорять птичьи гнезда», потому что…

3. «Нельзя разорять муравейники», потому что…

4. «Нельзя громко включать музыку и кричать в лесу», потому что…

5. «Нельзя губить растения в лесу», потому что…

6. «Нельзя в лесу разводить костер», потому что…

7. «Нельзя рвать грибы», потому что…

8. «Нельзя оставлять после себя мусор» потому что…

Весна: «Молодцы! Теперь я уверенна, что вы в лесу ничего плохого не сделаете. 

5 задание:

«Невидимые нити».

Каждая команда получает по 4 одинаковые карточки: «Лес», «Птицы», «Животные», «Насекомые».

Весна: «Вы ведь все знаете, что в природе все взаимосвязано. Какая экологическая катастрофа может произойти, если вдруг на земле исчезнет лес или птицы?».

У первой команды убирается карточка «Лес», у второй «Птицы». Команды рассказывают о последствиях такого исчезновения. Весна: «Молодцы! Вы много знаете о природе, знаете, какие страшные последствия могут произойти на земле, если нарушить незримые нити, которыми связано все в природе. И поэтому вы будете всегда любить, беречь и защищать природу».

 6 задание:

 «Музыкальные загадки». Команда должна узнать животное под музыку и изобразить его повадки (заяц, лиса, медведь, волк).

7 задание: 

«Среда обитания». Каждой команде предлагаются иллюстрации: тайга, море, пустыня, север. Нужно расселить животных по средам обитания (лось, белка, кит, морской конек, верблюд, варан, белый медведь, морж. Весна отмечает, кто быстрее и лучше справился с заданием.

8 задание:

«Занимательные вопросы».

Командам по очереди задаются вопросы, за правильные ответы даются зеленые листочки.

1. Назовите птиц нашего края.

2. Назовите зимующих птиц нашего края.

3. Какие животные впадают в спячку? (медведь, енот, змеи, барсук);

4. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

5. Как называются животные, которые питаются травой? (травоядные)

6. Какая птица охотится ночью? (сова);

7. Как готовится к зиме белка? (собирает орехи, сушит грибы, утепляет дупло);

8. Как готовится к зиме заяц? (меняет серую шубку на белую);

9. Сколько лап у паука? (8)

10. Какая птица никогда не летает? (страус);

11. Какие животные откладывают яйца? (черепахи, крокодилы, змеи);

12. Какое животное называют «корабль пустыни»? (верблюд). Весна хвалит команды за быстрые и правильные ответы.

9 задание:

Я предлагаю вам каждому нарисовать свой запрещающий знак, который мы потом приклеим на наш плакат и повесим в раздевалке, чтобы все видели и знали, как надо себя вести в природе. Участники рисуют, приклеиваем, вывешиваем.

Вот и закончились волшебные листочки с заданиями, и пришло время подвести итоги. Весна пересчитывает листочки, заработанные каждой командой и объявляет победителя. Победившая команда награждается ………………………………………………………….

Весна: «Я очень рада, ребята, что побывала у вас на брей-ринге. Увидела, что вы очень много знаете о весне, о природе, знаете, как надо вести себя в лесу, знаете, почему нужно беречь природу, чтобы на земле не происходили экологические катастрофы. Вы – настоящие знатоки природы. Вам понравился наш Брей-ринг? Почему? Затруднялись ли вы в поиске правильного ответа?

Кристина знает стихотворение про то, как надо беречь и любить природу и сейчас его прочитает. Я тоже хочу вас порадовать и подарить каждому маленький подарочек с хорошим теплым пожеланием беречь природу. А теперь мне нужно спешить по своим весенним делам, а к вам вернется ваша воспитательница».

Весна снимет веночек и превращается в воспитателя.

1 задание:

1.Назовите три весенних месяца? (март, апрель, май);

2. Назовите состояния весны? (ранняя, поздняя).

3. Что происходит ранней весной?

4. Что происходит поздней весной?

Молодцы! С первым заданием вы справились быстро и хорошо, поэтому каждая команда получает по листочку.

9 задание:

Я предлагаю вам каждому нарисовать свой запрещающий знак, который мы потом приклеим на наш плакат и повесим в раздевалке, чтобы все видели и знали, как надо себя вести в природе. Участники рисуют, приклеиваем, вывешиваем.

8 задание:

«Занимательные вопросы».

Командам по очереди задаются вопросы, за правильные ответы даются зеленые листочки.

1. Назовите птиц нашего края.

2. Назовите зимующих птиц нашего края.

3. Какие животные впадают в спячку? (медведь, енот, змеи, барсук);

4. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

5. Как называются животные, которые питаются травой? (травоядные)

6. Какая птица охотится ночью? (сова);

7. Как готовится к зиме белка? (собирает орехи, сушит грибы, утепляет дупло);

8. Как готовится к зиме заяц? (меняет серую шубку на белую);

9. Сколько лап у паука? (8)

10. Какая птица никогда не летает? (страус);

11. Какие животные откладывают яйца? (черепахи, крокодилы, змеи);

12. Какое животное называют «корабль пустыни»? (верблюд). Весна хвалит команды за быстрые и правильные ответы.

вести итоги. Весна пересчитывает листочки,

7 задание: 

«Среда обитания». Каждой команде предлагаются иллюстрации: тайга, море, пустыня, север. Нужно расселить животных по средам обитания (лось, белка, кит, морской конек, верблюд, варан, белый медведь, морж. Весна отмечает, кто быстрее и лучше справился с заданием.

6 задание:

 «Музыкальные загадки». Команда должна узнать животное под музыку и изобразить его повадки (заяц, лиса, медведь, волк).

5 задание:

«Невидимые нити».

Каждая команда получает по 4 одинаковые карточки: «Лес», «Птицы», «Животные», «Насекомые».

Весна: «Вы ведь все знаете, что в природе все взаимосвязано. Какая экологическая катастрофа может произойти, если вдруг на земле исчезнет лес или птицы?».

4 задание :

 «Экологические правила».

Каждая команда получает по четыре экологических знака. Нужно сказать, что этот знак обозначает.

1. «Нельзя ломать, пилить деревья», потому что…

2. «Нельзя разорять птичьи гнезда», потому что…

3. «Нельзя разорять муравейники», потому что…

4. «Нельзя громко включать музыку и кричать в лесу», потому что…

5. «Нельзя губить растения в лесу», потому что…

6. «Нельзя в лесу разводить костер», потому что…

7. «Нельзя рвать грибы», потому что…

8. «Нельзя оставлять после себя мусор» потому что…

Весна: «Молодцы! Теперь я уверенна, что вы в лесу ничего плохого не сделаете. 

2 задание:

«Признаки весны» (игра «Хорошо-плохо»). Нужно назвать признаки весны. Каждая команда по очереди называет приметы, начиная словами: «Хорошо, что весна пришла, потому что …» (растаял снег, на деревьях набухли почки, скоро появятся листочки, мама купит весеннюю одежду, люди садят рассаду помидор, огурцов, баклажан, садят цветы, убирают старую листву, мусор, скоро будет лето…). Чья команда назовет больше…

За каждый правильно названный признак Весна дает команде листочек.

Весна достает из корзинки листочек с заданием.

3 задание:

 «Кто больше скажет пословиц о весне». Команды по очереди говорят пословицы:

1. Весна и осень – на день погод восемь;

2. Весна красна цветами, а осень – пирогами;

3.Весенний день-что ласковое слово;

4.В апреле земля преет;

5. Май весну кончает, лето начинает.

6. Матушка весна всем красна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа

Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...

Брейн-ринг для педагогов МДОУ "Место проекта в образовательном процессе МДОУ"

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, который отражён в принципах ФГОС, при этом усилия взрослых должны быть направлены ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Брейн-ринг Здоровый образ жизни»

Возраст детей: 6-7 летВоспитатель I квалификационная категория Жданова Алла ВладимировнаОсновной вид детской деятельности: образовательныйФорма проведения мероприятия: НОДИспользуемые технологии: ИКТ ...

«Инновационный подход к содержанию коррекционно-развивающей работы в условиях внедрения ООП ДО в практическую деятельность образовательной организации» (форма проведения «Брейн-ринг»)

Консультация для воспитателей «Инновационный подход к содержанию коррекционно-развивающей работы в условиях внедрения ООП ДО в практическую деятельность образовательной организации»...

Брейнг-ринг "Знатоки спорта" в подготовительной к школе группе

Конспект викторины в подготовительной к школе группе "Знатоки спорта"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....