"Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с теневым театром «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с теневым театром «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы.
Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Методические приемы |
1.Сформировать первоначальное представление о театре теней. 2.Развивать познавательный интерес и желание участвовать в театрализации. 3.Воспитывать эмоционально – положительное отношение к театрализованной деятельности. 4.Формировать умение при помощи мимики и жестов передавать характерные особенности животных | 1. Стимульный материал: волшебный сундучок. 2. Материалы для деятельности детей: плоскостные фигуры для теневого театра. 3. Дидактический материал: иллюстрации к сказкам. 4. Оборудование (техническое обеспечение деятельности детей): электрическая настольная лампа, ширма для теневого театра, музыкальная колонка, аудиофайлы для сопровождения для сопровождения игр. | 1.Педагог сообщает детям о том, что сегодня они вместе отправятся в сказку. А для того, чтобы туда попасть необходимо произнести волшебные слова: Топну ножкой, повернусь – Тотчас в сказке окажусь! 2.Обращает внимание на то, что на столе появился сундучок, который никак не открывается, чтобы его открыть нужно всем вместе совершить волшебство. Предлагает детей перевоплотиться в животных, которые живут в известных сказках. Игра «Изобрази животное» Звучит волшебная музыка, открывается сундучок. 3. Педагог открывает сундучок и достает оттуда сначала иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», предлагает детям их рассмотреть и сказать какие сказки на них изображены. 4. Затем достает из сундучка фигуры теневого театра. - Ребята, это герои сказки, посмотрите на них, они не совсем обычные, какого цвета эти фигурки? (Черного) - Эти герои живут в необычном театре, который называется театр теней. И они оживут сразу, как только появится свет волшебного фонаря. 5. Педагог рассказывает о том, что такое теневой театр и демонстрирует необходимое для этого оборудование. - Теневой театр – это экран, настольная лампа и конечно фигурки черного цвета. Если поднести фигуры экрану и включить свет, то появятся тени. Фигурки плоские, управляются они длинными палочками, которые плотно прижимаются к экрану внутри. В театре теней зрители видят не кукол, а образованные ими тени на освещенном экране. Свет должен падать сзади и сверху. Артисты не только управляют куклами, но и говорят от их лица. Голос должен быть похожим на героя за которого говорит актёр. 6. Педагог предлагает еще раз внимательно рассмотреть персонажей и отгадать из какой же они сказки. (сказка «Теремок») 7. Педагог предлагает сделать физкультминутку. - Ребята, я предлагаю вам посмотреть сказку «Теремок» в исполнении актеров теневого театра. Но перед тем, как мы отправимся в сказку, давайте поиграем. Театральная физкультминутка «Теремок» Наш весёлый теремок, он не низок не высок В нем лягушка прыг да прыг И лисичка ходит тихо А волчок тянет носок Наш зайчишка скок да скок, Мышка же с платочком пляшет, А медведь закрыл замок, сторожит он теремок. 8. Педагог вместе с детьми разыгрывает сказку «Теремок» - Я предлагаю вам, ребята, попробовать стать артистами теневого театра и показать сказку «Теремок». 9. Педагог подводит итог: интересуется у детей, которые были зрителями какое впечатление они получили от сказки. У детей, которые были артистами теневого театра, спрашивает, понравилось ли им управлять фигурками теневого театра. Завершает образовательную деятельность. - Вы очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями. До свидания, сказка! Приходи к нам в гости! А чтобы вернуться из сказки обратно домой, произнесем волшебные слова: - Топну ножкой, повернусь, В своей группе окажусь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...