Роль музыкальной деятельности в процессе адаптации детей раннего возраста.
материал на тему

Валитова Гузелия

материал методических обьединений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx17.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыкальной деятельности

в процессе адаптации детей раннего возраста.

Валитова  Г.Р. музыкальный руководитель

 Период адаптации детьми к дошкольному учреждению очень ответственен. Закладываемые в это время эмоциональные отношения к окружающему миру, людям и самому себе оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении ребенка.

Музыкальная деятельность в адаптационной группе способствует благоприятному протеканию данного периода у детей и вносит в их жизнь больше положительных эмоций.  Музыка помогает успокоить малыша, расположить  к общению, и восприятию чего-либо нового, познакомить с новыми  явлениями в доступной  и увлекательной форме.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Поэтому занятия в адаптационной группе построены таким образом, что взрослые демонстрируют полное включение, вместе с ребенком поют и танцуют, играют и учатся.

На занятиях детки играют в пальчиковые и подвижные игры, на детских шумовых инструментах, подпевают взрослым, выполняют несложные танцевальные движения. Данные виды деятельности в сопровождении музыки, имеют замечательное влияние на всестороннее развитие малышей. В песенках и упражнениях, где называются имена ребенка, внимание группы сосредотачивается на определенном ребенке. Такие песенки способствуют интеграции малыша в группу и формированию группы как целевого. «Приветственные» и «прощальные» песенки указывают на начало и окончание занятия, что помогает детям войти в «рабочее» состояние или указывает на завершение занятия. Частое пребывание на разминках в общем круге, а также приветствие каждого присутствующего малыша, помогает сформировать чувство уверенности и комфорта.

Музыкальная деятельность способствует преодолению стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду, а также решению следующих задач:

  • Создание положительного эмоционального настроя;
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Развитие коммуникативных навыков (установление контакта с друг другом)
  • Снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
  • Формирование положительной самооценки;

При решении основных задач одновременно решаются и задачи комплексного развития детей:

  • Развитие внимания, речи, воображения;
  • Развитие слуховых, зрительных, тактильных способностей;
  • Развитие музыкального слуха, ритма и памяти;
  • Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
  • Общефизическое развитие.

Музыкальная деятельность играет важную роль в успешной адаптации ребенка, но в первую очередь зависит от грамотных и слаженных действий родителей и сотрудников ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Презентация опыта работы по теме "Новые подходы к сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"...

Направления педагогической деятельности для успешного процесса адаптации детей раннего возраста

Направления педагогической деятельности для успешного процесса адаптации детей раннего возраста...

Статья на тему: "Роль воспитателя в процессе адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению".

Начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, так как этот период требует от ребенка огромных усилий....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ...