Проект "Азбука дорожного движения"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №25»
ПРОЕКТ
«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
с детьми старшей группы
Авторы: воспитатель МБДОУ №25
Ясавиева Лилия Маславиевна
г. Нижнекамск, 2016 год
Пояснительная записка
Проект на тему: «Азбука дорожного движения»
Актуальность проекта:
Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. По статистике Госавтоинспекции за 2012 год в России зарегистрировано 20897ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 940 детей погибли и 22016 получили ранения. Один из основных видов дорожных происшествий – наезд на пешеходов. В 2012 году по этой причине погибли 309 детей, в среднем по стране происходит 24 «наезда» ежедневно. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет. Игра детей на проезжей части дороги стала причиной 139ДТП, в которых погибли 10 и получили ранения 130 ребят. О чем говорят цифры? Делайте выводы.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагоги МБДОУ детского сада «Ёлочка» особое внимание уделяют подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах. Но как? Этот вопрос мы поставили перед собой в начале работы над долгосрочным проектом «Азбука дорожного движения».
Вид проекта: коллективный, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, педагоги.
Сроки реализации: 2016-2017гг.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
Задачи
Образовательные:
- Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде
- Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения
- Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов
Краткая аннотация проекта
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах, умение самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации, выделение зоны повышенной опасности
и правил поведения в них. Реализация проекта осуществляется через образовательную деятельность (конструирование, изобразительная деятельность, экскурсии, познавательная деятельность), совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, беседы, викторины, досуги), встречи с инспектором ГИБДД, отрядом ЮИД (СОШ №1 г. Лянтор)
Ожидаемые результаты:
- сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах
- знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях
- умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них
- умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор
- повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте
- инсценировка сказки «Мишка на посту» для детей младшего возраста
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность педагога |
l. подготовительный этап | - Формирование целей и задач проекта. - Сбор необходимого материала. - Создание условий для обучения дошкольников правилам дорожного движения. -Беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта. |
ll. основной этап | Подбор необходимого дидактического материала, с учетом выбранного алгоритма проекта. - Разработка перспективного плана для всех возрастных категорий детей. -Организация совместной деятельности родителей и воспитателей. - Разработка непрерывной образовательной деятельности, целевых прогулок, досуга и развивающих игр. - Оформление стенда по ПДД творческими работами детей. -Оформление папок-передвижек соответствующей тематике информацией. -Подбор соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей дидактических и сюжетно-ролевых игр. -«Творческая мастерская» - приобщение родителей к выполнению совместных творческих заданий. |
lll. Заключительный этап | - Развлечение -Презентация проекта «Азбука дорожного движения» -Подведение итогов |
Организация и проведение проекта «Азбука дорожного движения»
Содержание | Срок | Ответственный |
Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход) Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения. Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения». Художественное творчество «Улицы нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация). | Сентябрь 2016 | Воспитатели |
Тема: «Знакомство с улицей» (история улиц Нижневартовска, организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов) Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица». | Октябрь | Воспитатели |
Тема: «Мы – пешеходы». Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог). Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем». Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения». | Ноябрь | Ст. воспитатель Воспитатели Муз. руковод. |
Тема: «Мы – пассажиры» Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров КВН «Юные пешеходы». | Декабрь | Воспитатели |
Тема: «Где можно играть» Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть. НОД. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города». Художественное творчество «Где можно играть». Музыкальное развлечение «В страну Светофорию». | Январь 2017 | Воспитатель Муз. руководитель |
Беседа на тему: «Дорога - не место для игр». Наблюдение за пешеходами. П\и «Красный, зеленый, желтый». М. Дружинина «Наш друг светофор». НОД. Рассматривание иллюстраций улиц и перекрестков. Папка-передвижка. | Февраль | Воспитатель |
Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения» Просмотр видеофильма «Детям о ПДД» Сюжетно-ролевая игра «Улица». Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения». Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый». | Март | Воспитатели, Муз. руководитель, Инструктор по физическому воспитанию |
Тема: «Будущие водители» Знакомство с дорожными знаками Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Выставка детских работ «В стране Светофории». Чтение художественной литературы. | Апрель | Воспитатели |
Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности: Конкурсы рисунков Участие в детских праздниках Подготовка фотоматериалов «Улицы Нижневартовска» Экскурсия « Пешеходный переход» | Май | Воспитатели |
НОД. Дидактические игры, подвижные игры, сюжетно ролевые игры по теме. Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей. Развлечения на прогулке ПДД | Июнь | Воспитатели |
Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы» | Июль | Воспитатели |
Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения города Нижневартовска». | Август | Воспитатели, Муз. руководитель, Инструктор по физическому воспитанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...