Мастер-класс для педагогов: «Опыты без взрывов»
материал на тему
Повышение знаний и практических умений педагогов в области организации исследовательской деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_-_opyty_bez_vzryvov.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Богданова Ирина Анатольевна
воспитатель МДОУ
«Детский сад комбинированного вида №2 «Парусок»
город Коряжма
Конспект мастер-класса для педагогов.
Тема: «Опыты без взрывов»
Цель: Повышение знаний и практических умений педагогов в области организации исследовательской деятельности в детском саду.
Задачи:
-Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями при проведении опытов (экспериментов).
-Повысить уровень мастерства педагогов.
-Создать положительный эмоциональный настрой у педагогов.
Методы и приёмы:
Репродуктивный, практический.
Оборудование: стаканы с маслом, цветной водой, сладким сиропом, пустые стаканы, подносы, салфетки, таблетки (1000 мг.) витамина С, раствор йода спиртового 5%, перекись водорода 3%, крахмал, ложки, стаканы с тёплой водой, клеёнки, волшебные палочки, шляпки, магнитофон.
Предварительная работа:
Анализ специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования.
Ход мастер-класса.
1.Добрый день уважаемые коллеги!
Детство-это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребёнка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так чтобы он получил от этого радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.
Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального развития дошкольников. По мнению академика Н.Н.Подьякова,«…в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающими его предметы и явления с целью более полного познания и освоения». Экспериментирование играет важную роль для психического развития детей. В процессе игр-экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащает их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность. Главным достоинством экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Развивается речь. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. Мир ребёнка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность новых впечатлений. Процесс познания - творческий процесс и наша задача поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, проведению опытов, в процессе которых дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, а может быть даже волшебником.
2.
-Итак. Вы верите в волшебство? (Ответы).
-Вы мечтали когда-нибудь, чтобы у вас всё получалось и всё сбывалось? (Ответы).
-А кто может творить чудеса? (Ответы).
-Вы хотите превратиться в волшебниц? (Ответы).
Звучит музыка.
-Волшебной палочкой взмахну
Желанье загадаю
И всех сидящих здесь гостей
В волшебниц превращаю.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем чудо в гости звать
Палочкой взмахнём своей (Вместе взмахиваем)
К волшебству спешим скорей.
Вы теперь волшебницы! Давайте творить чудеса?! (Ответы)
-Посмотрите, на подносе №1 три ёмкости с жидкостями: маслом, сиропом, подкрашенной водой. (Обращаю внимание на схему) Как вы думаете, что произойдёт, если слить все эти жидкости в один стакан (Ответы)
-Давайте проверим. Посмотрите, я беру чистый стакан и сливаю по очереди все три жидкости. (Взмахиваю волшебной палочкой и произношу волшебные слово: «Авэмидо!»)
- Что произошло? (Ответы)
-А сейчас я предлагаю вам совершить точно так же своё чудо (Выполняют опыт)
-Вправо влево посмотри
Волшебство скорей приди. (Взмахиваем волшебными палочками)
-Что произошло? (Ответы)
-Почему? (Ответы)
Подвожу итог:
Каждая жидкость имеет свою плотность. Наше волшебство свершилось, потому что сироп, как самая плотная жидкость осела на дно, посередине оказалась подкрашенная вода, а масло самое лёгкое и оно всплыло на поверхность. С детьми можно использовать разное сочетание жидкостей и проверить, что же произойдёт. Вам понравилось? (Ответы)
- Хотите ещё поколдовать? (Ответы)
-Второе волшебство более сложное и мы его будем совершать вместе.
Волшебство сейчас начнётся,
Стоит палочкой взмахнуть,
Взрослым ярко улыбнётся,
Позовёт в далёкий путь.
Пододвиньте, пожалуйста, к себе поднос №2. Для свершения чуда нам необходим водный раствор витамина С. Это будет раствор №1. Под №2 смесь воды, крахмала и перекиси водорода. Так же нам понадобится йод, чистый стакан, тёплая вода. Итак, приступим! Возьмём чистый стакан с цифрой 3. Нальём в него 1 чайную ложку раствора №1, добавим тёплую воду (60 мл) из маленького стакана и 5 мл спиртового раствора йода из шприца. Обратите внимание, что коричневый йод, вступив в реакцию с витамином С стал бесцветным Затем перельём весь раствор №3 в раствор №2. Несколько раз по переливаем полученную жидкость из одного стакана в другой и обратно. Взмахнём волшебной палочкой. Произнесём волшебное слово: «Авэмидо!» Немного терпения…и волшебство свершилось. Жидкость стала синей. Почему так произошло? (Ответы)
-Почему окрасилось не сразу? (Ответы)
-Правильно.
Подвожу итог:
-Детям можно объяснить так. Йод, вступая в реакцию с крахмалом, окрашивает его в синий цвет. Витамин С, наоборот, старается сохранить йод бесцветным. В борьбе между крахмалом и витамином С, в конце концов, побеждает крахмал, и жидкость через какое-то время окрашивается в тёмно-синий цвет.
Вам понравилось совершать волшебство? (Ответы)
-Мне тоже. К сожалению, пора расставаться.
Волшебной палочкой взмахну
Желанье загадаю
И всех волшебниц в один миг
В гостей я превращаю…
3.
-Вы сегодня были не просто участниками мастер-класса, а волшебницами и совершали чудеса. Волшебные палочки возьмите себе на память. Не расставайтесь с чудом и научите детей верить и совершать волшебство, а ещё уметь объяснить его с научной точки зрения. Желаю успехов. До свидания.
Богданова Ирина Анатольевна
воспитатель МДОУ
«Детский сад комбинированного вида №2 «Парусок»
город Коряжма
Мастер-класс.
Тема: «Опыты без взрывов»
Цель: Повышение знаний и практических умений педагогов в области организации исследовательской деятельности в детском саду.
Задачи:
-Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями при проведении опытов (экспериментов).
-Повысить уровень мастерства педагогов.
-Создать положительный эмоциональный настрой у педагогов.
Методические рекомендации:
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдёт для себя что-то новое, а неработающий, поймет, насколько это интересное, захватывающее и увлекательное занятие, а самое главное, развивающее детей.
Актуальность:
Эксперимент-это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Рекомендации:
Используя предложенные формы работы в системе, приведут удовлетворению любознательности детей, расширят представления о мире, а так же позволят связать отдельные детские представления в целостную картину.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей « Проведение опытов с детьми в домашних условиях » (старшая группа)
Мастер – класс для родителей« Проведение опытов с детьми в домашних условиях »(старшая группа) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, чт...
Мастер – класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях».
Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях. Задачи:1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развив...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер-класс «Техники обучения педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта»
Мастер-класс позволяет обучить педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта....
Мастер-класс «Техники обучения педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта»
Мастер-класс«Техники обучения педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта»Цель: научить педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта.Задачи:Помочь ...
Мастер-класс как форма представления опыта педагога
Умение провести мастер-класс – одно из важных и непростых испытаний конкурсов профессионального мастерства для педагогов.Что же такое мастер-класс?Какова его структура?Какие моменты необходимо у...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...