В гостях у зайчика.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zaychika.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у зайчика.
Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
Задачи: развивать активный словарный запас по теме «Посуда»; продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них; развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение звуков, учить строить интонационный рисунок высказывания, передавая смысл и эмоциональные особенности. Закреплять правильную артикуляцию звуков. Воспитывать культуру речевого поведения при общении.
Словарная работа: сахарница, конфетница, салфетница
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости. Отгадайте к кому.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Дети: заяц.
Воспитатель: Чтобы к зайчику прийти, на карусель скорей спеши. (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки)
Игра «Карусель»
Карусели, карусели,
Закружились, завертелись,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, три, четыре,
В гости к зайчику бегите!
(дети усаживаются на стулья, воспитатель убирает ширму, за которой стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка заяц)
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в гости, какие слова говорите?
Дети: здравствуйте
Правильно. Давайте и мы поздороваемся с зайчишкой. (Дети здороваются) воспитатель приглашает детей взять стульчики и сесть поближе.
Игра «Скажи какой?»
Воспитатель: (обращает внимание детей на зайца, дети описывают его) Будем знакомиться с зайчиком, посмотрите внимательно и скажите, почему зайчик в белой шубке?
Дети: потому, что на улице зима.
Воспитатель: Правильно, у зайца две шубки одна белая, которую он носит зимой, а ещё какая шубка у него есть? И в какое время года он её носит?
Дети: Серая и носит он её летом.
Воспитатель: Что ещё вы можете сказать о зайчике? Какой он? Что у него есть?
Дети: Он пушистый, мягкий, маленький. У него есть маленький хвостик и длинные уши.
Воспитатель: А вы заметили, какие у него глаза?
Дети: ( маленькие и косые)
Да, поэтому в сказках его и называют «Косой». А ножки у него, какие?
Дети: Быстрые
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленьких зайчат и покажем, как зайчата прыгают, как зайчата боятся и дрожат.
Зайчик очень рад, что вы пришли к нему в гости.
Воспитатель: Кто-то стучится. Слышите? Кто это к нему ещё пришел? (воспитатель открывает дверь и заносит петушка)
Дети: Петушок золотой гребешок
Воспитатель: Сколько гостей у тебя зайчишка собралось! И чем ты будешь сегодня всех угощать?
Зайчик: (воспитатель тоненьким голоском, незаметно говорит за зайца) Я буду угощать вас чаем!(Снимает скатерть со стола, а на столе стоит посуда: кастрюля, вилка, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и др.)
Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята, подскажите зайчику, какая посуда лишняя и не подходит для чаепития.
Дети: Сковорода, кастрюля
Воспитатель: Почему эта посуда лишняя? Что готовят в этой посуде? (воспитатель по очереди показывает предмет посуды, а дети отвечают, почему она лишняя, что в ней готовят)
Дети: Сковорода для жарки мяса, кастрюля для супа
Воспитатель: А теперь ребята, давайте поможем зайчику накрыть стол для чаепития. Что осталось на столе?
Дети: Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдцу, чаи в коробке.
Воспитатель: (подзывает ребёнка к столу) Куда мы положим сахар?
Дети: в сахарницу.
Куда положим салфетки?
Дети: в салфетницу.
А куда мы положим конфеты
Дети: в конфетницу
Чай мы положим в чайник и поставим на плиту, пока чай закипает мы расставим чашки на столе, что я забыла?
Дети: блюдца
Конечно под чашки нужно поставить блюдца.
Вот и чайник закипел. Вы, чай горячий пьёте?
Дети: нет
Что вы будете делать, чтобы он остыл?
Дети: на чай нужно подуть
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: (дети садятся за стол, воспитатель раздаёт одноразовые чашки и понарошку наливает «горячий» чай) выполнение задания по показу)
. Сядьте ровно, поднесите чашку к губам, делаем глубокий вдох и медленно его выдыхаем в чашку, свернув губы трубочкой (дети выполняют упражнение).
Вот и остыл наш чай можно пить и угощаться конфетами. А пока вы с зайчиком и петушком пьёте чай, я прочитаю вам стихотворение, про стол для гостей.
Воспитатель: читает стихотворение
СТОЛ
У стола хватает дел.
Вот какой-то гость подсел.
Вот скатёркой накрывают
И посуду расставляют.
Всех гостей он приютил.
За собою усадил.
Хлебосольно угощает.
В чашки чаю подливает.
За столом хватает места.
Никому пока не тесно.
Изо всех обширных сил
Он гостей объединил.
Вот и шутки, и остроты,
Прибаутки, анекдоты.
Раскраснелись в смехе лица.
За столом легко сдружиться.
Потому-то общий стол
Всех в общенье превзошёл.
Коль хотите, заходите,
С нами вместе посидите ...
Зайчик: Какое хорошее стихотворение. Спасибо вам дорогие ребята!
Воспитатель: И тебе спасибо заинька за твоё гостеприимство. Ребята давайте попрощаемся с зайчиком и через карусель вернёмся в группу.
Дети: До свидания заинька!
Игра «Карусель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".
Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"
Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....