"Эта удивительная вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Богданова Ольга Алексеевна

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности Совершенствовать  представления детей о разнообразных свойствах  воды, умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности, характер действий экспериментального  характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_bogdanova.doc82.5 КБ
Файл voda.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной  группы                          «Эта удивительная вода»

Воспитатель: Богданова О.А.

г. Сергиев Посад                                                                                                2017г


Эта удивительная вода



Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности Совершенствовать  представления детей о разнообразных свойствах  воды, умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности, характер действий экспериментального  характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

Задачи:                                                                                                                                      1.Образовательные: Учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы о  свойствах воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- пар тоже вода;

- вода может растворять предметы.

- объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

- развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой: стеклянной и прозрачной.

- закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

2. Воспитательные. Воспитывать бережное, экономичное отношение к чистой воде.

- развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

- прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Развивать творческое воображение, умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель; составлять соответствующий собственный алгоритм.  Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Интеграция образовательных областей.

«Познание»

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

-продолжать учить читать схемы.

-развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности     в познании окружающего мира.

-закреплять знание  детей о  свойствах и круговороте воды в природе. 

 «Безопасность»

 - закреплять   правилам безопасности при проведении опытов.

  «Коммуникация»

  -развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою      речь.

- обогащать словарный запас детей( гейзеры, конденсация, молекула)

  -воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

  -развивать  самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре. Задачи:

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.

5. Чтение художественной литературы.  Н.Николаенко «Дождик-душ»

 рассказ «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой, сказка «Капитошка. Путешествие воды»

 сказка «Путешествие Капельки»

6. Наблюдение за водой во время прогулок. 

Проведение отдельных опытов с водой                                                                                              Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»

Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

Знакомство с круговоротом воды в природе

Материал к совместно – познавательно исследовательской деятельности:                                 д/матл «Вода», глобус, схемы-плакаты проведения опытов, Слайды для просмотра. Ноутбук, экран,                 Прозрачные стаканчики, стеклянные сосуды разной формы. Вещества для опытов (вода, молоко, сахар, соль, мука). Пластмассовые ложечки, счетные палочки, трубочки для коктейля,  подносы, цифры

 

Ход занятия:                                                                                                                                        приветствие 

 «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)                                                                                                                             Здравствуй, планета Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, наша большая семья!
(соединить руки в центре круга)

Загадки

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Показать на столе глобус, спросить у детей:

-что это? (ответы детей)

-А что такое глобус? (модель нашей Земли)

- В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А голубым цветом что обозначено, как вы думаете? (вода)

-А если я сильно раскручу глобус, какого цвета станет наша планета? (ответы детей) Правильно, весь глобус будто окрасился голубым цветом.

-Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (ответы детей)

Правильно, это реки, озёра, моря, океаны

Физкультминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Стих-ние о  воде  стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В лужи, в море, в океане

И в водоворотном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить

-Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей)                                                                     (нужна всем: и растениям, и животным, и птицам и человеку)                                                                                                  -А для чего вода нужна человеку? (ответы детей)

- Откуда берётся вода в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается (из реки). Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране - по трубам, затем через фильтр, чтобы стать чистой. К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытыми краны.

Чтобы направить силу воды на пользу человеку, в лабораториях работает много учёных.

-А вы хотите побывать в такой лаборатории и провести свои опыты с водой?                                    Отправляемся в Лабораторию Воды, где нас ждет Ученый (слайд 1)

-Ребята, мы сегодня пришли в нашу маленькую лабораторию. Что такое лаборатория? Правильно. Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты, эксперименты.

-А как нужно вести себя в лаборатории?  (Сайд №2)

Дети называют правила безопасного поведения в лаборатории

Далее ученый просит подтвердить свойства воды: (Сайд №3)      

Опыт № 1 «Вода-жидкость» (Сайд №4)                                                                                        посмотрите на схему, проведите опыт и подтвердите предположения ученого

 (Почему вода растеклась по блюдечку? Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью. Какие еще вы можете назвать жидкости?)

Опыт № 2 «Вода не имеет формы» (Сайд №5)                                                                  посмотрите на схему, проведите опыт и подтвердите предположения ученого

 

(Что мы наблюдаем? Вода приняла форму этих емкостей. Что же показал нам этот эксперимент? Вода имеет форму? Вода не имеет собственной формы. Она принимает форму той емкости, в которую ее наливают.)

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса и запаха» (Сайд №6)                                                                  посмотрите на схему, проведите опыт и подтвердите предположения ученого

( Вода не имеет запаха, если она чистая. Теперь попробуйте воду из стаканчиков. Есть ли у воды вкус? Значит, у чистой воды нет вкуса

Физкультминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш..
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.

Опыт №4  «Вода не имеет цвета, она прозрачная» (Сайд №7)                                                                  посмотрите на схему, проведите опыт и подтвердите предположения ученого

( В воде палочки видны, а в молоке нет. Значит, вода прозрачная)

Опыт №5 «Вода растворитель» (Сайд №8)                                                                                    посмотрите на схему, проведите опыт и подтвердите предположения ученого

 (сахар и соль хорошо растворяются в воде)

Воспитатель показывает опыт с паром:

Опыт №6 «Вода может превращаться в пар»

-Сейчас я покажу вам еще один опыт, а вы поможете мне сделать вывод. Вы видите, как из термоса выходит пар. Я туда наливала горячую воду. Откуда взялся пар? Правильно, вода при нагревании превращается в пар. Некоторое время я подержу над паром зеркало. Что произошло с ним? На зеркале образовались капельки воды. Пар опять превратился в воду. Вот так происходит и в природе.

Слайд №9  (круговорот воды в природе)

-Итак, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Стихотворение

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на земле - вода.

Не  умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Слайд №10  (Ученый прощается)

 

-Расскажите, какой опыт мы проводили, какой вывод вы сделали?

-Что вы сегодня вечером расскажите дома, где вы побывали? Что нового узнали?

Дети высказывают свое мнение.

Им вручаются медали «Юного исследователя»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«вода - жидкость» Материал для опыта Выполнение опыта

Слайд 5

«вода не имеет формы» Материал для опыта Выполнение опыта

Слайд 6

«вода не имеет вкуса и запаха» Материал для опыта Выполнение опыта

Слайд 7

Выполнение опыта «вода - прозрачная» Материал для опыта

Слайд 8

« вода - растворитель » Материал для опыта Выполнение опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"

Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)

Конспект  по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...

«Эта удивительная вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по теме: «Эта удивительная вода»...

Конспект НОД "Эта удивительная вода"

Создание условий для формирования представлений о свойствах воды....

Удивительная вода

Программное содержание1. Познакомить детей опытным путем со свойствами воды и разными состояниями (твердая, жидкая, газообразная);2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;3. В...

"Удивительная вода"

Обогащение, расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о воде;  развитие творческой личности, стремящейся к исследованиям окружающего мира....