Конспект НОД "Эта удивительная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Создание условий для формирования представлений о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_udivitelnaya_voda_2.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по теме: «Эта удивительная вода»
Образовательное направление «Познание»
Интеграция образовательных направлений: «Коммуникация», «Музыка» «ХТД», «Познание», «Здоровье».
Цель: Создание условий для формирование представлений о физических свойствах воды и ее необходимости для жизни человека посредством исследовательской деятельности..
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с некоторыми физическими свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса)
-Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека;
Развивающие:
-Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
-Развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
-Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха;
-Активизировать познавательный интерес детей;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
-Воспитывать бережное отношение к воде;
Материалы и оборудование:
-Коробка, компакт диск, магнитофон, карточки в виде капелек воды, рисунки на тему «Вода», по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, квадратики из цветной бумаги, клеенки по числу детей, листы белой бумаги, акварель голубая.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Доброе утро, ребята.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Мотивационно - ориентировочный этап.
Ребята, вы не замечаете ничего в нашей группе нового?
Откуда здесь могла появиться вот эта посылка?
Мы можем догадаться кто нам ее прислал? Что нарисовано на посылке?
Давайте ее откроем. Что здесь лежит( Кукла Маша и компакт диск)
Значит мы правильно с вами догадались, что эту посылку нам прислали из мультфильма «Маша и медведь», но кроме куколки Маши тут нам еще прислали и диск. Как мы можем узнать, что на нем записано?
Правильно, нужно его прослушать и вставить в магнитофон.
( Включаем аудиозапись)
Дорогие ребята из группы Колобок, я Мишка из мультфильма Маша и медведь. Моя Маша стала ученицей и ходит ко мне на уроки в школу. Но тут она меня попросила рассказать ее все про воду. Я оказывается я и сам ничего не знаю про воду и ее свойства. Помогите мне подготовиться к уроку и рассказать все это Маше.
Ну как, ребята. Поможем Мишке? Мы сегодня узнаем много нового про воду .Все что мы узнаем, положим вот в эту посылку и отправим нашему мишке и его ученице Маше.
Основной этап
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Подскажите, где можно повстречать воду у нас в группе.
1. Путешествие-поиск капелек воды по группе. ДИ «Найди картинку»
(Ходим по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов.)
В уголке природы: лейка с водой. (Приклеить капельку).
Для чего нужна вода растениям?
А где еще у нас в группе есть вода?
В туалетной комнате. (Приклеить капельку).
Для чего нам нужна здесь вода?
А еще вода есть у нас в группе?
Около мойки в подсобном помещении. (Приклеить капельку).
Для чего нам нужна здесь вода?
А еще вода есть у нас в группе?
На столе, где стоит кулер с водой для питья.(Приклеить капельку).
Найдем картинку где пьют воду.
Вот ребята, оказывается как нам всем нужна вода.
Вот здесь у меня есть картинки, где дети делают разные дела. Давайте вспомним, для чего нам нужна вода.
Найдите картинку, где дети поливают цветы, умываются, моют посуду, пьют воду.
Вы нашли картинки, где нарисовано зачем нам нужна вода. Положим эти картинки в посылку для Мишки.
А теперь мы с вами отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка «К речке быстрой».
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Практическая работа, в ходе которой с помощью опытов устанавливаются свойства воды.
Подойдите, ребята сюда.
Опыт 1
Мишка зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показываю детям сок)
- Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок?
Давайте посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в стаканы по 1 чайной ложки. Рядом с вами стоят стаканчики с соком и водой, возьмите по ложечке и опустите одну ложку в оду, а вторую в сок. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком? Как вы думаете, почему?
Вывод: Вода прозрачная, а сок - нет.
Опыт 2
Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?
А другой стакан с водой понюхаем. Чем пахнет?
Вывод; У воды нет запаха.
Опыт 3
Ну, давайте, тогда попробуем на вкус сок. Сок, какой?
А теперь попробуем воду. Какой вкус у воды?
Вывод: У воды нет вкуса, она безвкусная.
Ребята, повторим для Мишки какая вода?
ДИ «Найди картинку»
Посмотрите, тут у нас изображены стаканчики. Найдем те, которые соответствуют тем опытам которые мы провели. Давайте положим эти картинки в нашу посылку.
Молодцы.
Мы с вами сегодня узнали много нового о воде и сформировали вот такую посылку для нашего мишки. Теперь нам эту посылку нужно отправить в лес. А как Мишка узнает, что эта посылка от ребят из группы Колобок?
Д. игра «Найди сказочного персонажа»
Посмотрите у меня есть картинки с разными сказочными персонажами, нам нужно найти того героя, именем которого названа наша группа.
Молодцы, мы все сделали правильно.
После занятия я пойду на почту и отправлю нашу посылку мишке.
Рефлексивно-оценивающий этап
Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Для чего нам нужна вода? Какими свойствами она обладает?
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Ребята, я предлагаю вам нарисовать море.
Дети рисуют море (волны).
По ходу занятия читаю детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море»:
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»
В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)
Конспект по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Занятие направленно на ознакомление детей с водой и ее свойсвами. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосф...
Конспект занимательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе «Эта удивительная вода».
Хочу поделиться конспектом занимательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе "Понравилась вода".Задачи: Вовлекать детей в разыгрывание инсценировки.Активизировать глаголы и...
Конспект НОД "Удивительные превращения воды"
Данный материал познакомит детей с физическими свойствами воды. Будет способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости....
Конспект занятия "Удивительная вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...