Дошкольник и пространство
методическая разработка по теме

Абрахманова Лариса Федоровна

Ребенок с раннего возраста встречается с необходимостью ориентироваться в пространстве. С помощью взрослых он усваивает простейшие представления об этом и этот первый опыт способствует развитию пространственного воображения. Умение представить, прогнозировать то, что происходит в пространстве, закладывает у ребенка основы анализа и синтеза, логики и мышления. Эти умения - важнейший элемент подготовки ребенка к школе, начавшаяся уже на уровне дошкольного обучения и воспитания.

 1. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, пространственные представления оказывают влияние на формирование самосознания личности, что является основной частью процесса социализации и гармоничного развития человека.

 2. Пространственные представления имеют универсальное значение для всех сторон деятельности ребенка, охватывая все стороны его взаимодействия с действительностью и представляют собой важнейшим свойством человеческой психики. Некоторые этапы освоения пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolenok_v_prostranstve.docx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, та­кова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптирован...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Исследование дошкольниками городского пространства по теме недели: «Я иду на стадион!»

Опыт работы по исследованию дошкольниками городского пространства.Программа «Город на ладошке». Раздел «Обстоятельства городской жизни» Тема недели: «Я иду на стадион!»...

Пособие для родителей и педагогов (с приложениями) Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с дошкольниками

Методическая разработкаСоциально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками     ...

Выступление на педсовете по теме "Ориентировка дошкольников в пространстве"

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве и собственном теле. С помощью взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева,...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...