Анализ ОД 2014-2015 г (сред.гр)
материал (средняя группа) на тему
Анализ образовательной деятельности. Средняя группа «Б» 2014-2015 у. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2014-2015_g_ostranitsa_lapteva_sred.gr_.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ образовательной деятельности.
Средняя группа «Б»
2014-2015 у. г.
Воспитатели: Остраница С.Е.; Лаптева С.И.
- Анализ социального паспорта группы:
Списочный состав группы: 25 человек.
Мальчиков: 13 человек – 52%
Девочек: 12 человек- 48%
Многодетные семьи: 2 семьи – 8%
Неполная семья: 3 семьи – 12%
Средняя посещаемость составила 74%, заболеваемость 10%, другие причины 16%.
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя общеобразовательную программу МБДОУ д/с «Ладушки» на 2014-2015 уч. год.
Годовые задачи на 2014-2015 учебный год:
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Согласно плану проводились работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведении досугов. В работе, как с детьми, так и с родителями используем демократический стиль общения на основе сотрудничества. Подбираем интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, папок-передвижек.
Форма сотрудничества | Периодичность проведения | Тема встреч |
Анкетирование | 3 раз в год | Тематическое |
Собрание | 3 раза в год | «Культура поведения, правила и привычки» «Роль книги в воспитании ребенка» «Знакомство родителей с ФГОС ДО» |
Проектная деятельность | 7 раз в год | «Моей любимой маме» «Мой папа самый лучший» «8 Марта» «Волшебный мир книг» «Весна - красна» «День космонавтики» «День Победы!» |
Выставки | 7 раз в год | «Здравствуй осень» «Новогодний карнавал» «День матери» « 23 февраля!» «8 Марта!» «День космонавтики» «С Днем Победы!» |
Совместные праздники | 6 раза в год | «Осеннее развлечение» «Новогодняя сказка» «8 марта!» «С Днем Победы!» Кукольный спектакль «В стране Здоровья» Литературная викторина С.Михалкова «Вот компания, какая!» |
Консультации | .«Прививаем детям любовь к чтению» «Воспитание сказкой детей» «Зарядка – это весело» «Патриотическое воспитание» «Учим ребенка дружить» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей» «Типы семейного воспитания» «Что должны знать родители о ФГОС» «Мини-консультации для родителей о ФГОС» «Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге» | |
ежедневно | Консультирование по запросам родителей | |
Буклеты | Сентябрь-ноябрь Апрель Май | «Воспитываем грамотного пешехода» «Чтобы не было беды» (пожарная безопасность) «История празднования Дня Победы» |
Индивидуальные встречи | постоянно | По запросам родителей |
Чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет продолжение сотрудничества и реализации проектной деятельности.
Результаты деятельности педагога с воспитанниками:
Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях различных уровней
п/п | Организатор, название конкурса | Год | Результат | Участники |
Международный уровень | ||||
1. | Международный образовательный портал Маам Международный детский творческий конкурс «Космическое путешествие» | Апрель 2015 г. | Диплом участника конкурса | Палецкая М. Селуков С. Ракаева А. |
2. | Международный образовательный портал Маам Международный детский творческий конкурс «Миру мир» | Май 2015 г. | Диплом участника конкурса | Палецкая М |
Общероссийский уровень | ||||
3. | Творческое объединение интеллектуального и художественного развития детей и молодежи «Шаг в искусство», г.Барнаул. Всероссийский конкурс творческих работ «Родные просторы». | Октябрь 2014г. | 1 место | Стегний И. |
2 место | Палецкая М. | |||
3место | Кузьминский Д | |||
Диплом участника конкурса | Ракаева А. Будай В. | |||
4. | Студия поддержки и развития творчества «Сто талантов», дистанционное мероприятие «Всероссийский творческий конкурс посвященный Дню матери» | Ноябрь 2014г. | Диплом за участие | Ракаева А. Стегний И. Палецкая М. Завьялова П. Кощегулова К. |
5. | Всероссийский детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» «В стране сказок» | Март 2015г. | Сертификат | Кузьминский Д. Калинова Я. Ракаева А. Кощегулова К. Кирина П. Турбин М. Стегний И. Будай В. Палецкая М. Эрдынеев Д. |
6. | ООО «ЦРП», Академия Развития Творчества «АРТ-талант» Занимательная викторина «Сказки К.И.Чуковского» | Март 2015г. | 1 место | Ракаева А Кощегулова К. Кирина П. Палецкая М. Кузьминский Д. |
3 место | Горбов А. | |||
7. | ООО «ЦРП», Академия Развития Творчества «АРТ-талант» Занимательная викторина «Весна –красна» | Апрель 2015г. | Подведение итогов 25.05.2015г. | Палецкая М. Кощегулова К. Ракаева А. Будай В. Калинова Я. Турбин М. Субботин М. Шимоткин М. Кирина П. Завьялова П. Кузьминский Д. Кирина П. Шимоткин М. |
8. | ООО «ЦРП», Академия Развития Творчества «АРТ-талант» Всероссийский творческий конкурс «Тайны космоса» | Апрель 2015г. | 1 место | Палецкая М. Кирина П. Новиков М. |
2 место | Шимоткин М. Ракаева А. Эрдынеев Д. | |||
3 место | Субботин К. Калинова Я. Кузьминский Д. Охремук А. | |||
Лауреат | Селуков С. Завьялова П | |||
9. | ООО «Центр образовательных инициатив» при содействии АНОДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования», г.Омск Конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы» | Апрель 2015г. | Подведение итогов 12.05.2015г. | Кузьминский Д. Субботин К. Палецкая М. Ракаева А. Будай В. |
Муниципальный уровень | ||||
10. | Конкурс семейного творчества «Игрушка для городской елки» | Декабрь 2014г. | Диплом за участие | Палецкая М. Ракаева А. Будай В. Эрдынеев Д. |
Уровень ДОО | ||||
11. | «Новогодняя игрушка» | Декабрь 2014 г. | Диплом за участие | Ракаева А. Палецкая М. Охремук А. Стегний В. |
12. | Конкурс рисунков «Мама, папа я здоровая семья» | Март 2015г. | Диплом за участие | Завьялова П. Эрдынеев Д. Ракаева А. Палецкая М. Будай В. |
13. | «Лучшая модель военной техники» | Апрель 2015г. | Диплом за участие | Палецкая М. Кузьминский |
Задачи | Выполненная работа | Перспективная работа |
Познавательное развитие Учить самостоятельно применять доступные способы познания: размышлять, развивать умственные способности. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности, Формировать элементарные математические представления. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей. | Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закреплялись и продолжали применяться в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Велась работа по обогащению математических представлений. Использовались технологии экспериментирования при ознакомлении с окружающим миром. Реализовали краткосрочные проекты: «Волшебный мир книг», «Весна - красна», «День Победы!», «23 февраля» | Обновить и пополнить развивающую среду группы, в соответствии с задачами средней группы. Приобщить родителей к сбору новых материалов для пополнения уголка экспериментирования –создавать условия для продолжения ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Для решения задач по развитию познавательно-исследовательской и продуктивно деятельности подготовить: различные виды строителя и конструктора в доступном для детей месте; обновить фигуры животных и человечков для обыгрывания построек; конструктор лего. Пополнить атрибутику в «нравственно-патриотическом» центре: иллюстрациями, фигурками животных родного края; пополнить художественную литературу по краеведению. |
Художественно-эстетическое развитие Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд), приобщать к изобразительному искусству. Продолжать знакомить детей с основными достопримечательностями родного города. Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни. | В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Реализовали краткосрочные проекты: «Моей любимой маме», «День космонавтики», «День Победы!» | Обновить и пополнить развивающую среду группы, в соответствии с задачами работы с детьми старшего возраста. Продолжать работу по воспитанию интереса у детей к изодеятельности (рисованию, лепке и аппликации), использовать в работе нетрадиционные техники рисования. Внести в развивающую среду группы игры по ознакомлению с народными промыслами. |
Социально-коммуникативное развитие Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Закреплять умение самостоятельно организовывать с/р игры. | В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В течение года велась работа по ознакомлению детей с правилами безопасности. Для этого в развивающей среде группы были созданы условия для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. Провели кукольный спектакль «В стране Здоровья». | Обновить и пополнить развивающую среду группы, в соответствии с задачами средней группы. Внести в группу атрибуты и костюмы для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр. Продолжить оформление стендовой информации по вопросам родителей, касающихся социального развития детей. Пополнить центр «Безопасности» новыми играми и атрибутикой. |
Речевое развитие Продолжать развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи, составлять рассказы. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. | Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решались совместно в тесном взаимодействии с семьей. Провели литературную викторину С. Михалков «Вот компания, какая!» | Обновить и пополнить развивающую среду группы, в соответствии с задачами средней группы. Внести в развивающую среду группы: развивающие игры для формирования умения составлять предложения, определять обобщающие понятия, подбирать и называть признаки и действия предметов, а также игры на развитие мелкой моторики. Продолжить оформление стендовой информации по вопросам родителей, касающихся развития речи детей.
|
Физическое развитие Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни. | В группе оформлен физкультурный уголок с достаточным оборудованием, а также есть информационный стенд для родителей, несущий информацию о физическом развитии детей и их оздоровлению. Совершенствовалась работа по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, упражнение на релаксацию, прогулки и игры на свежем воздухе. Провели спортивное мероприятие посвященное «23 февраля». | Планирование работы с родителями по задачам данной области, подготовить информацию для родителей на темы: «Профилактика плоскостопия», «Закаливание детей», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей», «Полезные привычки», «Профилактика простудных заболеваний» и др. Оформление физкультурного уголка в группе в соответствии с возрастом детей, пополнение атрибутами для проведения подвижных игр, а также сюжетных утренних и бодрящих гимнастик. |
В нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Считаем свою работу за этот учебный год насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи поставленные в общеобразовательной программе -выполнены!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ-описание предметно-развивающей среды младшей разновозрастной группы детского сада.
Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС
Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:· Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе "Непоседы"
В статье произведен анализ РППС в старшей группе согласно ФГОС. Возможно, воспитателям пригодится в работе. ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Тема: « Анализ состояния предметно – развивающей среды в ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 г. Липецка ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Тема: « Анализ ...
Анализ готовности предметно-пространственной среды к введению ФГОС ДО
Анализ готовности ППС к введению ФГОС ДО В ДОУ...
АНАЛИЗ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Определение соответствия содержания предметно-развивающей среды в группах (театрального уголка) программно-методическим требованиям программы «Радуга» и ФГОС ДО. ...
Анализ- презентация "Предметно-развивающая среда в старшей группе"
Предметно-развивающая пространственная среда должна организовываться с учётом требований ФГОС,где чётко прслеживаются все пять образовательных областей.1) Социально-коммуникативная2)познавательная.3)р...