Анализ готовности предметно-пространственной среды к введению ФГОС ДО
учебно-методический материал на тему
Анализ готовности ППС к введению ФГОС ДО В ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_gotovnosti_predmetno_-_prostranstvennoy_sredy_k_vvedeniyu_fgos_do.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка.
Анализ готовности предметно – пространственной среды к введению ФГОС ДО.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №16 «Жемчужинка» является некоммерческой организацией и осуществляет деятельность в рамках своего юридического статуса на основании Устава и в соответствии с законодательством.
Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования.
На основании Приказа Министерства России от 14.06.2014 г №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» в детском саду была проведена процедура самообследования на предмет оценки готовности организации к введению ФГОС ДО,
Прежде всего было проанализировано материально – техническое обеспечение ДОУ.
В ДОУ имеется: спортивный зал с модульным и нестандартным оборудованием, музыкальный зал, медицинский кабинет, методический кабинет с разнообразным материалом и пособиями в соответствии с ООП ДО, комната учителя – логопеда и комната психолога с необходимым набором оборудования для работы.
ДОУ оснащено техническими средствами обучения:
Мультимедийный проектор, компьютеры – 3 шт, ноутбуки – 3 шт.
В ДОУ функционирует 12 групп. Вопросу организации развивающей пространственной среды ДОУ в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отводится очень большое место.
Воспитателями групп был проведен анализ ППС.
Из проведенного анализа следует:
во всех группах есть материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы - магниты, увеличительные стекла, весы, мензурки и прочее; есть природный материал для изучения, но его крайне мало, поэтому ( в летний период необходимо пополнить природным материалом (крылатки, желуди и т. д.) центр экспериментирования, составления коллекций.
В каждой группе детского сада есть материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
Для мальчиков есть инструменты для работы с деревом, детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, а у девочек для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре для девочек есть предметы одежды, украшения, накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ;
Во всех группах имеются «подручные» материалы (веревки, коробочки, проволочки, колеса, ленточки, которые творчески используются для решения различных игровых проблем.
В группах старших дошкольников и в подготовительных группах имеются различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Этот материал в достаточном количестве есть в каждой возрастной группке ДУ.
Определяющими моментами в проектировании образовательного пространства выступает приоритетное познавательно – речевое направление деятельности. При подборе материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, примерно 15 % игр и пособий должны быть ориентированы на детей с опережающим темпом развития. Таких пособий в группах нашего детского сада недостаточно – 8% .
Особое место в группах педагогам следует уделять содержанию игровых уголков. В группах есть игрушки – персонажи, ролевые атрибуты, предметы оперирования, игровые поля и множество других пособий. Наличие полифункциональных материалов, таких как: разнообразные маркеры пространства, раскладные ширмы с различными декорациями, емкости, модульный материал, игровые коврики- этого материала недостает во всех группах.
Для обогащения содержания ролевых, режиссерских и театрализованных игр, самостоятельного изготовления и декораций в группах есть вспомогательный материал для ручного труда.
Дополняют содержание игрового центра дидактические игры, журналы, альбомы, отражающие профессиональную жизнь людей , сюжеты общественной, трудовой и бытовой жизни. В каждой возрастной группе этот материал есть, но обновить и пополнить его в течении лета необходимо.
Организуя центр творчества, где содержится материал для продуктивной деятельности, воспитатели решают множество художественно – эстетических и творческих задач. Впечатления от окружающего мира, произведений литературы дети способны отражать с помощью различных изобразительных средств : лекала, книжки – раскраски, бумага разной текстуры, глина, пластилин, мелки, стеки – вот неполный перечень того, что должно быть в центре художественного творчества ,а также сопутствующие материалов, ( ниток, пуговиц, бусин, лоскутков ткани, семян ) которые позволят овладеть различными способами украшения и создания изображений, поделок, работ. Во всех группах нашего ДОУ , кроме красок, пластилина и цветных мелков ничего нет и над этим педагогам придется поработать привлекая к этому родителей.
Вывод: исходя из вышеизложенного необходимо составить план – смету на приобретение материалов для насыщения ППС , чтобы она обеспечивала все виды детской деятельности в соответствии с ФГТ и ФГОС ДО.
а) «образно – символический материал» – так называемые «наглядные пособия» репрезентирующие мир вещей и событий, расширяющие круг представлений ребенка, способствующие поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений;
б) «нормативно – знаковый материал» разнообразные наборы букв и цифр, алфавитные таблицы;
в) «продуктивные виды деятельности» - макеты из различных материалов ;
г) пополнение ППС материалами для инклюзивного образования;
д) полифункциональные материалы ( не обладающие жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности ( в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре);
е) материалы, предполагающие трансформируемость пространства в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»
Развивающая среда изостудии детского сада направлена на обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....
Презентация "Предметно - пространственная развивающая среда в соответствии ФГОС ДОО"
Презентация разработана с учётом ФГОС ДОО с целью раскрыть особенности реализации новых стандартов в дошкольном образовании...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Гендерный аспект в проектировании предметно-пространственной развивающей среды в контексте ФГОС ДО
В данной статье представлены практические материалы по использованию предметно-пространственной развивающей среды с учетом гендерного аспекта...
Буклет для педагогов "Здоровьесберегающая предметно-пространственная развивающая среда в условиях ФГОС ДО".
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) ...
Организация музыкальной предметно-пространственной развивающей среды в контексте ФГОС ДО
Консультация для педагогов...
Предметно пространственная развивающая среда в условиях ФГОС
Полифункциональность - это термин, который появился в отечественной дошкольной педагогике после введения федеральных госудпрственных образовательных стандартов . Под ним подразумевается сум...