"Мы - волшебники"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по экспериментально- исследовательской деятельности.
«Мы - волшебники»
Цель: развивать познавательный интерес и активность детей.
Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов;
совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов;
воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное;
развивать диалогическую форму речи; закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета;
поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
Материалы и оборудование: колпачки волшебников (взрослые и детские), стаканы по количеству детей (с водой и пустой); камешки, трубочки, воздушные шарики по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель задает вопросы: Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо.
- Это письмо от нашего друга, доброго волшебника.
Открывает конверт.
Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом.
Созданы условия для взаимодействия друг с другом.
Загадки от волшебника.
В огне не горит и в огне не тонет (лед).
Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода)
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Но никуда я не пойду, покуда он идет (дождь)
Дети слушают загадки.
Дети отгадывают загадки.
Опыт «Какая бывает вода?»
Вопросы к детям: Ракушку видите? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет?
Почему вода льется?
Дети кладут на дно стаканчика с водой ракушку.
Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая).
Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик! Лей, лей!
На меня и на детей.
На детей по ложечке,
На меня по крошечке.
А на бабушку Ягу
Лей по целому ведру
Эксперимент «Как поднять уровень воды?» Волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы.
Дети надевают накидки на плечи и колпачки на голову. Садятся за столы.
- Юные волшебники, что у вас на столах? (вода в стаканах, камни)
- Сколько воды? (мало)
- Как сделать, чтобы воды стало до полоски?
- Воду нельзя переливать из стакана в стакан и доливать нельзя.
- Кто догадался, что нужно сделать?
Проводится эксперимент «Как поднять уровень воды?»
Дети отвечают на вопросы, делают пробы, объясняют свои попытки.
Опыт « Попадания воздуха в воду». - Что произойдет, если в воду попадет воздух? Проверьте свое предположение. Опустите в стакан с водой соломинку и начните в нее дуть. Что появляется? Какой формы эти пузыри? Они остаются на дне или поднимаются вверх? Как ты думаешь, почему? (Воздух легче воды).
Опыт «Как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке». - Опустите трубочку в стакан с водой. Зажмите верхнее отверстие трубочки указательным пальцем, осторожно достаньте ее и переставьте в пустой стакан. Теперь уберите указательный палец - вода из трубочки вытечет в стакан. Проделав то же самое много раз, можно перенести всю воду из одного стакана в другой.
Фокус с водой и бумагой.
- Можно ли перевернуть стакан так, чтобы вода из него не выливалась?
Воспитатель прикрывает стакан с водой листом плотной бумаги. Ладонью левой руки придерживает бумагу, а правой переворачивает стакан. Затем убирает левую руку – вода не выливается. Почему вода не вылилась? (воздух удержал ее)
Рефлексия.
- Дети, вы были хорошими волшебниками и за это вы все получаете по воздушному шарику.
Дети делятся своими эмоциями со взрослыми и сверстниками.
Дети убедились, что они могут быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....