"Моя семья"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия для детей пятого года жизни третьего года обучения
«Семья»
Цель: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней.
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
-понимать роль взрослого и ребёнка в семье;
-вызвать у ребёнка гордость за свою семью.
Ход занятия:
Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?
Дети. Домики.
Воспитатель. Хотите в таком домике жить?
Дети. Да.
Воспитатель. Выберите себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нем себя.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?
Дети. Да.
Воспитатель. А не скучно в нем жить одному?
Дети. Скучно.
Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?
Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.
А вы маму свою любите?
Дети. Да.
Воспитатель. А за что вы любите маму?
Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т.д.
Воспитатель. Значит, какая у вас мама?
Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т.д.
Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?
Дети. Да.
Дети «селят» маму в домик – готовый трафарет. Радуются.
Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?
Дети. Папа.
Воспитатель. Авы папу своего любите?
Дети. Да.
Воспитатель. А за что вы любите папу? Что он делает хорошего?
Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т.д.
Воспитатель. Значит, какой у вас папа?
Дети (перечисляют). Хороший, умный, добрый, сильный и т. д.
Воспитатель. Хотите поселить папу в свой домик?
Дети. Да.
Дети «селят» папу в домик.
Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?
Дети «селят» в домик братьев, сестер, если таковые есть в семье.
Воспитатель. Ребята, а у кого в семье живет бабушка?
Дети отвечают.
Воспитатель. А бабушку вы любите?
Дети. Да.
Воспитатель. А за что вы любите бабушку?
Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из детского садика, покупает мороженое и т. д.
Воспитатель. Хотите поселить бабушку в свой дом?
Дети. Да.
Воспитатель. А дедушку своего вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.
Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!
Физкультминутка
Встали дети ровно в круг,
А потом присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Дружно сделали хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
И шагаем мы по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье?
Дети. Да.
Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?
Дети (перечисляют). Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют и т. д.
Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети (перечисляют). Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, папе и маме помогаем, игрушки убираем и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!
А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....