Конспект ОД "В осеннем лесу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи: обогащать знания о признаках осени, вырабатывать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_progulka_v_osenniy_les.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи «Прогулка в осенний лес»
для детей младшего возраста 4- 5 лет
Подготовила Юмашева М.М.,
воспитатель 1 категории
Цель: воспитание экологически грамотной личности.
- Задачи:
- 1) обогащать знания детей о признаках осени;
- 2) вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
- 3) способствовать развитию мелкой моторики с помощью традиционных и нетрадиционных методов;
- 4) закреплять знания детей о диких животных;
- 5) развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
- 6) воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
- Пособия: оформление зала в осеннем стиле, игрушки (заяц, еж, медведь, белка, лиса), елка, пенек, угощение для зверей (морковка, баночка с медом, яблоко, гриб), плотный мешочек, еловые веточки (по количеству детей), емкость с манной крупой, осенние листья (большое количество), массажные мячики (по количеству детей), шишки (большое количество), осенний сундучок, ягоды и грибы (большое количество), 2 корзинки, угощение для детей (на каждого ребенка).
- Ход :
- (Дети под музыку проходят в зал , встают в круг ).
- -Ребята, давайте поздороваемся пальчиками со всем, что нас окружает.
- Пальчиковая гимнастика
- Здравствуй, солнце золотое,
- Здравствуй, небо голубое,
- Здравствуй, легкий ветерок
- Здравствуй, маленький дубок.
- Мы живем в одном краю,
- Всех я вас приветствую.
- Пальцы образуют шар
- Пальцы вместе, кисти рук параллельны полу.
- Машем кистями рук к себе.
- Предплечья соединить, ладони округлить. Соединить кисти в замок.
- Машем кистью руки.
- -Ребята, отгадайте загадку .
- Листья с веток облетают,
- Птицы к югу улетают.
- «Что за время года?» — спросим.
- Нам ответят: «Это...» (осень).
- -Ребята, я хочу пригласить вас сегодня отправиться со мной на прогулку в осенний лес, вы согласны? Тогда давайте подготовимся: возьмем с собой корзинку, а в нее положим угощение для лесных зверей. Доставать угощение мы будем из этого мешочка на ощупь.
- Игра «Угадай на ощупь».
- (После того, как ребенок достал угощение, спросить, для какого животного мы его возьмем?).
- -Ну вот мы и собрали корзинку с угощениями, пора отправляться в путь! Вставайте друг за другом, мы пойдем по тропинке.
- Логоритмическая игра «Мы в осенний лес пойдем»
- Солнечным погожим днем
- Мы в осенний лес идем.
- Мы с собой несем корзинку,
- Вот хорошая тропинка! (Ходьба.)
- Собираем землянику,
- Ищем вкусную чернику. (Наклоны вперед.)
- Высоко растет малина.
- Если хочешь дотянуться,
- Надо сильно потянуться. (Ходьба на носках, руки вверх.)
- Вон на дереве орех!
- Будем прыгать дружно вверх. (Прыжки.)
- А в траве растут опята,
- Приседайте все, ребята (Приседания.)
- Три часа в лесу бродили,
- Все тропинки исходили.
- Отдохнуть пора, друзья
- Мы присядем у пенька.
- (Подходят к пеньку, из-за которого торчат заячьи ушки.)
- -Ой, ребята, кто-то прячется за пеньком. Чьи это ушки? (зайчика). А как называются детеныши зайчика? (Зайчата.)
- Давайте тоже превратимся в зайчат и поиграем.
- Подвижная игра «Зайчики»
- Зайки серые сидят,
- Ушки длинные торчат,
- Вот наши ушки,
- Ушки на макушке. (Присели, показываем ушки).
- Ну-ка, зайка, поскачи, (Прыжки на двух ногах вместе).
- Лапкой, лапкой постучи. (Хлопки в ладоши)
- Ты на травку упади,
- Полежи и отдохни. (Лечь на пол).
- Отдохнул, теперь вставай,
- Прыгать снова начинай! (Встать, прыжки на двух ногах вместе.)
- Быстро к елочке беги
- И скорей назад скачи! (Бег до елочки и прыжки с продвижением вперед на двух ногах обратно.)
- -Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят в золотых нарядах и только у елочки – зеленые иголочки. Давайте возьмем еловую веточку в руку и потрогаем, какая она.
- Массаж рук еловой веточкой
- Ветку елочки возьмем
- И в руках ее помнем (Катаем веточку между ладоней.)
- Елочка, елочка, (Трогаем веточку правой рукой.)
- Колкая иголочка, (Трогаем веточку левой рукой.)
- Нас несильно уколи, (Гладим веточкой правую ладошку.)
- Нашим ручкам помоги, (Гладим веточкой левую ладошку.)
- -Молодцы, давайте уберем веточки. (Складывают в коробку.) Ребятки, пока зайчата играли на полянке, прибежала лисичка. (Показывает игрушку лисы).
- Вот бежит лисичка,
- Рыжая сестричка,
- Прячьтесь, прячьтесь, зайки.
- Зайки -попрыгайки. (Дети приседают, прячутся.)
- -Молодцы, ребята, никого не нашла лисичка. Давайте и нашему зайчику поможем от лисички спрятаться, запутаем следы, чтобы она его не нашла.
- Дети печатают «следы» на крупе
- -Зайчик вас благодарит и ему пора возвращаться в норку. Давайте вручим ему от нас приготовленное угощение. (Дети вручают зайке морковку). Ну а мы с вами пойдем дальше по осеннему лесу. (Слышится шорох, шуршание.)
- -Ребята, давайте прислушаемся, что это за шорох? (Подходят к полянке, на которой в листьях спрятан ежик.) Да это же ежик шуршит в траве осенними листьями. Ой, сколько он листьев собрал на свои иголки. Ребята, у нашего ежика есть детеныши. Как они называются? (Ежата.)
- Давайте мы с ними поиграем. (Дети берут массажные шарики с поляны, садятся полукругом.)
- Игра-массаж с шариками Су-Джок «Ежик»
- Наш волшебный мудрый ежик
- Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)
- Ежик колет нам ладошки,
- Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)
- Если будем с ним играть,
- Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)
- Ловкими станут пальчики,
- Умными-девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)
- Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)
- Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.)
- -А теперь давайте угостим нашего ежика и отправимся дальше. ( Дети отдают ежику угощение и обращают внимание на шишку на полу.)
- -Ой, а кто это уронил шишки? Да это косолапый мишка. (Показываем игрушку медведя.) Давайте поможем медвежонку собрать шишки в корзинку.
- Игра «Собери шишки»
- Пока звучит музыка, дети собирают шишки и складывают их в корзинку.
- -Мишка благодарит вас за помощь и хочет поиграть с вами.
- Игра «Мишка, догоняй!»
- Мишка по лесу гулял,
- Мишка шишки собирал,
- Долго он гулял,
- Лег на травку, задремал.
- Стали детки подходить,
- Стали Мишеньку будить:
- Мишка, Мишенька, вставай
- И ребяток догоняй! ( Дети делают имитационные движения по тексту).
- -Пришло время угостить мишку, а нам пора отправиться дальше. (Дети угощают мишку баночкой меда).
- -Ребята, посмотрите наверх. Кого вы там увидели? (Белочку). Белка готовиться к зиме: утепляет дупло, делает запасы на зиму. Давайте поможем разобрать грибы и ягоды в разные корзинки.
- Игра «Разложи грибы и ягоды»
- Молодцы, все правильно разложили, всем лесным зверюшкам помогли.
- Но и они приготовили для вас сюрприз.
- Среди кленов и осин
- Сундучок стоит один:
- Разукрашен листьями и рябины кистями.
- Что же в сундучке лежит,
- Не пора ль его открыть?
- (Дети открывают крышку сундучка и берут осенние дары.)
- Заключительная часть.
- Понравилось вам гулять в осеннем лесу?
- Кого вы повстречали?
- Чем угощали лесных жителей?
- Молодцы, ребята! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
- (Под музыку дети уходят в групп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренника "В осеннем лесу" (старшая группа)
Конспект был проведен в старшей группе МБДОУ д/с III категории № 11 "Колокольчик" 14 ноября 2013года. Присутствовали родители наших воспитанников....
План – конспект «История в осеннем лесу»
Осенний праздник «История в осеннем лесу»...
Конспект НОД "В осеннем лесу"
образовательная область "Познание"...
Конспект НОД "В осеннем лесу" подготовительная группа. Образовательная область "Познание"
"Обняла природу осень, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать поникшую растительность в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трога...
Конспект НОД "В осеннем лесу"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"В осеннем лесу"...
Методическая разработка план-конспект занятия "Сказки осеннего леса"
Творческое занятие по лексической теме " Осень". Для детей 4-5 лет....
Конспект НОД " В осеннем лесу"
-Помощь адаптации детей к новой группе, воспитателям; -Установление положительного эмоционального контакта между участниками встречи, посредством совместной игры; ...