Конспект ОД "В осеннем лесу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Юмашева Марина Максимовна

Задачи: обогащать знания о признаках осени, вырабатывать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_progulka_v_osenniy_les.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи  «Прогулка в осенний лес»

для детей младшего возраста 4- 5 лет

Подготовила Юмашева М.М.,

воспитатель  1 категории

Цель: воспитание экологически грамотной личности.

  • Задачи:
  • 1) обогащать знания детей о признаках осени;
  • 2) вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
  • 3) способствовать развитию мелкой моторики с помощью традиционных и нетрадиционных методов;
  • 4) закреплять знания детей о диких животных;
  • 5) развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
  • 6) воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
  • Пособия: оформление зала в осеннем стиле, игрушки (заяц, еж, медведь, белка, лиса), елка, пенек, угощение для зверей (морковка, баночка с медом, яблоко, гриб), плотный мешочек, еловые веточки (по количеству детей), емкость с манной крупой, осенние листья (большое количество), массажные мячики (по количеству детей), шишки (большое количество), осенний сундучок, ягоды и грибы (большое количество), 2 корзинки, угощение для детей (на каждого ребенка).
  • Ход :
  • (Дети под музыку проходят в зал , встают в круг ).
  • -Ребята, давайте поздороваемся  пальчиками со всем, что нас окружает.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Здравствуй, солнце золотое,
  • Здравствуй, небо голубое,    
  • Здравствуй, легкий   ветерок
  • Здравствуй, маленький дубок.
  • Мы живем в одном   краю,
  • Всех я вас приветствую.
  • Пальцы образуют шар
  • Пальцы вместе, кисти рук параллельны полу.
  • Машем кистями рук к себе.
  • Предплечья соединить, ладони округлить. Соединить кисти в замок.
  • Машем кистью руки.
  •  
  • -Ребята, отгадайте загадку .
  • Листья с веток облетают,
  • Птицы к югу улетают.
  • «Что за время года?» — спросим.
  • Нам ответят: «Это...» (осень).
  • -Ребята, я хочу пригласить вас сегодня отправиться со мной на прогулку в осенний лес, вы согласны? Тогда давайте подготовимся: возьмем с собой корзинку, а в нее положим угощение для лесных зверей. Доставать угощение мы будем из этого мешочка на ощупь.
  • Игра «Угадай на ощупь».
  • (После того, как ребенок достал угощение, спросить, для какого животного мы его возьмем?).
  • -Ну вот мы и собрали корзинку с угощениями, пора отправляться в путь! Вставайте друг за другом, мы пойдем по тропинке.
  • Логоритмическая игра «Мы в осенний лес пойдем»
  • Солнечным погожим днем
  • Мы в осенний лес идем.
  • Мы с собой несем корзинку,
  • Вот хорошая тропинка! (Ходьба.)
  • Собираем землянику,
  • Ищем вкусную чернику. (Наклоны вперед.)
  • Высоко растет малина.
  • Если хочешь дотянуться,
  • Надо сильно потянуться. (Ходьба на носках, руки вверх.)
  • Вон на дереве орех!
  • Будем прыгать дружно вверх. (Прыжки.)
  • А в траве растут опята,
  • Приседайте все, ребята (Приседания.)
  • Три часа в лесу бродили,
  • Все тропинки исходили.
  • Отдохнуть пора, друзья
  • Мы присядем у пенька.
  • (Подходят к пеньку, из-за которого торчат заячьи ушки.)
  • -Ой, ребята, кто-то прячется за пеньком. Чьи это ушки? (зайчика). А как называются детеныши зайчика? (Зайчата.)
  • Давайте тоже превратимся в зайчат и поиграем.
  • Подвижная игра «Зайчики»
  • Зайки серые сидят,
  • Ушки длинные торчат,
  • Вот наши ушки,
  • Ушки на макушке. (Присели, показываем ушки).
  • Ну-ка, зайка, поскачи, (Прыжки на двух ногах вместе).
  • Лапкой, лапкой постучи. (Хлопки в ладоши)
  • Ты на травку упади,
  • Полежи и отдохни. (Лечь на пол).
  • Отдохнул, теперь вставай,
  • Прыгать снова начинай! (Встать, прыжки на двух ногах вместе.)
  • Быстро к елочке беги
  • И скорей назад скачи! (Бег до елочки и прыжки с продвижением вперед на двух ногах обратно.)
  • -Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят в золотых нарядах и только у елочки – зеленые иголочки. Давайте возьмем еловую веточку в руку и потрогаем, какая она.
  • Массаж рук еловой веточкой
  • Ветку елочки возьмем
  • И в руках ее помнем (Катаем веточку между ладоней.)
  • Елочка, елочка, (Трогаем веточку правой рукой.)
  • Колкая иголочка, (Трогаем веточку левой рукой.)
  • Нас несильно уколи, (Гладим веточкой правую ладошку.)
  • Нашим ручкам помоги, (Гладим веточкой левую ладошку.)
  • -Молодцы, давайте уберем веточки. (Складывают в коробку.) Ребятки, пока зайчата играли на полянке, прибежала лисичка. (Показывает игрушку лисы).
  • Вот бежит лисичка,
  • Рыжая сестричка,
  • Прячьтесь, прячьтесь, зайки.
  • Зайки -попрыгайки. (Дети приседают, прячутся.)
  • -Молодцы, ребята, никого не нашла лисичка. Давайте и нашему зайчику поможем от лисички спрятаться, запутаем следы, чтобы она его не нашла.
  • Дети печатают «следы» на крупе
  • -Зайчик вас благодарит и ему пора возвращаться в норку. Давайте вручим ему от нас приготовленное угощение. (Дети вручают зайке морковку). Ну а мы с вами пойдем дальше по осеннему лесу. (Слышится шорох, шуршание.)
  • -Ребята, давайте прислушаемся, что это за шорох? (Подходят к полянке, на которой в листьях спрятан ежик.) Да это же ежик шуршит в траве осенними листьями. Ой, сколько он листьев собрал на свои иголки. Ребята, у нашего ежика есть детеныши. Как они называются? (Ежата.)
  • Давайте мы с ними поиграем. (Дети берут массажные шарики с поляны, садятся полукругом.)
  • Игра-массаж с шариками Су-Джок «Ежик»
  • Наш волшебный мудрый ежик
  • Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)
  • Ежик колет нам ладошки,
  • Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)
  • Если будем с ним играть,
  • Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)
  • Ловкими станут пальчики,
  • Умными-девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)
  • Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)
  • Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.)
  • -А теперь давайте угостим нашего ежика и отправимся дальше. ( Дети отдают ежику угощение и обращают внимание на шишку на полу.)
  • -Ой, а кто это уронил шишки? Да это косолапый мишка. (Показываем игрушку медведя.) Давайте поможем медвежонку собрать шишки в корзинку.
  • Игра «Собери шишки»
  • Пока звучит музыка, дети собирают шишки и складывают их в корзинку.
  • -Мишка благодарит вас за помощь и хочет поиграть с вами.
  • Игра «Мишка, догоняй!»
  • Мишка по лесу гулял,
  • Мишка шишки собирал,
  • Долго он гулял,
  • Лег на травку, задремал.
  • Стали детки подходить,
  • Стали Мишеньку будить:
  • Мишка, Мишенька, вставай
  • И ребяток догоняй! ( Дети делают имитационные движения по тексту).
  • -Пришло время угостить мишку, а нам пора отправиться дальше. (Дети угощают мишку баночкой меда).
  • -Ребята, посмотрите наверх. Кого вы там увидели? (Белочку). Белка готовиться к зиме: утепляет дупло, делает запасы на зиму. Давайте поможем разобрать грибы и ягоды в разные корзинки.
  • Игра «Разложи грибы и ягоды»
  • Молодцы, все правильно разложили, всем лесным зверюшкам помогли.
  • Но и они приготовили для вас сюрприз.
  • Среди кленов и осин
  • Сундучок стоит один:
  • Разукрашен листьями и рябины кистями.
  • Что же в сундучке лежит,
  • Не пора ль его открыть?
  •  (Дети открывают крышку сундучка и берут осенние дары.)
  • Заключительная часть.
  • Понравилось вам гулять в осеннем лесу?
  • Кого вы повстречали?
  • Чем угощали лесных жителей?
  • Молодцы, ребята! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
  • (Под музыку дети уходят в групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренника "В осеннем лесу" (старшая группа)

Конспект был проведен в старшей группе МБДОУ д/с III категории № 11 "Колокольчик" 14 ноября 2013года. Присутствовали родители наших воспитанников....

План – конспект «История в осеннем лесу»

Осенний праздник «История в осеннем лесу»...

Конспект НОД "В осеннем лесу"

образовательная область "Познание"...

Конспект НОД "В осеннем лесу" подготовительная группа. Образовательная область "Познание"

"Обняла природу осень, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать поникшую растительность в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трога...

Конспект НОД "В осеннем лесу"

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"В осеннем лесу"...

Методическая разработка план-конспект занятия "Сказки осеннего леса"

Творческое занятие по лексической теме " Осень". Для детей 4-5 лет....

Конспект НОД " В осеннем лесу"

-Помощь адаптации детей к новой группе, воспитателям;   -Установление положительного эмоционального контакта между участниками встречи, посредством совместной игры;      ...