Развлечение в средней группе "В гости к сказке"
материал (средняя группа) на тему

Конькова Елена Викторовна

Развлечение в средней группе «В гости к сказке»

 

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

• расширять словарный запас;

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

• способствовать развитию двигательной активности детей;

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

•  Волшебный клубок, предметы из сказок.

• Пазлы с изображением сказок.

• Печка, пирожки с загадками.

Воспитатель:

                 Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

                 Они живут повсюду и нам они — друзья.

                 Там солнечные краски  танцуют вальс для вас.

                 Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

 Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

 Колонну ровной сохраним.

 

Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается  печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».

• Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

• Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

• Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

 

Баба-Яга: Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!  Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов? 
Дети: Да! 
Задание 2. «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

 

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк

(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк

(поклон)

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(потопать ножками и похлопать ручками)

Звери очень испугались,

Поскорее  разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(встали  в круг, держась за руки)

Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка». 
Задание 4. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Задание 4 . Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)

 

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Баба-Яга : Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Задание 5  «Спой, светик не стыдись»

                      (дети поют песенки сказочных героев)

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора  прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути!  Я дарю вам большую книгу сказок.
Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? 
Ответы детей:
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки? 
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. 
Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «В гости к сказке»

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

• расширять словарный запас;

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

• способствовать развитию двигательной активности детей;

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

•  Волшебный клубок, предметы из сказок.

• Пазлы с изображением сказок.

• Печка, пирожки с загадками.

Воспитатель:

                 Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

                 Они живут повсюду и нам они — друзья.

                 Там солнечные краски  танцуют вальс для вас.

                 Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

 Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

 Колонну ровной сохраним.

Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается  печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».

• Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

• Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

• Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Баба-Яга: Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!  Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов? 
Дети: Да! 
Задание 2. «Волшебная корзинка».

(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк

(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк

(поклон)

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(потопать ножками и похлопать ручками)

Звери очень испугались,

Поскорее  разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(встали  в круг, держась за руки)

Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка». 
Задание 4. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Задание 4 . Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Баба-Яга : Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Задание 5  «Спой, светик не стыдись»

                      (дети поют песенки сказочных героев)

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора  прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути!  Я дарю вам большую книгу сказок.
Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? 
Ответы детей:
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки? 
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. 
Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: - развитие творческих способностей;- воспитывать желание принимать участие в праздниках;- воспитывать доброе, внимательное отношение к книгам;- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, ...

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Конспект Спортивного вечера- развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского.Обучающая задача:1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить определять сказку по различным признака...

Конспект развлечения в средней группе на тему: «Сказки гуляют по свету».

Формировать у детей представления о разнообразии сказок; вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок; закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова....

Тематическое развлечение в средней группе "Гостья Осень"

Тематическое развлечение на тему" осень"...

Развлечение в средней группе. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Развлечение в средней группе.Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Цель: объяснить пользу гигиены, чистоты, аккуратности через игру и сказки К. И. Чуковского.Задачи:- развивать умение выразите...

Развлечение в средней группе "Играем в сказку"

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.С ребятами вспоминали сказки и сказочных героев, поиграли в игры, отгадывали загадки, узнали м...