Проект "Мой город Нефтеюганск"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Рябинка» г. Нефтеюганска
Проект
Подготовила и реализовала проект
воспитатель старшей группы №2
Соколенко Е.А.
Проект
Тема: «Я живу в Нефтеюганске»
Название проекта | Вид проекта | Участники проекта | Продукт деятельности | Срок реализации |
«Я живу в Нефтеюгаеске» |
Творческий групповой краткосрочный | Воспитанники старшей группы №2, воспитатели, родители, муз. руководитель. | 1.Альбом «Достопримечательности моего города». 2.Коллаж «Улицы моего города». 3.Презентация на мультимедиа «Музей реки Обь». 4. Презентация на мультимедиа «Мой город». 5.Выставка рисунков «Мой родной город». 6.Дидактическая игра «Собери картинку». 7. Развлечение совместно с родителями «С днем рождения, любимый город». |
С 2 октября по 16 октября 2017 года. |
Актуальность проекта: Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Очень важно знакомить детей с историей города, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к родному краю, городу зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.
Цель: Формировать представления, что такое малая и большая Родина, расширять знания о родном городе.
Задачи:
- дать представления, что такое малая и большая Родина, дать знания о родном городе.
- расширить представления детей о достопримечательностях родного города.
- развивать у детей творческие способности;
-развивать способность организации действия.
- воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу.
- формировать навыки сотрудничества.
- способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей, ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Ожидаемый результат: Воспитанник, имеющий представление о том, что такое малая и большая Родина, о родном городе, его истории, культуре, способный организовать свою деятельность, умеющий применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг.
Проблема: Мы мало знаем о своем городе.
Проект «Я живу в Нефтеюганске»
Что мы знаем. | Что мы хотим узнать. | Что сделаем, чтобы узнать. |
1.Наш город называется Нефтеюганск. (Дима) 2. В центре города есть большой фонтан. (Кира) 3. В нашем городе красиво, много цветов ( Чигниз). 4. В нашем городе живут нефтяники. (Дима Л.)
| 1.Почему так назвали город? ( Паша Ч.) 2.Кто может стать нефтяником? (Арина З.) 3. Чем занимаются люди в нашем городе. (Арина Г.) 4.Какие памятники есть в городе? | 1.Прочитаем в книгах. 2.Спросим у родителей (Паша ). 3. Найдем информацию в Интернет (Маша). 4. Спросим у воспитателей. (Артем К.) |
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
- Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения, заучивания и рассказывания детям.
- Подобрать предметные и сюжетные картинки фотография для рассматривания.
- Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
- Подготовить материал для экспериментальной деятельности.
Основной этап.
Познавательная деятельность.
- Беседа «Малая Родина».
- Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
- Почему наш город назвали Нефтеюганск?
- Сколько памятников в нашем городе?
- Чем занимаются ваши родители?
- Рассматривание и беседа по набору открыток «Город Нефтеюганск».
- НОД «Мой город» (познавательное).
- НОД «Территория детского сада» (пространственные отношения).
6. Просмотр презентаций на мультимедиа «Памятники моего города», «Мой город - Нефтеюганск»
Художественно – эстетическая деятельность.
- Чтение произведений о природе родного края из книги «Буровичок Югорка».
- Заучивание наизусть стихотворений о родном крае и городе.
- Заучивание поговорок и пословиц о Родине.
Художественно- продуктивная деятельность.
- Аппликация «Мой дом».
- Коллаж «Улицы моего города»
- Рисование «Дома на улицах города».
- Моделирование «Здание детского сада» ( по схеме).
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
- «Знаешь ли ты свой город?» - узнавать по фотографиям известные в городе места.
- «Узнай где я нахожусь» - закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
- «Собери картинку»
- «Придумай название улицы»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествуем по городу», «Наша улица».
Режиссерская игра « Улицы города».
Подвижные игры.
- «Городские лабиринты»
- Спортивные упражнения «Делай как я…», «Пройди не упади»
Задание детям и родителям: сбор информации и подготовка сообщений о достопримечательностях города, создание презентаций, альбома о городе.
Заключительный этап. Презентация проекта – развлечение с участием родителей «С днем рождения, любимый город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"
В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах вела...
Проект "Мой город Нефтеюганск"
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Реализовывая проект с воспитанники не только пополняют свой багаж знаниями на определенную тему,но и реш...
проект "Мой любимый город Нефтеюганск"
Материал о достопримечательностях города и истории его образования, этапы проведения проекта и пути реализации, работа сдетьми, родителями, специалистами...
Проект "Моя малая родина- город Нефтеюганск"
В ходе данного проекта осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного городаместным достопримечательностям, в...
Проект "Мой город Нефтеюганск"
Отчет о реализации проекта...
" Мой город- Нефтеюганск"
quot; Мой Нефтеюганск"...