" Мой город- Нефтеюганск"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Общество ограниченной ответственности
« Семь гномов»
Проект «Мой город – Нефтеюганск»
Подготовила воспитатель:
Артёмкина Л.В.
2017 г.
Вид проекта | Участники проекта | Продукт деятельности | Срок реализации |
Информационно – творческий, групповой, краткосрочный | Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители. | Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Я будущий хозяин города», сочинение стихов и сказок о Нефтеюганске, экскурсия по детскому саду, создание альбома «Моя семья». | 2 месяца |
Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города, знакомство с его прошлым и настоящим.
Задачи:
Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях.
Развитие культуры общения, чувства ответственности и гордости за достижения родного города, желание узнавать новое о нем.
Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.
Закрепить знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города. Углубление знаний детей о профессии нефтяник как одной из основных в нашем городе.Развитие бережного и созидательного отношения к городу его (достопримечательностям, культуре, природе).
Предполагаемый результат:
У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе. Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, обращает внимание на эстетическую среду города. С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование. Ребенок проявляет начало социальной активности: участвует в социально-значимых событиях. Переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет).
Проект «Мой город – Нефтеюганск»
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как будем узнавать? |
Наш город называется Нефтеюганск В городе много улиц и дорог. В городе есть пешеходные переходы и светофоры В городе много различных по архитектуре и функциональному назначению зданий, есть площадь с фонтаном. | Какие люди являются гордостью города Нефтеюганска? Какие достопримечательности есть в нашем городе? Какие музеи есть в нашем городе? Какие предприятия есть в нашем городе? | Спросим у родителей Спросим у воспитателя Сходим в музей Целевые прогулки по городу с родителями. Прочитаем в литературных источниках. |
Реализация проекта
Подготовительный этап.
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе для развития у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
Подобрать художественную литературу для чтения с детьми.
Подобрать иллюстрации, презентации, видеоматериал, исторические справки по теме «Мой город Нефтеюганск».
Подготовить материал для художественно – продуктивной деятельности.
Основной этап.
Реализация проекта предусматривает нестандартность форм организации и проведения образовательной деятельности, которые позволяют развивать у старших дошкольников интерес к изучению родного края, раскрывать творческий потенциал каждого воспитанника.
непосредственно-образовательная деятельность
целевые прогулки по городу
праздники, развлечения
Основной принцип построения организованной образовательной деятельности по краеведению со старшими дошкольниками базируется на использовании новых педагогических технологий:
игровой
музейной педагогики
домашнего кинотеатра
компьютерных игр.
Методы и приемы:
диалоги, беседы, рассказ воспитателя, родителей;
игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры
экспериментирование
коллективно-творческие дела
наблюдения
целевые прогулки и экскурсии
рассматривание картин, иллюстраций.
Учитывая психологические особенности старших дошкольников, я стремилась затронуть их эмоционально-чувственную сферу, а не давать как можно больше информации, даже нужной и занимательной, так как, на мой взгляд, материал усвоится детьми успешнее, если я отдам предпочтение поисково-экспериментальным методам.
Интеграция краеведческого содержания с другими разделами основной образовательной программы дошкольного образования может состоять в следующем:
участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников
обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе («Как правильно переходить дорогу», «Что можно, что нельзя делать на улицах города»)
участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада (посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе)
развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах и событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города
рассматривание дидактических картинок, иллюстраций отражающих отношение людей к малой родине (высаживание деревьев и цветов в городе, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам)
Нравственно-патриотическое воспитание
обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей-горожан;
Реализация проекта в различных видах деятельности
Познавательные занятия:
Беседы :
«По улицам Нефтеюганска»
«Я горжусь трудом своих родителей»
Просмотр мультимедийных презентаций:
«Достопримечательности Нефтеюганска».
«Места отдыха в Нефтеюганске»
Творческие рассказы:
«Город, в котором я живу»
«Я - будущий хозяин города»
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихов и песен о Нефтеюганске
Оформление альбомов:
«Наш любимый детский сад»
«Моя семья».
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование: «Город глазами детей».
Сюжетно – ролевые игры:
Пожарные
Врач
Кафе
Работа с родителями.
Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города».
Анкетирование родителей на тему «Мой город Нефтеюганск».
Проведение родительского собрания «Роль совместного отдыха детей и родителей» в форме круглого стола.
Оформление фотоальбома «Мы живем в Нефтеюганске».
Отчет о реализации проекта
«Мой город – Нефтеюганск»
Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Цель по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Условия сопровождения патриотического воспитания:
Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития
Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности
Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения
Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.
Согласно новому ФГОС второго поколения предполагается, что итогом обучения дошкольников станут личностные, мета предметные и предметные результаты каждого воспитанника, выражающиеся в определённых качествах.
Сейчас идёт ориентация, в том числе, и на становление личностных характеристик дошкольника, среди которых на первое место ставится следующая:
"любящий свой народ, свой край, свою Родину".
Поэтому особая роль в развитии данной характеристики в условиях внедрения нового стандарта отводится именно краеведению.
Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, родным краем, разнообразием и богатством его природы, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, остаются в душе на долгие годы.
Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной культуры.
Актуальность разработки и включения данного направления в воспитательно-образовательный процесс заключается в том, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала детей и взрослых, их нравственно-патриотического воспитания.
Методы работы по ознакомлению с историей и культурой родного города направлены, прежде всего, на повышение познавательной и эмоциональной активности детей и осуществляются в рамках деятельного подхода, т. е. в условиях выбора детьми той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном.
Для успешной работы с детьми и их родителями по ознакомлению с городом, где они живут, я решила использовать проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. В своей работе я стараюсь дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
В октябре 2017 года с детьми старшей группы ООО « Семь гномов» была проведена беседа с целью уточнения их представлений об инфраструктуре, достопримечательностях, центрах культуры, местах отдыха города Нефтеюганска.
Параллельно было проведено анкетирование среди родителей с целью уточнения их знаний об историческом прошлом и настоящем Нефтеюганска, его инфраструктуре и достопримечательностях, местах отдыха, учреждениях культуры нашего города.
Проведя анализ результатов опроса родителей и детей, нами были обозначены следующие проблемы:
Дети:
отсутствие знаний о достопримечательностях, центрах культуры и досуга, местах отдыха, основных предприятиях города
Родители:
Не все родители знакомы с культурными учреждениями, музеями, основными достопримечательностями города Нефтеюганска.
Исходя, из результатов анализа нами была поставлена цель:
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через расширение у них представлений о родном городе Нефтеюганске, истории его возникновения, достопримечательностях, природных богатствах, символике, возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
Для достижения цели мы наметили следующие задачи:
Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях.
Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
Углубление знаний детей о профессии нефтяник как одной из основных в нашем городе.
Вид проекта: информационно – творческий
Продолжительность: октябрь 2017 – ноябрь 2017гг
Участники проекта:
воспитанники старшей группы ООО «Семь гномов»
родители воспитанников старшей группы ООО «Семь гномов»
воспитатель старшей группы
Предполагаемый результат:
У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе. Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, обращает внимание на эстетическую среду города. С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины.Переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет)
В ходе подготовки к реализации проекта нами была проведена следующая работа:
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе для развития у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
Подбор художественной литературы для чтения и заучивания с детьми.
Подбор иллюстраций для рассматривания.
Подбор презентаций и видеоматериалов для просмотра.
Подготовка необходимых материалов для художественно – продуктивной деятельности.
Подбор музыкального репертуара для игр и проведения мероприятий.
С учетом возрастных особенностей моих воспитанников была выстроена система работы в непосредственно – образовательной деятельности.
Работа над нашим проектом началась с постановки проблемы:
Что мы уже знаем о родном городе? Что бы мы хотели узнать о нем нового?
На этом этапе мы вместе с детьми выясняем, что оказывается, большинство из них не знакомы с основными достопримечательностями нашего города, многие не знают, что у нас в городе есть порт, и какие функции он выполняет, насколько развита инфраструктура нашего города сегодня.
Исходя из этого мы с детьми определяем как же мы будем искать ответы на все интересующие нас вопросы к кому мы можем обратиться за помощью и где мы сами можем найти интересующую нас информацию ? В ходе обсуждения мы выяснили, что сможем найти картинки и информацию в журналах, газетах, посмотреть в интернете, обратиться в библиотеку, спросить у взрослых.
В ходе проведенной работы воспитанники узнали, что в нашем городе на сегодняшний день действуют 3 храма – в честь Святого Луки, БМ Почаевская, целителя Пантелеймона. Особый интерес у детей вызвала информация о знаменательной в городе «Аллее влюбленных».Нельзя обойти вниманием такую достопримечательность Нефтеюганска, как музыкальный фонтан, подсвечивающийся всеми цветами радуги. Особенно эффектно он выглядит, конечно, ночью.
Чем больше дети узнавали о своем городе, тем сильнее было чувство гордости за свой город, за людей которые в нем живут и трудятся и своим трудом прославляют его.
Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Для того чтобы эта работа была более эффективной, я постаралась установить более тесную связь с семьёй. Родители моих воспитанников не только мои помощники, но и равноправные участники формирования личности своего ребёнка.
В ходе реализации проекта для повышения компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания своих детей мною были предложены консультации: «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»,«Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и детского сада».Проведено родительское собрание: «Роль совместного отдыха детей и родителей», «Воспитание любви к родному городу и природе». Анкетирование на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». Совместно с родителями были оформлены альбомы: «Мой город Нефтеюганск», «Моя семья». Вместе с детьми мы выбрали лучшие фотографии и создали альбом «Мой любимый детский сад». Вместе с детьми из разрезных картинок сделали аппликацию « Герб Нефтеюганска». Многие родители сами впервые нашли время и осмотрели вместе с детьми достопримечательности нашего города и сделали интересные фотографии на их фоне.
Таким образом, в ходе реализации проекта у моих воспитанников преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, они хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе. Проявляют любознательность по отношению к родному городу, их интересует, почему город устроен именно так, обращают внимание на эстетическую среду города. Переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражают свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет). Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в этом процессе должны принимать и семья, и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"
В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах вела...
Проект "Мой город Нефтеюганск"
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Реализовывая проект с воспитанники не только пополняют свой багаж знаниями на определенную тему,но и реш...
проект "Мой любимый город Нефтеюганск"
Материал о достопримечательностях города и истории его образования, этапы проведения проекта и пути реализации, работа сдетьми, родителями, специалистами...
Проект "Моя малая родина- город Нефтеюганск"
В ходе данного проекта осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного городаместным достопримечательностям, в...
Проект "Мой город Нефтеюганск"
Отчет о реализации проекта...
Проект на тему «Мой город Нефтеюганск. День России».
Проект на тему «Мой город Нефтеюганск. День России». организованный совместно с родителями и воспитанниками младшего дошкольного возраста....