Моя семья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи во 2-й младшей группе
«Моя семья».
Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; заложить основы тёплого чувства и привязанности к своей семье.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
- развивать связную речь, упражнять в названии прилагательных отвечая на вопрос: какая твоя мама?
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье: играх «Ласковый ребенок», «Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье).
«Познавательное развитие»:
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- обогащать и систематизировать представления детей о «семьях животных», о их детёнышах в игре «Найди семью»;
«Физическое развитие»:
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев в пальчиковой игре «Дружная семья»;
- самомассаж пальчиков в игре «Ласковый ребенок».
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к семье.
Планируемые результаты ООД: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, проявляют наблюдательность, любознательность, интересуются причинно – следственными связями, пытаются придумать объяснения, владеют устной речью. Дети с удовольствием вступают в общение со взрослым, проявляют желание участвовать в играх, в совместной деятельности, совершают самостоятельный выбор карточек для выполнения работы.
Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, определять по картинкам членов семьи животных, умение осуществлять действия по заданному правилу.
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «К нам гости пришли».
- Дидактическая игра «Где моя мама?».
- Беседа: «Я и мой дом».
- стихи о маме.
- чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья».
- разучивание пальчиковых и подвижных игр «Курица и цыплята», «Кот и мыши».
Методы и приемы: словесные (отгадывание стихотворения, этюд «Ласковый ребенок», пословицы; наглядные (фотовыставка «Моя семья», показ картинок из книг, карточки с изображением животных); практические (игра «Какая мама», пальчиковая игра, д/игра «Найди семью»).
Словарная работа: «Семья» (бабушка, дедушка, брат, сестра, забота, радость, мир, дружба, уважение).
Дидактическое обеспечение:
Наглядный материал: игрушка зайчик, фотовыставка «Моя семья», мяч, иллюстрации в книжках семьей животных и птиц.
Раздаточный материал: карточки с животными и их детенышами для работы каждому ребенку.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: (стоя на ковре).
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Иосифовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Майечка, Валерия),
Молодцы!
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот,таких, хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают мимикой)
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся (показ детей мимикой)
Хорошо! Все справились с заданием!
Сюрпризный момент:
В гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.
Сообщение темы занятия. (предлагает сесть на стульчики, расставленные по кругу).
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Здесь много ваших фотографий. Кто-то хочет рассказать о своей семье? (дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).
(по ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.)
Индивидуальный опрос:
-Марк, с кем ты живешь? (с мамой, с папой, и сестричками). Кто самый старший в вашей семье? (мама) кто самый младший? (сестренка-Вика)
-Варвара, для мамы ты кто (дочка, доченька, а для бабушки (внученька).
- Валерия, для брата ты кто будешь (сестра, сестренка).
- Нестр, ты любишь своих близких? (да) Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).
- Юля, кто, чем занимается в семье? (мама варит, убирает, папа со мной играет, гуляет)
- Майя, кто о тебе заботится? (мама с папой, бабушка еще) как ты заботишься о них (я помогаю им, игрушки прибираю, вместе с мамой посуду мою).
Молодцы, умнички! Вот как хорошо, вы рассказали о своей семье.
Почему мы с вами вспомнили о семье (потому что семья- это самое главное, это мама и папа, которые любят нас, а мы любим их).
Развитие связной речи.
-Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
Самая милая, самая славная,
Самая добрая, самая главная.
Кто она? Я вам отвечу, друзья,
Это, конечно же, ….(мама) моя.
- Савелий, про кого этот стишок (про маму) .
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
Великолепно!
Физкультминутка «Какая мама? »(стоя на ковре).
Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, ласковая, добрая и т. д.
-Хорошо!
Ребята, у меня еще есть вот какой волшебный мячик. Он нам поможет еще в одну игру поиграть.
Игра «Ласковый ребенок» - детки дарят свою любовь маме.
Сейчас я скажу волшебные слова, и у кого в руках окажется мячик, тот нам ответит на вопрос:
Ты катись волшебный мяч,
быстро- быстро по рукам,
у кого волшебный мяч,
тот на вопрос ответит нам.
- Как вы обычно называете свою мамочку? (мамочка, мамуля, любимая, хорошая)
- А как называют вас мамы? (котик, зайчик, солнышко).
- А как вы называете своего папу? (папочка, папуля, хороший, добрый),
- А как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька).
- А как зовут твоих бабушку и дедушку? как называют их твои родители? (мамочка, папочка)
-Андрюша, если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть (обнимать, целовать, жалеть).
- Ребята, Я вами очень довольна, молодцы!
2 часть.
Ребята, я рассматривала книжки и нашла там такие иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде (сидя на ковре).
- Как вы думаете, почему можно сказать, что на этих картинках изображена семья?
-Назовите, пожалуйста детенышей животных, которые здесь изображены (котенок, цыпленок, птенцы)
- Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, что чувствует кошка рядом со своими котятами?
-Артем, как ты думаешь, что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.
-А как мы назовем членов семьи зайчика?(мама зайчиха, папа заяц, и зайчонок).
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди семью».
Ребята, я раздам вам карточки с изображением мамы, ваша задача найти ее детенышей. И положить карточки рядом, чтоб получилась семья животных.
-Молодцы, все справились с заданием!
- Устали??? Отдохнем и поиграем с нашими пальчиками, пусть заинька посмотрит, как мы играем.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
-Ребята, как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
-Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц. Послушайте, какие пословицы я вам рассажу.
«При солнышке тепло, при матери – добро».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».
-Вот какие замечательные пословицы про наших близких людей.
Заключительная часть (стоя на ковре).
(с мячом): Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье).
-Прекрасно, я вами горжусь!
- Ребята, мы сегодня с вами много говорили о семье! И многое узнали.
- И как мы это делали? (работали с карточками, с картинами семьи животных и птиц, рассказали про свою семью, познакомились с пословицами, играли с пальчиками, говорили ласковые слова). Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно.
-А зачем нужны ласковые слова? (чтобы мама улыбнулась, обрадовалась, стала веселой).
-Я вами очень довольна, вы молодцы, мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете про свою семью!
Итог:
- Ребята посмотрите, зайчику понравилось у нас в гостях, и он для вас приготовил подарок – вот такую фотографию своей семьи. Но не успел ее сделать цветной и красивой. Мывместе с вами эти фотографии раскрасим. А у зайчика, наверное, уже пришла мама и ищет его. Давайте с зайчиком попрощаемся. До свидание!!!
Конспект ООД
по речевому развитию
Тема: «Моя семья».
во 2-й младшей группе №2
Подготовила и провела: Гаврилюк Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253747-1368281974.jpg)
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/09/picture-513919-1560087789.jpg)
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-495967-1422369608.jpg)
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-505346-1414126188.jpg)
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....