Память
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Доклад о памями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o_pamyati.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Эта статья содержит материал о памяти и ее свойствах .                                                                                Развитие памяти является жизненно необходимой задачей, потому что благодаря ей мы имеем возможность использовать как свой собственный опыт, так и опыт, накопленный предыдущими поколениями, для решения различных повседневных задач. Без памяти человек просто перестает быть личностью. Поэтому память, чтобы она была очень хорошей – нужно постоянно развивать. То есть, не только тогда, когда вам нужно что-то запомнить, например, во время учебы, а всегда. Существует много способов развития памяти, и все они по-своему хороши и эффективны. В этой статье я расскажу вам о самых популярных и самых лучших из них, чтобы вы, воспользовавшись этими способами, сделали свою память поистине феноменальной. Хорошая память, друзья, будет способствовать вашему успеху и процветанию.

Что такое память

Итак, перед тем как начать развивать память, необходимо выяснить, что это такое и как она работает. Ведь без понимания сути и смысла памяти, вы не поймете и смысл тех упражнений, необходимых для ее развития, которыми я собираюсь с вами поделиться.

Память – это психическая функция и один из видов умственной деятельности. Ее задача – накапливать, хранить и затем в нужный момент воспроизводить в сознании хранящиеся в ней знания, навыки, опыт, впечатления.

Как устроена память

Память состоит из следующих основных компонентов:

   Запоминание. С помощью этого процесса происходит восприятие новой информации и ее последующая запись в систему мышления. Ключевой функцией запоминания является создание смысловых связей между отдельными частями информации. Это результат работы нашего мышления и интеллекта, которое стремится все со всем логически увязать. Работая над содержимым запоминаемого материала, наше мышление старается сформировать полную картину происходящего, сопоставляя новую информацию с уже известной, чтобы лучше ее понять, а затем найти этому материалу место в нашей целостной модели мира. Иначе говоря, чем понятнее для нас запоминаемый материал, тем легче нам его сначала принять, а затем и запомнить.

    Хранение. Этот процесс отвечает за системное накопление информации в нашей памяти. Он помогает нам переработать и усвоить получаемую информацию, связав ее по смыслу, как уже было сказано выше, с нашей моделью мира. Именно от этого процесса зависят такие наши способности, как мышление, речь, умение что-то делать. Если бы информация не могла сохраняться в памяти, человек просто не смог бы ничему научиться, а значит, не смог бы и развить свое мышление и навыки.

    Воспроизведение. Благодаря этому процессу происходит узнавание и воспроизведение хранимой в памяти информации. Воспроизведение информации может быть произвольным и непроизвольным, то есть, специальным, осознанным и импульсивным, рефлекторным. Произвольное воспроизведение информации является управляемым, тогда как непроизвольное хаотичным, стихийным.

   Забывание. Этот процесс памяти часто называют проблемой ее развития, хотя в действительности это не так. Вернее, не совсем так. Дело в том, что идеальная память – это не норма, а патология. Человеческий мозг не предназначен для того, чтобы помнить все, что в него поступает – он очень избирательный, поэтому забывание информации является для него естественным процессом. Проблема здесь не в том, что человек забывает информацию, проблема в том, что он может быть недостаточно хорошо обучен умению ее грамотно фильтровать, отбрасывая все малозначимое и второстепенное, а затем воспроизводить ее в нужное время с требуемой точностью, да еще и в уместном и правильном виде. Но это уже не проблема памяти, а проблема понимания человеком того, что он запоминает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Развиваем память правильно"

Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития человека, первоначальное формирование физических и психических его качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Особенностью ...

Материал для родителей - "Как улучшить детскую память?"

  Перед нами, родителями, стоит каждодневная проблема – развивать память ребёнка. Для начала вспомним, что существуют различные типы памяти:зрительная;слуховая;тактильная;обоня...

Советы родителям "Как развить память, внимание и мышление ребенка"

Уважаемые родители! В начале нашей беседы мне хочется задать Вам один вопрос. Хотите ли вы, чтобы Ваши дети хорошо учились в школе?...

Развиваем память

Консультация для родителей...

Память,память, за собою позови...

Педагогическая призентация посвященая 70 - летию Великой победе....

«Как развить память ребенка» Как улучшить память?

«Как развить память ребенка»Как улучшить память?...