Материал для родителей - "Как улучшить детскую память?"
статья (средняя группа) по теме
Перед нами, родителями, стоит каждодневная проблема – развивать память ребёнка. Для начала вспомним, что существуют различные типы памяти:
- зрительная;
- слуховая;
- тактильная;
- обонятельная;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uluchshit_detskuyu_pamyat.docx | 120.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перед нами, родителями, стоит каждодневная проблема – развивать память ребёнка. Для начала вспомним, что существуют различные типы памяти:
- зрительная;
- слуховая;
- тактильная;
- обонятельная;
Причём, у дошкольников превалирует зрительная память: то есть то, что, он видит, он быстрее и лучше запоминает. Сначала давайте вместе запомним главную особенность дошкольной памяти: малыш, как правило, быстро запоминает и столь же быстро забывает, чтобы воспринимать новый материал. Таким образом, память дошкольника пластичная, и нужна её постоянная тренировка.
Различные виды памяти требуют и различных подходов, тренировок, игр, упражнений. Дошкольники в процессе увлекательных, неутомительных игр усваивают эффективные методы запоминания большого объёма информации. Итак, обучение начинается с тактильной памяти. Во-первых, потому что на этот вид памяти очень мало обращается внимания.
Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Для игр по развитию этого вида памяти понадобятся 10 дощечек с различной шероховатостью. Необходимо вырезать из любого жёсткого материала 10 дощечек размером 20×10 см. На обратной стороне пронумеровать их от 1 до 10.
Вместе с детьми на дощечку №1 наклеить кусочек натурального или искусственного меха.
Дощечка №2 должна быть жёсткой и шершавой, для этого лучше всего использовать наждачную бумагу.
На дощечку №3 наклейте какую-нибудь ткань, типа фланели или байки.
На дощечку №4 н6адо наклеить расплавленный воск со свечи.
Чтобы сделать дощечку №5, возьмите кусок верёвки или толстый шнурок и наклейте сверху.
Для дощечки №6 нужны спички или какие-нибудь маленькие палочки.
Дощечка №7 тоже со спичками, но их надо разложить и наклеить в беспорядке.
Поверхность дощечки №8 должна быть абсолютно гладкой. Для этой цели подойдёт целлофан, клеёнка, фольга или что-нибудь подобное.
На дощечку №9 наклейте бархат.
На последнюю дощечку №10 наклейте рубчатую ткань, например вельвет или джинсовку.
И с этими дощечками можно производить ряд игр.
- Разложи дощечки по порядку от 1 до 10. Внимательно рассмотри. Закрой глаза, перемешай их. Задание: на ощупь разложи дощечки в прежнем порядке.
Коротко об обонятельной памяти, т.е. запоминание запахов. В условиях семьи мы обращаем внимание на принятие и непринятие запаха – «Как ты думаешь, что я заканчиваю готовить (борщ, компот)?»
Зрительная память. Развивать зрительную память советуем постоянно к ситуациям каждодневного бытия, например: «В чём сегодня наш папа пошёл на работу?»; «В какой
книжке ты видел похожие иллюстрации?»; «Где у нас в квартире лежат эти вещи?»; «Вспомни, что из зимней одежды тебе нравится?» и т.д.
Слуховая память – ученику, студенту нужен достаточный уровень развитой слуховой памяти. Слушание кассет, дисков – дома желательно иметь аудио-носители с записью сказок, детских постановок и т.д. Разучивание стихов на слух. Не нужны для этого длинные стихотворения – для того, чтобы удивить, восхитить родственников, гостей, и конечно, прежде всего, самих себя? Прекрасны стихи А. Барто (для детей 3-4 лет), а для детей 5-6 лет стихи С. Маршака, отрывки из произведений К. Чуковского.
Прибаутки и шутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки.
«Мы рассказчики» - развивает память пересказ прочитанного.
Очень хорошо совместно начать пересказывать или осуществлять пересказы в лицах.
Несомненно одно, память следует развивать в естественной обстановке, не используя видимое, прямое давление на малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как улучшить детскую память?
Консультация для воспитателей....
Как улучшить детскую память?
Консультация для воспитателей и родителей...
Родительский уголок . "Как улучшить детскую память "
Материал в помощь воспитателю для оформления родительского уголка, консультаций и родительского собрания. В нем содержатся интересные рекомендации , как улучшить детскую память....
Методическая разработка. Информционный материал для родителей "Правила посещения детского сада"
Красиво оформленный, краткий, но очень емкий и понятный список пожеланий к родителям наших деток....
Консультация для родителей "Как улучшить детскую память"
В первую очередь у детей ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания как наглядного материала, так и (особенно) словесного, что не может сказываться на его обучении и дальнейшей успеваемост...
Консультация для родителей "Как улучшить отношение ребенка к детскому саду"
методическая разработка(младшая группа)...
Разноцветные резиночки (материал для родителей в рамках детско-родительского клуба «Наши малыши-крепыши»)
Развитием мелкой моторики с детьми необходимо заниматься регулярно. Давно установлена связь между мелкой моторикой и речью. Тренировка движений пальцев и кистей рук влияет на становление речи....