Игровая образовательная ситуация "Почему платье шьют из ткани?"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Игровая образовательная ситуация с детьми в форме лаборатории, где дети сравнивают ткань и бумагу и делают выводы, что прочнее и надёжнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_seminar.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная ситуация
«Свойства и качество ткани и бумаги»
старшая группа
Воспитатель Трутнева О.В.
Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами тканей и материалами, из которых они изготовлены; активизировать деятельность детей по самостоятельному обследованию, сравнению и сопоставлению образцов ткани с бумагой; учить делать выводы; закреплять умение классифицировать различные ткани по отличительным признакам; обогащать словарь детей; воспитывать бережное отношение к одежде, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход:
- Посмотрите, ребята, что это? Как вы думаете? (подарок). Что будем делать? (дети предлагают). Здесь какая- то открытка, давайте посмотрим. Воспитатель читает: «Для ребят старшей группы» Это же для нас, давайте посмотрим, что там (открывает коробку). Посмотрите, какое красивое платье! Подойдите и пощупайте, это платье из чего? (из бумаги). А здесь ещё одно платье, посмотрите из чего оно? (из ткани). Вам какое больше нравиться? ( ответы детей). А как узнать, какое платье практичнее, крепче? (дети предлагают отправиться в лабораторию, если затрудняются, предлагает воспитатель).
- Я предлагаю вам отправиться в лабораторию и провести опыты. Вы согласны? А поможет нам волшебная палочка.
Раз, два, три - волшебная палочка в лабораторию нас перенеси!
Дети одевают халаты.
Опыт №1
Возьмите лупы и посмотрите на ткань. Что вы видите? (нити) Правильно, ткань состоит из нитей, на какой рисунок похоже переплетение нитей? (квадратики). Посмотрите теперь на бумагу.(бумага гладкая, ровная).
Опыт №2
Возьмите ткань и попробуйте порвать её. Получилось? Почему? А теперь возьмите бумагу и попробуйте порвать её. Что произошло? (бумага легко рвётся, а ткань нет, она прочная).
Опыт №3
Возьмите бумагу и сомните её. Вы услышали звуки при смятии бумаги? (да, бумага громко шуршит, издаёт шум). А сейчас сомните ткань. Какой звук вы услышали? (звуков не услышали, ткань не шуршит, звуков не издаёт). Теперь разверните бумагу, что с ней случилось? (она помялась и не разглаживается). Посмотрите на ткань и скажите, что произошло с тканью? (ткань разглаживается, а бумага нет). Как вы думаете, что случится с бумажным платьем если оно помнётся?
А сейчас, я предлагаю вам чуть-чуть размяться.
Физминутка
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти,
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем,
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём,
А затем легко и ловко
Всё развесим на верёвке.
Опыт №4
Намочите ткань, теперь выжмите и расправьте. Что вы видите? (ткань впитывает воду). А теперь возьмите бумагу и намочите её. Что произошло? (бумага размокла и рвётся). Если платье намокнет, что будет? Значит, его нельзя стирать, а что же делать, если оно испачкается? Какое платье практичнее? (из ткани).
Опыт №5
Ребята, посмотрите вот у меня белая ткань. А кто знает, как ткань становится такая красивая, яркая, цветная? (ткань раскрасили). Правильно. Вы хотите стать художниками по ткани и раскрасить ткань? У нас есть натуральные красители - сок из моркови и свёклы. Дети берут ткань и раскрашивают. Каждый рассказывает, что у него получилось.
- Что вы узнали нового?
- Что прочнее бумага или ткань?
- Из чего лучше сшить платье?
- Где вам пригодятся эти знания?
- А теперь возвращаемся в детский сад. Волшебная палочка помогай нам.
- Раз, два, три – в детский сад нас перенеси! Вот мы и в детском саду. Вам понравилось быть исследователями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
образовательная ситуация "Платье для Золушки"
Конспект образовательной ситуации с элементами художественного конструирования. В творческом конструировании дети использовали нетрадиционные материалы - стеклянные бусины марб...
Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»
Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...
Конспект игровой ситуации "Новое платье для куклы Кати"
В ходе игровой ситуации дети подбирают платье в зависимости от сезона....