Игровая образовательная ситуация "Почему платье шьют из ткани?"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Игровая образовательная ситуация с детьми в форме лаборатории, где дети сравнивают ткань и бумагу и делают выводы, что прочнее и надёжнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_seminar.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация

«Свойства и качество ткани и бумаги»

старшая группа

Воспитатель Трутнева О.В.

Задачи:  продолжать знакомить детей с разными видами тканей и материалами, из которых они изготовлены; активизировать деятельность детей по самостоятельному обследованию, сравнению и сопоставлению образцов ткани с бумагой; учить делать выводы; закреплять умение классифицировать различные ткани по отличительным признакам; обогащать словарь детей; воспитывать бережное отношение к одежде, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход:

- Посмотрите, ребята, что это? Как вы думаете? (подарок). Что будем делать? (дети предлагают). Здесь какая- то открытка, давайте посмотрим. Воспитатель читает: «Для ребят старшей группы» Это же для нас, давайте посмотрим, что там (открывает коробку). Посмотрите, какое красивое платье! Подойдите и пощупайте, это платье из чего? (из бумаги). А здесь ещё одно платье, посмотрите из чего оно? (из ткани). Вам какое больше нравиться? ( ответы детей). А как узнать, какое платье практичнее, крепче? (дети предлагают отправиться в лабораторию, если затрудняются, предлагает воспитатель).

- Я предлагаю вам отправиться в лабораторию и провести опыты. Вы согласны? А поможет нам волшебная палочка.

Раз, два, три - волшебная палочка в лабораторию нас перенеси!

Дети одевают халаты.

Опыт №1

Возьмите лупы и посмотрите на ткань. Что вы видите? (нити) Правильно, ткань состоит из нитей, на какой рисунок похоже переплетение нитей? (квадратики). Посмотрите теперь на бумагу.(бумага гладкая, ровная).

Опыт №2

Возьмите ткань и попробуйте порвать её. Получилось? Почему? А теперь возьмите бумагу и попробуйте порвать её. Что произошло? (бумага легко рвётся, а ткань нет, она прочная).

Опыт №3

Возьмите бумагу и сомните её. Вы услышали звуки при смятии бумаги? (да, бумага громко шуршит, издаёт шум). А сейчас сомните ткань. Какой звук вы услышали? (звуков не услышали, ткань не шуршит, звуков не издаёт). Теперь разверните бумагу, что с ней случилось? (она помялась и не разглаживается). Посмотрите на ткань и скажите, что произошло с тканью? (ткань разглаживается, а бумага нет). Как вы думаете, что случится с бумажным  платьем если оно помнётся?

А сейчас, я предлагаю вам чуть-чуть размяться.

Физминутка

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти,

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем,

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём,

А затем легко и ловко

Всё развесим на  верёвке.

Опыт №4

Намочите ткань, теперь выжмите и расправьте. Что вы видите?  (ткань впитывает воду). А теперь возьмите бумагу и намочите её. Что произошло? (бумага размокла и рвётся). Если платье намокнет, что будет? Значит, его нельзя стирать, а что же делать, если оно испачкается? Какое платье практичнее? (из ткани).

Опыт №5

Ребята, посмотрите вот у меня белая ткань. А кто знает, как ткань становится такая красивая, яркая, цветная? (ткань раскрасили). Правильно.  Вы хотите стать художниками по ткани и раскрасить ткань?  У нас есть натуральные красители  - сок из моркови и свёклы.  Дети берут ткань и раскрашивают. Каждый рассказывает, что у него получилось.

- Что вы узнали нового?

- Что прочнее бумага или ткань?

- Из чего лучше сшить платье?

- Где вам пригодятся эти знания?

- А теперь возвращаемся в детский сад. Волшебная палочка помогай нам.

- Раз, два, три – в детский сад нас перенеси! Вот мы и в детском саду. Вам понравилось быть исследователями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

образовательная ситуация "Платье для Золушки"

Конспект образовательной ситуации с элементами художественного конструирования. В   творческом конструировании  дети использовали нетрадиционные  материалы - стеклянные бусины марб...

Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»

Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...

Конспект игровой ситуации "Новое платье для куклы Кати"

В ходе игровой ситуации дети подбирают платье в зависимости от сезона....