"Путешествие в страну знаний и экспериментов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Столбищенский детский сад «Сказка»
Лаишевского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми подготовительной к школе группы
«Путешествие в страну знаний и экспериментов»
Воспитатель: Шмакова Ю.А.
2015
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми подготовительной к школе группы
«Путешествие в страну знаний и экспериментов»
Цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Программные задачи:
- Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- Знакомить с техникой проведения опытов;
- Развивать коммуникативные умения;
- Способствовать развитию самостоятельности и активности в процессе опытов.
Речевая задача: расширять и активизировать словарь (ученый, экспериментатор, опыт, эксперимент, конфедератка – шапка ученых)
Методические приемы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминание, указание, вопросы);
- Контроль за ходом выполнения практической работы;
- Поощрение
Методы и приемы: беседа, объяснение, показ, художественное слово.
Оборудование: подносы для каждого ребенка, стаканчики, сахар, пуговицы, ракушки, вода, ложки, блюдца, чашки, марля, бумага, воронка, гуашевая краска, картинки с изображением тучек.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент.
Дети под музыкальное сопровождение входят в группу; воспитатель обращает внимание на то, что пришли гости, предлагает улыбнуться и поздороваться с ними.
Воспитатель: Ребята посмотрите на меня. Я уже рассказала вам по секрету что сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну Знаний и Экспериментов» и встретимся там с водой.
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже в море в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята мы с вами кое-что уже знаем о воде, а сейчас мы познакомимся с её некоторыми свойствами. Я предлагаю вам превратиться в ученых- экспериментаторов, которые очень любят проводить опыты. И поможет нам волшебная палочка.
Вокруг себя ты обернись
И ученым окажись!
Дети поворачиваются .
Воспитатель: Ой, ребята, что-то вы не похожи на учёных. Подойдите к столу и наденьте шапочку юных учёных - конфедератка.
- Основная часть и исследовательская деятельность детей
Воспитатель: Волшебство совершилось, я превратилась в фею воды, а вы не просто ребята из группы, а ученые-экспериментаторы.
Приглашаю вас в научную лабораторию для проведения опытов и экспериментов.
Дети подходят к столам, на которых разложены предметы для проведения экспериментов.
Воспитатель: Посмотрите, сколько удивительных предметов лежит у вас на столе. Давайте мы с вами проведём первый опыт. Подвиньте к себе поднос №1
Опыт 1
На столе перед детьми – стаканчики с водой и без воды, набор мелких предметов (пуговицы, ракушки)
Воспитатель: Ребята, возьмите пустой стаканчик, посмотрите на него. Он какой?
Дети отвечают.(если затрудняются ответить, задаю вопрос:- Он прозрачный или нет?)
Дети: прозрачный
А теперь взяли стакан с водой, понюхайте, есть ли запах?
Дети: Нет
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети отвечают.
Вывод: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь опустите пуговицу и ракушку в стакан с водой. Видим предметы? Почему они видны?
Дети высказывают предположения.
Вывод: Вода прозрачная.
Воспитатель: Что мы узнали из опыта № 1?
Дети: Вода не имеет запаха и вода прозрачная.
Воспитатель: Отодвиньте поднос. Встаньте. Подойдите к нашему большому зеркалу. Посмотрите, что вы там видите?
Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркало .
Что вы увидели?
Дети отвечают: (Если затрудняются ответить Воспитатель говорит, что он видит там своё отражение.) Свое отражение.
Воспитатель: Где ещё можно увидеть свое отражение?
Дети высказывают предположения. В реке, озере, луже, темной бочке с водой.
Ребята подойдите пожалуйста к моему столу
Воспитатель: У меня есть темная чаша с водой. И теперь каждый из вас в неё заглянит,
-Что вы видите?
Дети: Свое отражение.
Воспитатель: Давным-давно, в старину, когда не было зеркал, люди рассматривали себя наклонившись над бочкой с водой, рекой. Так какой же из этого мы сделаем вывод?
Вывод: Вода отражает предметы.
Воспитатель: Ребята, сядьте на свои места. Переходим ко 2 опыту.
Опыт №2.
Воспитатель: Подвиньте поднос №2. Перед вами 2 стакана с водой, 2 ложки, кусочек сахара и банка с краской.
В первый стакан положим кусочек сахара и мешаем ложкой до полного его растворения. Что мы видим? Растворился ли сахар?
Дети отвечают. Да
Воспитатель: А вода поменяла свой цвет?
Дети: Нет, осталась прозрачной.
Возьмите второй стакан и положите в воду немного краски и мешайте до полного растворения. Что мы видим? Растворилась ли краска?
Дети отвечают. Да
Воспитатель: Краска растворилась и вода приобрела цвет краски.
Какой мы сделаем вывод из этого опыта?
Вывод: Вода хороший растворитель.
Ребята отодвиньте поднос №2. Мы хорошо поработали пора и отдохнуть. Давайте поиграем. Выйдите из-за стола. Пройдите на середину нашего зала
Динамическая пауза - игра «Капельки и тучки» (под музыку)
На полу разложены тучки из бумаги (на одну меньше, чем детей). Все дети – «капельки». Пока звучит музыка все дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую тучку. «Капелька», которой не хватило тучки, испарилась под лучами солнца. Игра поводится 2 - 3 раза. Ребята какой мы можем сделать вывод из этой игры?
Вывод: Вода имеет свойство испаряться.
Вы немножко отдохнули, а теперь продолжим работу в лаборатории.
Опыт №3.
Воспитатель: Давайте ещё проведем опыт с водой. (Берём воду из графина и переливаем её в тарелку). Вода приняла форму тарелки. Затем переливаем воду в чашку (Спрашиваем у одного из ребёнка. Какую форму приняла вода?)
Ребёнок отвечает: Форму чашки.
Воспитатель: Теперь наливаем воду в пиалку (Спрашиваем у одного из ребёнка. Какую форму приняла вода?
Ребёнок отвечает: Форму пиалы.
Воспитатель: Ребята обратите внимание вода всегда принимает форму предмета, в который мы её наливаем. А как вы думаете есть ли у неё своя форма?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Итак, мы с вами сделали важный вывод: вода не имеет формы.
Опыт №4.
Воспитатель: Ребята мы уже знаем, что вода хороший растворитель, но часто в ней могут растворяться ненужные и даже вредные вещества. Но люди научились очищать воду. Хотите тоже этому научиться? И я вам в этом помогу.
Воду можно очищать с помощью угля и еще её можно профильтровать через марлевый или бумажный фильтр.
Воспитатель проводит опыт и обращает внимание детей, что мелкие частицы угля прошли через марлевый фильтр.
Ребята какой фильтр очищает воду лучше.
Дети: Бумажный.
Вывод: Воду лучше всего очищать с помощью бумажного фильтра.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, встаньте и пройдите в середину зала. Вы хорошо поработали и за это, я хочу вас наградить медалями.
Воспитатель награждает детей медалями «юных экспериментаторов или ученых».
Воспитатель: Ребята мы сегодня узнали много интересного о воде и её свойствах. Что вам больше всего запомнилось? Вам понравилось наше путешествие в страну знаний и экспериментов?
Дети отвечают.
Воспитатель: И сейчас нам нужно отправиться назад в детский сад.
Но для этого нам надо превратиться из юных экспериментаторов в детей.
Берет волшебную палочку и говорит слова:
Вокруг себя ты обернись
И ребенком окажись!
Воспитатель: Вот вы и превратились в обычных детей, но страна знаний и экспериментов не прощается с вами, а говорит до свидания, до новых встреч.
Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Конспект ОД «Путешествие в страну знаний и экспериментов»
Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрог...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...