Проект "Волшебный мир театра"
проект (старшая группа) на тему
Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_teatra.docx | 229.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ:
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»
ДЛЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ГБОУ ШКОЛА №2051 Г. МОСКВА
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №2 «ПОЧЕМУЧКИ»
СТАРШАЯ ГРУППА №6 «ЯГОДКИ»
Подготовили и провели
Воспитатели: Савальвер Л.Н.
Велавас А. В.
Москва 2017
Театр — это не кино, не эстрада, не телевидение. Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель.
Евгений Леонов, "Письма сыну"
Москва 2017
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема проекта: «Волшебный мир театра».
Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.
Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.
Срок исполнения: краткосрочный, с 27.03.2017 по 31.03.2017
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».
Проблема:
У детей не развит интерес к миру театра.
Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Цель:
Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.
7. Привлечь родителей к работе над проектом.
Проектная идея:
Создать театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.
Театрализованное представление по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у Айболита». Сценарий праздника.
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап. Подготовительный:
- опрос родителей
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап. Основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап. Заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
I этап:
1. Опрос родителей:
- Играете ли вы дома с ребенком в театр?
2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
- кукольный театр;
3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.
4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
II этап:
Работа с детьми:
- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;
- папка передвижка для детей о различных видах театра;
- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).
- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
- репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп.
- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.
- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.
- проведение занятий с использованием театрализованных постановок.
Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Театр дома»;
- выставка - презентация разных видов театра;
- изготовление в группу новых видов театра.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.
Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:
- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
I этап. Подготовительный.
1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д.
II этап. Основной.
1. Электронная презентация «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;
2. Оформление театрального уголка в группе совместно с родителями.
4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера.
5. Показ сказок: «Колобок» (настольный театр); «Репка»; «Теремок» (инсценированный).
6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
7. Спектакль для детей из других групп.
10. Презентация проекта «Театр и дети» в виде фотоотчета о проделанной работе.
11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.
III этап. Заключительный.
Результат:
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;
- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;
Подготовили к показу театрализованное представление по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у Айболита». Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.
- фотоотчет
Планирование недели театра в старшей группе № 6 «Ягодки».
Понедельник.
1. Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с театром».
2. Чтение и обсуждение стихов про театр.
3. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».
4. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Вторник.
1. Конспект занятия «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.).
2. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».
3. Чтение художественной литературы.
4. Рисование «Стоит в поле теремок». Герои из сказки.
Среда.
1. Подготовка к спектаклю. Приглашены 5 и 9 группы.
2. В 10-00 показ спектакля в музыкальном зале для 5 и 9 группы.
3. Пословицы и поговорки про театр.
4. Чтение и показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием театра би-ба-бо.
Четверг.
1. Конспект «Театральные профессии».
2. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
3. Загадки про театр.
Пятница.
1. Конспект по театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра».
2. Лепка любимого сказочного героя.
3. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...