"Полет в космос"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Столбищенский детский сад «Сказка»
Лаишевского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Полет в космос»
Выполнили:
Шмакова Юлия Александровна
Столбище, 2016
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
«Полет в космос»
ЦЕЛЬ: систематизировать и расширять элементарные знания о космосе.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Воспитательные
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и уверенность в собственных силах;.
- Развивающие
- Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
- Развивать зрительный контроль действия рук.
- Активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
- Развивать фонематический слух;
- Развивать логическое мышление и память;
- Обучающие
- Учить четко и правильно отвечать на вопросы;
- Закреплять понятия «космический корабль», «Солнечная система», «планета», «космос», «скафандр».
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- наглядные;
- словесные (напоминание, указание, вопросы);
- игровые (сказка)
- контроль за ходом выполнения практической работы;
- индивидуальная работа с ребенком;
- поощрение
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, объяснение, показ, художественное слово.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: технические средства (интерактивная доска, ноутбук) ; презентация «Космос», «Солнечная система»; разрезные картинки, листы с цифрами; продукты (яблоки, каша, суп, тюбики с едой) ; картинки с одеждой и скафандром; фонарики, конверты с картонками в дырочках; шарики, лотки, клей, простые карандаши, заготовки цветов, мнемотаблица, шар из ниток, глобус.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение и рассматривание книг, иллюстраций о космосе и космонавтах;
- Заучивание стихов;
- Рисование на тему «Этот загадочный космос»;
- Коллаж – макет «Солнечная система»;
- Просмотр мультфильмов и документальных роликов о космосе.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Организационный момент.
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
- Ребята, чтобы вам было понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю разделиться на пары и подойти к столам. Рассмотрите, что у вас на столе? (Дети: разрезные картинки) .
-Попробуйте их собрать.
(На столах разложены разрезные картинки с изображением предметов, сюжетов, связанных с темой. Дети собирают и рассматривают картинки) .
- Что у вас получилось? (Дети: ракета, Юпитер, Земля, луноход, звездное небо) .
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (Дети: о космосе) .
- Правильно
II Основная часть
- Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
- А вы хотели бы полететь к звездам и другим планетам?
- Значит, вы любите путешествовать? Давайте мы сегодня отправимся в космическое путешествие!
1. Работа на листах
- А вот на чем мы отправимся в космос, узнаем, если правильно выполним задание на листах. Садитесь за столы, возьмите листы и соедините точки по порядку, обведите кружочки.
- Так на чем мы отправимся в полет? (На ракете) .
- Положите листы на картинки.
2. Опытно - исследовательская работа
1) Что нам с собой нужно взять в путешествие? (Дети: еду) .
- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что здесь находится. (На столе разные продукты и тюбики с едой на подносах. Стоит корзинка, чтоб собрать с собой еду) .
- Наклоните тарелку с супом, с кашей, гарниром. Что наблюдаете? (Дети: из тарелки еда выливается, в космосе будет летать по отсеку)
- А что случится с едой в тюбиках? (Дети: ее удобно хранить и есть) .
- Так какую еду вы возьмете с собой? Соберите ее в корзинку.
2) Есть ли в космосе воздух?
- Сделайте вдох и задержите дыхание. Представьте, что воздуха нет.
- А как же мы будем дышать? (Предложения детей)
- Вывод: в ракете находятся специальные баллоны с кислородом, им заполняют отсек, где находятся космонавты.
3) Подойдите к столу, рассмотрите картинки. Что изображено? (Дети: называю одежду) .
- Какая одежда нужна вам в полете?
- Тогда одеваем скафандр. Становитесь врассыпную и покажите, как будете одевать скафандр.
Физкультминутка (презентация «Космос»)
Вот скафандры надеваем,
В космос мы сейчас слетаем:
Раз – одели, два – одели,
Три, четыре, пять одели,
Застегнули – полетели. (показывают все движения)
- Если у нас все готово, занимайте места на ракете, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
(Включаю интерактивную доску. Под звуки взлетающей ракеты, на фоне звезд высвечивается название «Полет в космос»)
Опыт № 1«Запуск ракеты в космос» (представить вниманию гостей)
- Почему взлетает ракета? (Предположения детей) .
- Давайте посмотрим, как это происходит.
- Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонным соком.
- Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой.
- Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно.
- С громким хлопком ракета взлетает в воздух.
- В каком направлении летела ракета? (в вертикальном)
Воспитатель: Я предлагаю вам запустить свою ракету. Наша ракета будет летать только в группе. Мы сделаем её... Впрочем, мастерить здесь ничего не придётся. Возьмите воздушный шарик. Приложите его горловину к губам и надуйте. Затем отведите шарик от губ, оставив отверстие открытым.
- Что вы почувствовали? (Воздух устремился наружу из шарика; почувствовали на лице дуновение.)
- Но если из надутого шарика бьёт струя воздуха, как вы думаете, он может летать, как ракета?
(Да, может!) Надуйте его снова, подняв лицо вверх.
- А теперь отпустите. Что произошло? (Шарик взлетел.)
- Почему? (Потому что воздух из шарика вылетает и толкает шарик в другую сторону.)
- Сколько времени наши шарики были в полёте? Почему? (В шарике мало газов.)
- А почему ракета может лететь достаточно долго? (Потому что в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперёд.)
- Куда полетели ваши «ракеты»? (в разные стороны)
- Уважаемые исследователи, я предлагаю вам посмотреть полет еще одной ракеты.
Опыт №2 «Ракета из воздушного шарика»
4,5 м лески продеты через соломинку для коктейлей. На расстоянии 4 м друг от друга поставлены стулья, и привязана бечевка к спинкам стульев. К соломинке с помощью скотча прикреплен надутый воздушный шарик и подвинут отверстием к одному из стульев. Открываем отверстие у шарика.
Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечевке и перестает двигаться при упоре в противоположный стул или при выходе всего воздуха из шарика.
- В каком направлении летела ракета? (в горизонтальном)
- Как вы думаете, кто управляет движением ракеты в космосе? (космонавты)
(На доске анимация «Космос», дети как -будто летят в космосе и наблюдают яркие галактики, созвездия, туманности. На этом фоне говорит воспитатель) .
- Загадочный мир космоса, мир звезд и планет. Он давно притягивал к себе внимание людей. Они мечтали подняться высоко – высоко и исследовать Вселенную.
- Как горят разные созвездия, звезды?
- А почему мы видим, как они горят? (Предположения детей) .
Опыт № 3 «Свет звезды»
- Давайте проведем опыт. Разделитесь на пары и подойдите к столу. На столах у вас есть конверт, в котором находится картон с дырочками. Рассмотрите ее. Тот, кто держит конверт, станьте на полу, на звездочку. Держите конверт перед собой, тот, кто держит фонарик, станьте рядом и посветите на конверт.
- Что наблюдаете? (Чистый конверт) .
- А теперь станьте друг против друга и снова посветите на конверт фонариком. Что наблюдаете? (Дырочки светятся) .
- Поменяйтесь местами.
- Почему мы сначала не видим дырочек?
- А почему потом они видны?
- Когда мы видим звезды? (Дети: ночью, потому что мало света) .
- Почему мы их не видим днем? (Дети: много света) .
Вывод: звезды светят всегда, но не всегда мы их видим.
4. Беседа – презентация «Солнечная система»
(Дети садятся на стульчики. На доске анимация “ Солнечная система”) .
- Наше путешествие продолжается. Посмотрите в иллюминатор. Что видите? (Солнечную систему) .
- У нашего солнца своя семья. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон) .
Продолжаем полет. Займите свои места. Куда же мы сейчас полетим? Послушайте загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется… (Земля)
- Да, пора нам возвращаться на Землю. (На доске выплывает планета Земля)
- Посмотрите, какая красивая наша планета! Чем она отличается от других планет? (Дети: на ней есть воздух, вода, растения, животные - она обитаема) .
III. Творческая деятельность
- Как мы должны беречь свою планету? (Дети: не уничтожать природу, не загрязнять водоемы, воздух, бережно относиться к животному миру) .
- Поэтому она самая цветущая, но очень хрупкая. Если ее не беречь, то она погибнет. У меня макет Земли, как он называется? (Глобус)
- Я сделала еще один макет Земли, чтобы показать, какая она хрупкая. (Демонстрирую шар из ниток на подставке) .
- Давайте мы с вами сделаем этот шар цветущей планетой. Садитесь за столы, достаньте подставки. Откройте клей, возьмите из лотков детали цветка. Намажьте клеем середину большей заготовки и наклейте на нее меньшую. (Демонстрирую) . Выберите для цветка середину: белую, жёлтую или красную. Цветок готов, приклеиваем к нему, с обратной стороны, листочек. Хорошо намазываем клеем, и цветок приклеиваем на шар. (Если необходимо, дети помогают друг другу. Вытирают руки влажной салфеткой, убирают свое рабочее место) .
- Вот какая красивая получилась у нас планета!
IV. Заключительная часть
- Наш космический полет закончился. Каждый из вас теперь может стать космонавтом и полететь на планеты, к которым мы сегодня долететь не смогли.
- Подойдите к доске и прикрепите красный кружочек, если вам было все легко, синий – если было что-то трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...