"В гости к фауне" подготовительная группа "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия "В гости к фауне" подготовительная группа "

Скачать:


Предварительный просмотр:

( дети приглашены на ковер)                     В—воспитатель

В:--Собрались все дети в круг

     Я твой друг и ты мой друг.

     Крепко за руку возьмемся

     И друг другу улыбнемся.

                                         ( Дети выполняют соответствующие движения)

--дети, поздоровайтесь с гостями и скажите  рядом стоящему справа комплимент.

                                            (Дети говорят  комплименты или можо пожать руку и передать улыбку.)

В:--Смотрите , как ярко сегодня солнышко светит. Оно будто радуется за нас.

Ребята, подскажите мне, какое время года наступило?

--Какой весенний месяц идет?

--По каким признакам мы можем узнать о наступлении весны?

( ответы детей)

--Молодцы…Сегодня я ,придя в садик ,увидела этот конверт . Давайте посмотрим что там.( вынимает приглашение ,читает) «Приглашаю детей гр.№12 в гости –ФАУНА»

--А знаете ли вы кто такая Фауна?

(дети говорят свои версии ответов)

В:--Да, конечно, Фауна -это богиня, царица и покровительница всех животных.

--Хотели бы вы отправиться к ней в гости ? (дети—да )--Как вы думаете ? Кого мы можем увидеть в путешествии ?

                           (Дети:—диких зверей, птиц, насекомых и рыб )

В:--Правильно. На чем можно отправиться в путешествие?

                      (версии детей)

--Предлагаю отправиться на поезде. Посадят нас на поезд?

         (Дети:--да, если  у нас будут билеты  )

В:--Подойдите к столу, возьмите карточку. Номер карточки соответствует номеру вагона. Назовите номер карточки и займите места в поезде.

--В се на  местах ?       (Дети:—да )--Замечательно пора в путь !

(звучит фонограмма песни «Мы едем, едем ..» дети подпевают)музыка затихла.

В:--Ребята, выходите из вагонов,  куда мы с вами приехали.(звучат птичьи голоса, шум леса- фонограмма. ( Дети высказывают свои предположения: «море так  шумит ,но на море не услышишь таких птичьих голосов. И т. д. потом появляется изображение  леса на экране телевизора.)

(Дети:--  в лес .)    

В:--Что такое лес?

Д:--Это дом для многих диких зверей и птиц.

В:-- А как нужно себя вести в лесу?  ( ответы детей )

-- Верно. Посмотрите на экран. Кого вы там видите?

( Д:--животных )

--Кто из животных является лишним и почему ?    

     (Д:--кот  , так как он домашний )

В:--Все ли животные встречаются в наших лесах ?      (дети рассуждают )

--Ребята, вы скоро пойдете в школу и уже много умеете . Скажите., с каких звуков начинаются названия животных .         (ответы детей )

--Ой ,дети, ничего подозрительного  не замечаете ?  (если нужна помощь, то задает доп. вопросы )—Что то  здесь произошло. Правильно .Инужно помочь зайцу найти свой дом . Давайте поиграем в игру «Что не так». Внимательно подумав , отвечайте по правилам  полным развернутым ответом.

У волка –лисята. Они живут в дупле.

У медведя—зайчата .Они живут в норе.

У ежика— бельчата. ни живут в логове.

У зайца— медвежата. Они  живут в берлоге.

У лисы –волчата. Они живут в дупле.

( Дети отвечают)

В:--Какие вы молодцы. Помогли разобраться  зайцу . А сейчас предлагаю отдохнуть.( физкультминутка)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули кисти  встряхнули- ветер сбивает росу.

Руки в стороны и плавно помашем- это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем— крылышки сложим назад.

В:-- Отдохнули и снова в путь .Как вы думаете, кого мы сейчас встретим?

Дети:--птиц .

В:--Почему вы так решили?   ( Д:--О них говорится в физкультминутке)

(на экране телевизора  голубое небо и слышатся крики птиц )

В:-- Ребята , что это за звуки ?    (Д:--Это крики птиц .)

--Вы знаете , кто из птиц так кричит ? ( Дети размышляют и приходят  к выводу , что это крик журавлей .И они возвращаются из теплых стран )

В:--На какие два вида делятся дикие птицы и почему?

Д:--На зимующие и перелетные.(и объясняют почему )

В:--Верно. На доске мы видим дерево.Оно двумя записями разделено на две части.Помогите мне прочитать, что на них написано. ( Дети читают ) Почему листы  с записями разного цвета ? ( ответы детей ) А на столе лежат иллюстрации птиц .Хотите поиграть в игру «Раздели птиц» ?

Д:--Да.

В:--Ну что ж.Взяв иллюстрацию ,вы внимательно прочитайте или догадайтесь кто изображен , разделите название птицы на слоги ,расскажите о птице всем  и закрепите  картинку правильно на половине дерева.

(Дети выполняют  задание.)

--Сколько иллюстраций с каждым видом птиц ?  Каких больше? Как сделать , чтобы птиц было поровну ?       (ответы детей)

--Давайте вспомним состав числа…( получившееся общее число )

( дети  вспоминают состав числа  )

В:--Замечательно! Вы такие внимательные и активные .Скажите , чем питаются птицы ?Они тоже живут в царстве Фауны.

Д:--Насекомые.

В:--Кто хочет загадать загадки о насекомых?   (дети загадывают загадки )         --Ребята, так как уже поздно ,наше путешествие заканчивается. Займите свои места в вагонах поезда и он отвезет нас в детский сад. (дети встают друг за другом , вспомнив номер билета. Под фонограмму песни «Мы едем, едем…»дети, подпевая .садятся  за столы ).                                                                                                       –Итак, мы снова в группе. Кто хочет рассказать, у кого в гостях мы были и с кем там встретились .( рассказы детей )А где живут звери и птицы ? Скажите, кто еще есть в царстве Фауны и где они живут? (Д:--Рыбы .Они живут в водоемах)

-- Я с вами согласна .С рыбами мы увидимся в следующем путешествии. На столах на каждого есть по два квадратика разного цвета и ножницы. Если путешествие вам понравилось все, то сделайте цветок из красной бумаги . Но если вам во время путешествия что то не понравилось  , то сделайте синий цветок. Полученные цветы наклеим  на полянке под деревом .                                                                                                                    

 (Дети под фонограмму «пение птиц в лесу» вырезают цветы и приклеивают  на доске )                                                                                                                                

В:--Какая красивая полянка у нас получилась .Судя по количеству красных цветов ( 9 из 10 ) я могу предположить , что путешествие  вам понравилось.Скажите, что понравилось больше?

( Рассуждения детей )

В:--Ребята, мне тоже понравилось с вами путешествовать .Все были внимательны, активны .Нас впереди ждут еще много других путешествий.

                                   

                             

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

Название :  «Путешествие в царство Фауны»

Возрастная группа: подготовительная

Дата:22.03.2017г.

Программное содержание :  познание

Воспитательные задачи: воспитывать активность ,инициативность,  самос-тоятельность ,бережное отношение к природе , обогащать опыт сотрудничества.

Развивающие:  выдвигать и доказывать свои предположения , развивать чувства эмпатии к родной природе ; развивать память, мышление, внимание, связную речь и навыки общения .

Обучающие:  расширять представления детей о живой природе родного края . активизировать словарь детей словами «Фауна» , «дикие»;стимулировать монологическую речь детей.

Оборудование и раздаточные  материалы :

Телевизор, флэшка с записями голосов птиц, шума леса ; с  иллюстрациями леса, неба ; карточка с животными. Декоративная ёлка и игрушечный заяц. Карточки-билеты с изображением цифр. Цветные квадраты и ножницы для изготовления цветов,карточки с изображением птиц .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"

Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....

"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа

Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях  их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность....

У Осени в гостях! Первая младшая группа. (Ясли)

Муз рук Пряхина Антонина Юрьевна «МДОУ №14 с. Головино Белгородский район Белгородской областиПроведён в 2013году совместно с коллективом детского сада. Дети побывали в волшебной сказке.Ст...