"В гости к фауне" подготовительная группа "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия "В гости к фауне" подготовительная группа "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "В гости к фауне" подготовительная группа " | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
( дети приглашены на ковер) В—воспитатель
В:--Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
( Дети выполняют соответствующие движения)
--дети, поздоровайтесь с гостями и скажите рядом стоящему справа комплимент.
(Дети говорят комплименты или можо пожать руку и передать улыбку.)
В:--Смотрите , как ярко сегодня солнышко светит. Оно будто радуется за нас.
Ребята, подскажите мне, какое время года наступило?
--Какой весенний месяц идет?
--По каким признакам мы можем узнать о наступлении весны?
( ответы детей)
--Молодцы…Сегодня я ,придя в садик ,увидела этот конверт . Давайте посмотрим что там.( вынимает приглашение ,читает) «Приглашаю детей гр.№12 в гости –ФАУНА»
--А знаете ли вы кто такая Фауна?
(дети говорят свои версии ответов)
В:--Да, конечно, Фауна -это богиня, царица и покровительница всех животных.
--Хотели бы вы отправиться к ней в гости ? (дети—да )--Как вы думаете ? Кого мы можем увидеть в путешествии ?
(Дети:—диких зверей, птиц, насекомых и рыб )
В:--Правильно. На чем можно отправиться в путешествие?
(версии детей)
--Предлагаю отправиться на поезде. Посадят нас на поезд?
(Дети:--да, если у нас будут билеты )
В:--Подойдите к столу, возьмите карточку. Номер карточки соответствует номеру вагона. Назовите номер карточки и займите места в поезде.
--В се на местах ? (Дети:—да )--Замечательно пора в путь !
(звучит фонограмма песни «Мы едем, едем ..» дети подпевают)музыка затихла.
В:--Ребята, выходите из вагонов, куда мы с вами приехали.(звучат птичьи голоса, шум леса- фонограмма. ( Дети высказывают свои предположения: «море так шумит ,но на море не услышишь таких птичьих голосов. И т. д. потом появляется изображение леса на экране телевизора.)
(Дети:-- в лес .)
В:--Что такое лес?
Д:--Это дом для многих диких зверей и птиц.
В:-- А как нужно себя вести в лесу? ( ответы детей )
-- Верно. Посмотрите на экран. Кого вы там видите?
( Д:--животных )
--Кто из животных является лишним и почему ?
(Д:--кот , так как он домашний )
В:--Все ли животные встречаются в наших лесах ? (дети рассуждают )
--Ребята, вы скоро пойдете в школу и уже много умеете . Скажите., с каких звуков начинаются названия животных . (ответы детей )
--Ой ,дети, ничего подозрительного не замечаете ? (если нужна помощь, то задает доп. вопросы )—Что то здесь произошло. Правильно .Инужно помочь зайцу найти свой дом . Давайте поиграем в игру «Что не так». Внимательно подумав , отвечайте по правилам полным развернутым ответом.
У волка –лисята. Они живут в дупле.
У медведя—зайчата .Они живут в норе.
У ежика— бельчата. ни живут в логове.
У зайца— медвежата. Они живут в берлоге.
У лисы –волчата. Они живут в дупле.
( Дети отвечают)
В:--Какие вы молодцы. Помогли разобраться зайцу . А сейчас предлагаю отдохнуть.( физкультминутка)
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
Руки в стороны и плавно помашем- это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем— крылышки сложим назад.
В:-- Отдохнули и снова в путь .Как вы думаете, кого мы сейчас встретим?
Дети:--птиц .
В:--Почему вы так решили? ( Д:--О них говорится в физкультминутке)
(на экране телевизора голубое небо и слышатся крики птиц )
В:-- Ребята , что это за звуки ? (Д:--Это крики птиц .)
--Вы знаете , кто из птиц так кричит ? ( Дети размышляют и приходят к выводу , что это крик журавлей .И они возвращаются из теплых стран )
В:--На какие два вида делятся дикие птицы и почему?
Д:--На зимующие и перелетные.(и объясняют почему )
В:--Верно. На доске мы видим дерево.Оно двумя записями разделено на две части.Помогите мне прочитать, что на них написано. ( Дети читают ) Почему листы с записями разного цвета ? ( ответы детей ) А на столе лежат иллюстрации птиц .Хотите поиграть в игру «Раздели птиц» ?
Д:--Да.
В:--Ну что ж.Взяв иллюстрацию ,вы внимательно прочитайте или догадайтесь кто изображен , разделите название птицы на слоги ,расскажите о птице всем и закрепите картинку правильно на половине дерева.
(Дети выполняют задание.)
--Сколько иллюстраций с каждым видом птиц ? Каких больше? Как сделать , чтобы птиц было поровну ? (ответы детей)
--Давайте вспомним состав числа…( получившееся общее число )
( дети вспоминают состав числа )
В:--Замечательно! Вы такие внимательные и активные .Скажите , чем питаются птицы ?Они тоже живут в царстве Фауны.
Д:--Насекомые.
В:--Кто хочет загадать загадки о насекомых? (дети загадывают загадки ) --Ребята, так как уже поздно ,наше путешествие заканчивается. Займите свои места в вагонах поезда и он отвезет нас в детский сад. (дети встают друг за другом , вспомнив номер билета. Под фонограмму песни «Мы едем, едем…»дети, подпевая .садятся за столы ). –Итак, мы снова в группе. Кто хочет рассказать, у кого в гостях мы были и с кем там встретились .( рассказы детей )А где живут звери и птицы ? Скажите, кто еще есть в царстве Фауны и где они живут? (Д:--Рыбы .Они живут в водоемах)
-- Я с вами согласна .С рыбами мы увидимся в следующем путешествии. На столах на каждого есть по два квадратика разного цвета и ножницы. Если путешествие вам понравилось все, то сделайте цветок из красной бумаги . Но если вам во время путешествия что то не понравилось , то сделайте синий цветок. Полученные цветы наклеим на полянке под деревом .
(Дети под фонограмму «пение птиц в лесу» вырезают цветы и приклеивают на доске )
В:--Какая красивая полянка у нас получилась .Судя по количеству красных цветов ( 9 из 10 ) я могу предположить , что путешествие вам понравилось.Скажите, что понравилось больше?
( Рассуждения детей )
В:--Ребята, мне тоже понравилось с вами путешествовать .Все были внимательны, активны .Нас впереди ждут еще много других путешествий.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Название : «Путешествие в царство Фауны»
Возрастная группа: подготовительная
Дата:22.03.2017г.
Программное содержание : познание
Воспитательные задачи: воспитывать активность ,инициативность, самос-тоятельность ,бережное отношение к природе , обогащать опыт сотрудничества.
Развивающие: выдвигать и доказывать свои предположения , развивать чувства эмпатии к родной природе ; развивать память, мышление, внимание, связную речь и навыки общения .
Обучающие: расширять представления детей о живой природе родного края . активизировать словарь детей словами «Фауна» , «дикие»;стимулировать монологическую речь детей.
Оборудование и раздаточные материалы :
Телевизор, флэшка с записями голосов птиц, шума леса ; с иллюстрациями леса, неба ; карточка с животными. Декоративная ёлка и игрушечный заяц. Карточки-билеты с изображением цифр. Цветные квадраты и ножницы для изготовления цветов,карточки с изображением птиц .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа
дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...
Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"
Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....
"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа
Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность....
У Осени в гостях! Первая младшая группа. (Ясли)
Муз рук Пряхина Антонина Юрьевна «МДОУ №14 с. Головино Белгородский район Белгородской областиПроведён в 2013году совместно с коллективом детского сада. Дети побывали в волшебной сказке.Ст...