«Подготовка детей 6-ти лет к учебной деятельности, через творческие игры».
материал (подготовительная группа) на тему

Карманова Ирина Юрьевна

самообразование по теме "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад "Берёзка", филиал Автономного учреждения дошкольногообразования муниципального образования Заводоуковский городской округ

"Центр развития ребёнка - детский сад "Светлячок"

(Детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок»)

Индивидуальный маршрут самообразования

«Подготовка детей 6-ти лет к учебной деятельности,

через творческие игры».

Воспитатель:

И.Ю.Карманова

г.Заводоуковск, 2017

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

( Венгер Л.А.)

             Как подготовить ребёнка к школе – этим вопросом задаются не только воспитатели, но и родители.  Как показывает опыт  полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии с этим создаются адекватные условия обучения и воспитания.  Поступление в школу — это новый и ответственный этап в жизни ребенка. Это его вхождение в мир новых правил и обязанностей, новых разнообразных знаний, отношений со взрослыми и сверстниками.

Актуальность темы: Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку отношение к школе. В действительности же ребёнок, радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили меня целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно - развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей. Поступление в школу - серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности всоздании условий по подготовке детей к школе.

Проводя работу по самообразованию, я перед собой поставила следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.

2. Изучить особенности психического и личностного развития детей 6-7 лет.

3.Выявить уровни подготовки старших дошкольников к школьному обучению.

4.Подобрать комплекс игр, направленных на формирование психологической готовности к школе:

- Формирование интеллектуальной готовности.

- Формирование личностной готовности.

- Формирование волевой готовности к школьному обучению.

Предполагаемый результат:

 Если работа будет проводится систематически, в тандеме с учителем, логопедом, педагогами ДОУ, то готовность детей к школе будет сформирована  к началу школьного обучения.

- Дети смогут принимать решения и ставить перед собой цель.

- Разовьют  способность адекватно оценивать самих себя.

- Научатся рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.

- У детей сформируются  знания о школе.

 Разовьются  личностные качества:

- отношение  к школе;

- отношение  к учебной деятельности;

- отношение  к учителю;

- отношение  к самому себе;

Месяц:

С детьми:

С родителями

С педагогами

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Проведение мониторинга.

Беседы по теме: «Скоро в школу».

Проведение экскурсии в школу.

Рассматривание картины:

«Дети идут в школу».

Проведение анкетирования.

Проведение собрания:

«На пороге школы».

Творческое сотрудничество.

Выставка детских работ.

Декабрь

Январь

Февраль

Проведение игровых ситуаций.

Решение логических задач.

Проведение дидактических игр.

Проведение индивидуальных консультаций,

бесед.

Проведение мастер- класса:

«Разрешение конфликтов между детьми».

Март

Апрель

Май

Применение сказкотерапии.

Чтение художественной литературы.

Подведение итогов по подготовке детей к школе.

Проведение собрания.

Проведение праздника: «Выпускной».

Творческое сотрудничество.

Выставка детских работ.

Ожидаемый результат для меня:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- смогу овладеть инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)

- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

Методическая литература:

* Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1

* Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

* Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

* Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

* Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

* Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина,  Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

* Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

* Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

* Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"

В материале описан опыт работы по  развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.  Обобщены формы и методы  применя...

Консультация из опыта работы Тема: «Развитие поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности через изучение природы»

Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисков...

Консультация из опыта работы Тема: «Развитие поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности через изучение природы»

Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, п...

Графики подготовки детей на конкурсы 2019-2020 учебный год

Графики подготовки детей на конкурсы 2019-2020 учебный год...

Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие» сентябрь 2017- май 2019г

Цель:. Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки  детей  к обучению звуковому   анализу слов....

Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие» сентябрь 2019- май 2021г

Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие»....