«Подготовка детей 6-ти лет к учебной деятельности, через творческие игры».
материал (подготовительная группа) на тему
самообразование по теме "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад "Берёзка", филиал Автономного учреждения дошкольногообразования муниципального образования Заводоуковский городской округ
"Центр развития ребёнка - детский сад "Светлячок"
(Детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок»)
Индивидуальный маршрут самообразования
«Подготовка детей 6-ти лет к учебной деятельности,
через творческие игры».
Воспитатель:
И.Ю.Карманова
г.Заводоуковск, 2017
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
( Венгер Л.А.)
Как подготовить ребёнка к школе – этим вопросом задаются не только воспитатели, но и родители. Как показывает опыт полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии с этим создаются адекватные условия обучения и воспитания. Поступление в школу — это новый и ответственный этап в жизни ребенка. Это его вхождение в мир новых правил и обязанностей, новых разнообразных знаний, отношений со взрослыми и сверстниками.
Актуальность темы: Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку отношение к школе. В действительности же ребёнок, радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили меня целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно - развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей. Поступление в школу - серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности всоздании условий по подготовке детей к школе.
Проводя работу по самообразованию, я перед собой поставила следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
2. Изучить особенности психического и личностного развития детей 6-7 лет.
3.Выявить уровни подготовки старших дошкольников к школьному обучению.
4.Подобрать комплекс игр, направленных на формирование психологической готовности к школе:
- Формирование интеллектуальной готовности.
- Формирование личностной готовности.
- Формирование волевой готовности к школьному обучению.
Предполагаемый результат:
Если работа будет проводится систематически, в тандеме с учителем, логопедом, педагогами ДОУ, то готовность детей к школе будет сформирована к началу школьного обучения.
- Дети смогут принимать решения и ставить перед собой цель.
- Разовьют способность адекватно оценивать самих себя.
- Научатся рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
- У детей сформируются знания о школе.
Разовьются личностные качества:
- отношение к школе;
- отношение к учебной деятельности;
- отношение к учителю;
- отношение к самому себе;
Месяц: | С детьми: | С родителями | С педагогами |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | Проведение мониторинга. Беседы по теме: «Скоро в школу». Проведение экскурсии в школу. Рассматривание картины: «Дети идут в школу». | Проведение анкетирования. Проведение собрания: «На пороге школы». | Творческое сотрудничество. Выставка детских работ. |
Декабрь Январь Февраль | Проведение игровых ситуаций. Решение логических задач. Проведение дидактических игр. | Проведение индивидуальных консультаций, бесед. | Проведение мастер- класса: «Разрешение конфликтов между детьми». |
Март Апрель Май | Применение сказкотерапии. Чтение художественной литературы. Подведение итогов по подготовке детей к школе. | Проведение собрания. Проведение праздника: «Выпускной». | Творческое сотрудничество. Выставка детских работ. |
Ожидаемый результат для меня:
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- смогу овладеть инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
Методическая литература:
* Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1
* Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
* Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
* Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
* Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
* Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.
* Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
* Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
* Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"
В материале описан опыт работы по развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение. Обобщены формы и методы применя...
Консультация из опыта работы Тема: «Развитие поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности через изучение природы»
Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисков...
Консультация из опыта работы Тема: «Развитие поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности через изучение природы»
Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, п...
Проект «Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»
методическая разрабока...
Графики подготовки детей на конкурсы 2019-2020 учебный год
Графики подготовки детей на конкурсы 2019-2020 учебный год...
Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие» сентябрь 2017- май 2019г
Цель:. Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов....
Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие» сентябрь 2019- май 2021г
Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие»....