Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие» сентябрь 2017- май 2019г
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель:. Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_v_starshey_i_podgotov.na2017-2019g.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Тополек».
План по самообразованию
Войтенко Евгении Ивановны.
1-квал.категория
Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие»
сентябрь 2017- май 2019г
(старшая, подготовительная группа.)
п.Тарасовский 2017 г
Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие».
Цель:. Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.
Задачи:
1. Учить определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.
2.Учить детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).
3. Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.
4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.
5.Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
6.Учить детей составлять предложения по предложенным схемам.
- Составление предложений с заданным словом.
- Составление деформированного предложения.
- Распространение предложений с помощью синонимов.
- Составление предложений с использованием прилагательных в превосходной и сравнительной степени.
7.Обучение рассказыванию
- Составление рассказов по графическим схемам.
- Составление рассказов по серии сюжетных картин.
- Составление рассказа по сюжетной картине.
- Творческое рассказывание.
Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)
1.Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».-
2. Дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
3.Различать гласные и согласные звуки;
4.Осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;
5.Выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать буквы.
6. По слоговые и слитные способы чтения.
7. Составлять рассказ по сюжетным картинкам, графическим схемам.
8.Составлять предложения по предложенным схемам.
План работы на 2017 – 2019 год
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение. 2.Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте |
Октябрь | 1.Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки 2.Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение чтению» 3. Изготовление перфокарт «.Найди букву», «Подбери звуковую схему»,«Подбери картинку к слогу» , «Слово рассыпалось» 4. НОД по развитию речи. « Осень,» |
Ноябрь | 1.Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой. 2.Подбор материала по формированию графических умений. 3.Оформление картотеки с пальчиковыми играми. |
Декабрь | 1. Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» 2 .Пополнение коллекции обводок и штриховок. |
Январь | 1. Оформление консультации для родителей « Игры с буквами для дошколят» 2 .Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы», «Живые слова» , «Помоги другу». |
Февраль | 1. Пополнить коллекцию игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. 2.Пополнение карточек для чтения по слогам. |
Март | 1.Пополнить картотеку дидактических игр по обучению детей грамоте. 2. Обновление наглядного материала на звуки. |
Апрель | 1. Оформление памятки для родителей « Страна букв» 2 .Подбор материала для проведения итогового мероприятия: |
Май | 1.Итоговое мероприятие – Развлечение «Большие буквы» 2.Анализ работы. |
К концу года дети должны:
- хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв и их названия (алфавит);
- различать гласные и согласные звуки;
- правильно ставить ударение в знакомых словах;
- свободно и осознанно читать трехбуквенные слова; правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к
чтению целыми словами; - правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех
видов и слова простой структуры; - уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (.!?).
- проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.
Форма отчетности.
-Выступление на педсовете о проделанной работе .
-Консультации для родителей по обучению детей грамоте.
- Развлечение «Большие буквы»
-Размещение дидактического материала на сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме " Формирование у младших дошкольников правил безопасного поведения через различные виды деятельности".
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей через обучение сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни....
Условия формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности
Статья освещает важные аспекты для подготовки дошкольников к обучеию в школе....
Презентация проекта "Формирование у старших дошкольников лексико-грамматических категорий через дидактические игры и упражнения"
В дидактических играх с грамматическим содержанием решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, грамматического явления. Развитие лексико-грамматического строя в дошкольно...
Опыт работы на тему «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»
Описание опыта работы по формированию пространственных отношений...
Тестирование на тему "Формирование у старших дошкольников знаний по основам безопасности в процессе организации образовательной деятельности в ДОУ"
Формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности; формировать основы безопасности у старших дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу "Нельзя!"...
Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие» сентябрь 2019- май 2021г
Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности через речевое развитие»....
Доклад Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности
В статье перечислены все аспекты готовности ребенка к школе(психологическая,волевая,физическая,умственная). Подробно раскрытывсе предпосылки:психологические и коммуникативные....